П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении24 января 2010 года г.Ижевск УР
Судья Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики Сутягина Т.Н.
Рассмотрев в служебном кабинете материалы административного дела по обвинению Общества с ограниченной ответственностью «Рентек», расположенного по адресу: г.Ижевск ул.Авангардная 11 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л :
21 декабря 2010 года в 11 час. 45 мин. пом.прокурора Индустриального района г.Ижевска совместно со специалистом – инспектором ОГПН Индустриального района г.Ижевска проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности ООО «Рентек» в помещениях, расположенных по адресу: г.Ижевск ул.Авангардная, 11. в ходе проведения проверки установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
Таким образом, ООО «Рентек» указанными действиями совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. |
По итогам проведения проверки прокурором Индустриального района г.Ижевска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, инспектором Индустриального района г.Ижевска по пожарному надзору был составлен протокол №011 о временном запрете деятельности от 20 января 2011 года.
При рассмотрении административного дела в соответствии с п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» судом был опрошен представитель административного органа. Государственный инспектор Индустриального района г. Ижевска по пожарному надзору Юминов А.В., суду пояснил, что на момент проведения проверки указанные нарушения требований пожарной безопасности имели место быть. На сегодняшний день ведется работа по устранению нарушений.
Представитель ООО «Рентек», Владыкин О.В., действующий на основании доверенности, суду пояснил, что на сегодняшний день часть нарушений требований пожарной безопасности, указанных в деле, устранены, а именно: по вопросу о том, что приемно-контрольный прибор автоматической пожарной сигнализации (АПС) установлен не в помещении с круглосуточным пребыванием заключен договор с охранным предприятием, соответственно АПС находится под круглосуточным наблюдением. План эвакуации людей, в случае пожара, разработан и вывешен. По пункту пятому заключены договоры с субарендаторами о том, что двери эвакуационных выходов не будут закрываться на ключ. Хранение горючих материалов под лестничным маршем-устранено нарушение. Знаки пожарной безопасности вывешены. Таблички с номером телефона вызова пожарной охраны вывешены. По пункту 9 – не обеспечен предел огнестойкости несущих металлических конструкций-заключены договоры на обработку конструкций. По пункту 10 – лестничная клетка на втором и третьим этажах не отделена противопожарной дверью второго типа- составляется смета и дверь будет установлена. По поводу пункта 11 – оконный проем закроют, по поводу уклона лестницы третьего типа – закажут новую, но не хватило времени до рассмотрения дела это исправить., по поводу отопления исправят, также необходимо время. По пункту 13 – отсутствуют люки в ограждающих конструкциях пазухов мансарды -согласны и устранят в ближайшее время.
Выслушав доводы представителя административного органа, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Рентек» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Как указано выше, в ходе проверки помещений ООО «Рентек» установлено нарушение требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами, стандартами в области пожарной безопасности.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Основным нормативным документом регламентирующим обеспечение пожарной безопасности является Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении либо ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.
В статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности» даны следующие определения основных понятий:
пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;
нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Приказом МЧС России утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, в том числе количество нарушений, их характер и опасность, суд не находит оснований для назначения ООО «Рентек» наказания не связанного с приостановлением его деятельности и полагает необходимым приостановить деятельность ООО «Рентек», поскольку не применение такого вида наказания может повлечь за собой возможное причинение в случае возникновения пожара вреда имуществу, как самого лица, привлекаемого к административной ответственности, так и иных лиц, находящихся на территории учреждения, кроме того, может причинить вред окружающей среде, а главное, не соблюдение вышеуказанных требований пожарной безопасности, создает угрозу причинения вреда здоровью, жизни граждан, как непосредственно работающих в ООО «Рентек», так и гражданам, посещающим указанный торговый центр, учитывая большое количество посещаемых торговый центр граждан.
При этом суд учитывает и активную работу ООО «Рентек» в устранении выявленных нарушений, как установлено из представленных материалов – устранение нарушений путем устранения части указанных в деле нарушений, заключение договоров с иными организациями, направленных на устранение нарушений.
Кроме того, учитывая характер нарушений, таких как – отсутствие табличек с указаниями номера телефона вызова пожарной охраны, вывешивание знаков пожарной безопасности. Хранение горючих материалов в непредусмотренных местах, отсутствие плана эвакуации людей в случае пожара, суд полагает, что данные нарушения требований Правил пожарной безопасности не требуют финансовых затрат, а выполнение указанных требований зависит от надлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами, ответственными за противопожарную безопасность. Указанные нарушения устранены к моменту рассмотрения дела.
При указанных обстоятельствах, учитывая оставшиеся нарушения требований пожарной безопасности, не устраненные к моменту рассмотрения дела, суд не находит оснований для освобождения ООО «Рентек» от административной ответственности, по основаниям, указанным в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ – отсутствие возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
При назначении наказания суд, принимает во внимание смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст.4.2 КоАП РФ, а именно то, что лицо впервые привлекается к административной ответственности за совершение данного правонарушения; пытается устранить выявленные нарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, при рассмотрении административного дела не установлено.
Определяя вид приостановления деятельности суд руководствуется протоколом о временном запрете деятельности путем отключения электроэнергии в местах общего пользования в связи с возможностью предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей другими способами. Назначая данный вид наказания, суд полагает, что при административном приостановлении деятельности не будут допущены меры, которые повлекут необратимые последствия для производственного процесса, а главное для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, поскольку целью назначения именно данного вида наказания является защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрана окружающей среды, установленного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Кроме того, суд полагает, что применение такого вида наказания как приостановление деятельности ООО «Рентек» в виде отключения электроэнергии в местах общего пользования позволит администрации лица привлекаемого к административной ответственности в полной мере заняться вопросами устранения выявленных нарушений.
При этом полагает необходимым разъяснить, что в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9- 29.10, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным Общество с ограниченной ответственностью «Рентек», расположенного по адресу: г.Ижевск ул.авангардная, 11, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности путем отключения электроэнергии в местах общего пользования (коридор, санузел) на срок пятнадцать суток.
Включить в срок приостановления деятельности период временного запрета деятельности, в соответствии с протоколом №02 о временном запрете деятельности, с 20 января 2011 года с 19 часов 00 минут.
Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток с момента получения копии.
Судья Сутягина Т.Н.
Копия верна. судья
Г.Ижевск ул.Авангардная, 11
ООО «Рентек»
Г.Ижевск ул.Ленина, 111
Отдел государственного пожарного
надзора Индустриального района
г.Ижевска УР
Прокурору Индустриального
района г.Ижевска УР
г.Ижевск ул.9 Января, 263
ССП Индустриального района г.Ижевска
В дело
24.01.2011 г. №5-37-11
В порядке ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях направляю в Ваш адрес копию постановления по делу об административном правонарушении.
Судья Индустриального районного
суда г.Ижевска УР Сутягина Т.Н.