Уголовное дело №1- 114/2010
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г.Хабаровск 18 июня 2010 года
Индустриальный районный суд г.Хабаровска в составе председательствующего судьи Щербаковой И.Т.,
с участием государственных обвинителей- старшего помощника прокурора Индустриального района г.Хабаровска Широкова К.С., помощников прокурора Индустриального района г.Хабаровска Деминой О.В., Масловой О.В.,
подсудимого Тюхова Алексея Сергеевича,
защитника- адвоката Никитенко А.В., представившей удостоверение Номер обезличен и ордер Номер обезличен от Дата обезличена года,
при секретарях Филимоновой И.Л. Степановой Т.В.,
потерпевшего ФИО8,
потерпевшей ФИО23 и её представителя Реброва А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Тюхова Алексея Сергеевича, Дата обезличена года рождения в ..., гражданина РФ, со средне-техническим образованием, холостого, военнообязанного, работающего в транспортной компании «АЛТАН» грузчиком, проживающего по адресу: ..., ...99, не судимого,
в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ
У С Т А Н О В И Л
:
Тюхов А.С., Дата обезличена года, около 00 часов 30 минут, управляя по доверенности технически исправным автомобилем «Honda-Saber» транзитный номер Номер обезличен принадлежащим ФИО11, двигаясь в ... по ... со стороны ... в сторону ..., в районе ... по ... допустил нарушения требований пунктов 1.4 и 9.1 и 9.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров -Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, введенных в действие с 1 июля 1994 года, с изменениями и дополнениями в редакции Постановлений Правительства РФ от 8 января 1996 года №3, от 31 октября 1998 года №1272, от 21 апреля 2000 года № 370, от 24 января 2001 года №67, от 21 февраля 2002 года №127, от 28 июня 2002 года № 472, от 7 мая 2003 года №256 от 25 сентября 2003 года №595, от 14 декабря 2005 №767, от 28 февраля 2006 года №109, от 16 февраля 2008 года №84, от 19 апреля 2008 года №287, согласно которых:
п.1.4 На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
п.9.1 Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и /или/ знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части /переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств/.
п.9.2 На дорогах с двухстронним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
В результате нарушения указанных пунктов Правил дорожного движения РФ водитель Тюхов А.С. совершил дорожно-транспортное происшествие, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровья ФИО8 и ФИО23 при следующих обстоятельствах: Дата обезличена года примерно в 00 часов 30 минут водитель Тюхов А.С., не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, т.е. проявил небрежность, когда управляя по доверенности технически исправным автомобилем «Honda-Saber» транзитный номер Номер обезличен принадлежащем ФИО11, двигаясь в ... по ... со стороны ... в сторону ..., со скоростью не менее 39 км/час, в районе ... по ... в нарушении п.1.4, п.9.1 и п.9.2 Правил дорожного движения РФ на участке дороги с двухсторонним движением, имеющем четыре полосы, выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем «Toyota - Corolla» государственный регистрационный знак Номер обезличен под управлением водителя ФИО13, двигающегося во встречном направлении, после чего, продолжая движение в прежнем направлении в неуправляемом состоянии столкнулся с автомобилем «Toyota-Caldina»государственный регистрационный знак Номер обезличен под управленим водителя ФИО25 и « Toyota-Crown» государственный регистрационный знак Номер обезличен под управлением водителя Обидова М., которые двигались во встречном направлении по своим полосам движения и не располагали технической возможностью предотвратить столкновение путем торможения.
В результате данного дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля «Honda-Saber» транзитный номер Номер обезличен ФИО8 и пассажиру автомобиля «Toyota -Caldina» государственный регистрационный знак Номер обезличен ФИО23 по неосторожности были причинены телесные повреждения: ФИО23- тупую травму живота с разрывом стенки тонкой кишки, осложненный серозно - фибринозным перитонитом. Указанная травма по медицинским критериям квалифицируется как тяжкий вред здоровью, опасный для человека, который по своему характеру непосредственно создает угрозу для жизни; ФИО8- закрытую черепно-мозговая травму, ушиб головного мозга средней степени тяжести, хроническую субдуральную гематому левого полушария, контузионные очаги в левой височной доле.
Данные повреждения могли образоваться в результате воздействия тупых твердых предметов, какими могли быть части салона автомобиля в момент дорожно-транспортного происшествия. Данные повреждения в своей совокупности, по единому механизму и времени образования квалифицируются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни в момент причинения и создающих непосредственную угрозу для жизни.
В судебном заседании подсудимый Тюхов А.С. виновным себя не признал и пояснил, что в ночь с 9 на 10 мая, около 24 часов он двигался со скоростью 60 км/час на своем автомобиле «Хонда Сабер» по ..., со стороны ... в сторону центра города. Когда он подъезжал к железнодорожным путям, то сбросил скорость до 40 км/час, начал пересекать железнодорожные пути, увидел свет фар, после чего произошел удар в его машину, от которого он ударился головой и потерял сознание. Когда он пришел в себя, то две девушки вытаскивали его из автомобиля, после чего его увезли в больницу. Погодные условия в этот вечер были хорошие, автомобиль «Хонда Сабер» принадлежит ему, но управлял им он по доверенности. На встречную полосу движения он не выезжал. При составлении схемы ДТП он не участвовал и считает, что схема составлена не верно. Автомобиль «Хонда Сабер» стоял перпендикулярно проезжей части, передней частью к ... «Тойота Калдина» стоял в первом ряду, направлен в сторону .... Автомобиль «Тойота Кроун» стоял во втором ряду, чуть подальше от его автомобиля, направлен в сторону .... Автомобиль «Тойота Королла» находился во втором ряду, возле железнодорожных путей, дальше от других автомобилей, ближе к ...у, этот автомобиль был расположен перпендикулярно дороги. Он не мог допустить столкновение с другим автомобилем, виновником ДТП он считает автомобиль «Тойота Королла».
Виновность подсудимого подтверждена исследованными по делу доказательствами.
Потерпевшая ФИО23 пояснила, что она находилась в автомобиле «Тойота Калдина на переднем пассажирском сидении, её дочь сидела на заднем пассажирском сидении. Они двигались со стороны центра города в сторону Красной речки по ... по первому ряду, по своей полосе движения с небольшой скоростью. Она не видела, каким образом произошло ДТП, почувствовала только удар в машину. После ДТП её и дочь госпитализировали в больницу.
Потерпевший ФИО8 пояснил, что Дата обезличена года около 1 часа он ехал в автомобиле «Хонда Сабер» по ... со стороны ... в сторону центра города. В автомобиле находились он, Тюхов и ФИО18. За рулем автомобиля был Тюхов, а он находился на переднем пассажирском сидении, ФИО18 был на заднем пассажирском сидении. Когда подъехали к железнодорожным путям, он увидел резкий свет фар, после последовал удар. В сознание он пришел уже в больнице. В результате ДТП ему была причинена черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга Исковых требований к подсудимому не имеет.
Свидетель ФИО25 пояснил, что в ночь с 9 на Дата обезличена года около часа ночи, он двигался на автомобиле «Тойота Калдина», регистрационный номер Номер обезличен, со стороны центра города в сторону Красной речки, по ... по крайнему правому ряду. Он ехал со скоростью около 40 км/час. Как произошло столкновение он не понял, увидел искры посередине дороги на расстоянии примерно 50 метров от его автомобиля, затем почувствовал сильный удар в переднюю часть автомобиля. В результате ДТП его жена и дочь получили травмы. Столкновение произошло с автомобилем «Хонда Сабер», всего в ДТП участвовало четыре автомобиля. Он понял, что сначала автомобиль «Хонда Сабер» столкнулся с другим автомобилем, а после этого «Хонду Сабер» понесло на его автомобиль и автомобиль «Тойота Марк 2». Он и ещё двое водителей принимали участие в составлении схемы ДТП, подсудимого при этом не было. В вечер произошедших событий состояние дороги было хорошее,асфальт был сухой, освещения было достаточно, горели фонари.
Свидетель ФИО13пояснил, что в ночь с 9 на Дата обезличена года в районе перекрестка ... и ... произошло ДТП. Он управлял автомобилем «Тойота Королла», двигался по своей полосе движения, по второму ряду, в сторону остановки «...», со стороны центра города. Когда подъезжал к железнодорожным путям, то на расстоянии примерно 10-20 метров увидел, что по встречной полосе ему на встречу движется автомобиль «Хонда Сабер». Он попытался уйти от удара, но произошло столкновение и автомобиль ударился в боковую часть его автомобиля. От удара его развернуло на дороге на 180 градусов, потом он увидел, что автомобиль «Хонда Сабер» ударился в автомобиль «Тойота Калдина», после чего автомобиль «Хонда Сабер» развернуло на 90 градусов и в него ударился автомобиль «Тойота Кроун». После ДТП его автомобиль находился между первым и вторым рядом на его полосе движения, в первом ряду этой же полосы стояли автомобиль «Тойота Калдина», перпендикулярно дороги стоял автомобиль «Хонда Сабер», во втором ряду, за автомобилем «Хонда Сабер» стоял автомобиль «Тойота Кроун». В вечер произошедших событий покрытие дороги было сухое, освещение было хорошее.
Свидетель ФИО14 пояснил, что в ночь с 9 на Дата обезличена года, примерно, в 0 часов 30 минут произошло ДТП. Он находился на переднем пассажирском сидении в автомобиле «Тойота Королла», которым управлял ФИО13. Они двигались по ... со стороны центра города в сторону остановки «Заводская». В районе МЖК, перед железнодорожным переездом, ФИО13 сбросил скорость движения, потом они увидели, что по полосе встречного движения навстречу автомобилю выехал автомобиль «Хонда Сабер». ФИО13 пытался уйти от столкновения, но автомобиль «Хонда Сабер» ударился в боковую часть их автомобиля. После удара автомобиль развернуло на дороге на 180 градусов, а автомобиль «Хонда Сабер» столкнулся с автомобилями «Тойота Калдина» и «Тойота Кроун».
Из показаний свидетеля ФИО14 нал.д.80-82 на предварительном следствии, оглашенных в судебном заседании в соответствии со ст.281ч.3 УПК РФ следует, что Дата обезличена года около 00 часов 30 минут он находился в автомобиле «Тойота Королла» ...,которым управлял ФИО13Он сидел на переднем пассажирском сидении, так же в автомобиле находилась ФИО20 Я., она сидела на заднем пассажирском сидении. Они двигались на автомобиле по ... со стороны ... в сторону ... освещение было включено, видимость была нормальная, асфальт был сухой. Они двигались по второй полосе со скоростью 50-60 км/час, по встречной полосе движения шел поток автомобилей. Проехав ... ..., ФИО13 снизил скорость перед железнодорожным переездом, примерно до 40 км/час. В это время он увидел, как один из автомобилей, двигавшийся во встречном направлении, выехал на полосу их движения. ФИО13 начал отворачивать на первую полосу движения и в этот момент произошел удар, автомобиль столкнулся с левым передним колесом их автомобиля, после чего удар продолжился с передней левой двери и до задней части автомобиля. После столкновения их автомобиль развернуло на 180 градусов, а автомобиль, совершивший столкновение, столкнулся еще с двумя автомобилями «Тойота Калдина» и «Тойота Кроун». За рулем автомобиля «Тойота Сабер» находился молодой парень и еще двое парней, всех их увезли в больницу. Скорость автомобиля «Хонда Сабер» была примерно 80 км/час, когда автомобиль выехал на встречную полосу движения, расстояние до него было около 10 метров. Когда водитель автомобиля «Хонда Сабер покинул салон автомобиля у него в руках была бутылка пива «Голд Бир», обьемом 2,5 литра, из которой он пил на месте ДТП.
Свидетель ФИО14 подтвердил оглашенные показания частично и пояснил, что он не видел, как Тюхов выходил из салона автомобиля с бутылкой пива. Следователю он говорил, что ему это известно со слов свидетелей.
Свидетель Обидов М. пояснил, что в ночь с 9 на Дата обезличена года, он двигался на автомобиле «Тойота Кроун» со стороны центра города в сторону .... В районе железнодорожных путей, рядом с его автомобилем, по первому ряду двигался автомобиль «Тойота Калдина». Не доезжая до железнодорожных путей, он увидел, что неожиданно с автомобилем «Тойота Калдина» столкнулся автомобиль «Хонда Сабер», после этого автомобиль «Хонда Сабер» развернуло поперек дороги. Он не успел ничего предпринять, и его автомобиль ударился в автомобиль «Хонда Сабер». После этого он вышел из машины и увидел, что впереди стоит ещё один разбитый автомобиль. Он присутствовал при составлении протокола осмотра места происшествия и схемы ДТП, все было указанно верно. Состояние дороги было хорошее, покрытие дороги было сухое, видимость была хорошая, только в одном месте не горели фонари именно где произошло ДТП. Всего в ДТП участвовало четыре автомобиля, после столкновения его автомобиль находился на той полосе, по которой он двигался, поперек дороги стоял автомобиль «Хонда Сабер», справа от его автомобиля стоял автомобиль «Тойота Калдина». Автомобиль «Тойота Королла» стоял впереди этих автомобилей, перед железнодорожными путями.
Свидетель ФИО16 в судебном заседании пояснил, что Дата обезличена года в вечернее время он увидел, как на ... произошло дорожно- транспортное происшествие: автомобиль, который двигался в сторону центра города, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилями, которые двигались в сторону ....
Из показания свидетеля ФИО16 нал.д. 135-136 следует, что 10 мая он находился в районе ... на ... .... Он увидел, что автомобиль Хонда Сабер выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилями Тойота Колдина и Тойота Кроун.
Свидетель ФИО17 пояснила, что Дата обезличена она находилась в машине с родителями. Она не видела, как произошло столкновение автомобилей, только почувствовала сильный удар.
Свидетель ФИО18 пояснил, что в ночь с 9 на Дата обезличена года произошло ДТП. Он находился в автомобиле «Хонда Сабер», за рулем автомобиля находился Тюхов, в автомобиле также находились он и ФИО8. Автомобиль двигался со стороны ... в сторону центра города. ДТП произошло на перекрестке ... и ..., в районе железнодорожных путей. Он не видел как произошло ДТП, так как спал.
Из показаний свидетеля ФИО20 нал.д.83-85 на предварительном следствии, оглашенных в судебном заседании в соответствии со ст.281ч.1 УПК РФ следует, что Дата обезличена года около 00 часов 30 минут она находилась в автомобиле «Тойота Королла», автомобилем управлял ФИО19на сидела на заднем пассажирском сидении слева, ХаливицкийА.В. сидел на переднем пассажирском сидении. Автомобиль двигался по ... ..., со стороны ... в сторону ... освещение было включено, асфальт был сухой. Они двигались во втором ряду с включенным ближним светом, скорость была не большая. Когда подъезжали к железнодорожному переезду, ФИО13 стал снижать скорость, и в это время произошло ДТП. После столкновения она увидела, что автомобиль, столкнувшийся с их автомобилем, совершил столкновение ещё с двумя автомобилями. В результате ДТП телесные повреждения она не получила, момента столкновения не видела.
Из показаний свидетеля ФИО21 нал.д.147-148 на предварительном следствии, оглашенных в судебном заседании в соответствии со ст.281ч.1 УПК РФ следует, что на момент ДТП он находился в автомобиле «Тойота Калдина» на заднем сидении с правой стороны за водительским сидением. Дорожные условия были хорошие, асфальт был сухой, повреждений не имелось, освещение работало. Он задремал и момент столкновения с автомобилем «Тойота Сабер » не видел. Скорость автомобиля «Тойота Калдина» была не более 60 километров в час. Он не обращал внимание на то какие меры предпринял ФИО25 чтобы избежать столкновения, но тот не успел нажать на педаль тормоза, так как торможение автомобиля он не чувствовал, а только почувствовал сильный удар в автомобиль. Место столкновения автомобилей «Хонда Сабер» и «Тойота Калдина»расположено в правом ряду их полосы движения на «Т» образном перекрестке ....
Эксперт ФИО22 пояснил, что он полностью подтверждает свое заключение. По юзовым следам автомобилей было установлено, что дорожно -транспортное происшествие началось на полосе движения автомобиля Тойота-Королла.
Из протокола осмотра и справки по дорожно-транспортному происшествию нал.д.5-20 следует, что место ДТП расположено в районе ... по ... в ..., проезжая часть асфальтирована для двух направлений, покрытие сухое. Автомобиль «Хонда Сабер» транзитный номер Номер обезличен регион расположен на проезжей части, передней частью в сторону ... ..., расстояние от правого края проезжей части до передней оси 2.6 метра; до задней -4.8 метра. Имеется юзовый след длиной 10.9 метра, который начинается на расстоянии 6.3 метра от правого края проезжей части, заканчивается у переднего правого колеса автомобиля. Автомобиль «Тойота Королла»расположен на проезжей части, передней частью в сторону ..., расстояние от правого края проезжей части до передней оси 5.4 метра; до задней -6.1 метра. Расстояние между передними осями автомобилей «Хонда Сабер» и «Тойота Королла» составляет 36.4 метра. Имеется юзовый след передних колес автомобиля «Тойота Королла», длиной 17.7 метров, начало следа правых колес на расстоянии 4.7 метра от правого края проезжей части, начало следа левых колес на расстоянии 6.1 метра от правого края проезжей части, окончание следов у передней оси, следы пересеченные.В начале юзового следа левых колес автомобиля на расстоянии 6.1 метра от правого края проезжей части имеется осыпь осколков. Автомобиль «Тойота Калдина» гос.номер Номер обезличен регион расположен частично на проезжей части, частично в остановочном кармане, передняя часть в сторону ... от правого края проезжей части до переднего левого колеса0.9 метра, переднее левое колесо расположено на проезжей части, остальные колеса находятся в остановочном кармане, расстояние от правого края проезжей части до задней оси -0.5 метров, расстояние от ... по ... до задней оси 3.3 метра.На проезжей части имеется юзовый след от переднего левого колеса автомобиля длиной 5.9 метров, начало на расстоянии 3.6 метров от переднего края проезжей части, окончание у переднего левого колеса.В начале юзового следа имеется осыпь осколков. Автомобиль «Тойота Кроун» гос.номер М Номер обезличен регион расположен на проезжей части, передней частью в сторону ..., расстояние рот правого края проезжей части до задней оси 5.0 метров. Расстояние между задними осями автомобилей «Тойота кровн» и «Тойота Калдина» составляет 1.0 метра. Имеется след торможения автомобиля «Тойота кроун» длиной 13.1 метра, начало следа на расстоянии 11.6 метра за задней осью автомобиля, окончание на расстоянии 1.5 метра перед передней осью. На расстоянии 1.5 метра от передней оси автомобиля и на расстоянии 5.0 метров от правого края проезжей части имеется осыпь осколков.
У автомобиля «Тойота королла» имеются повреждения левых дверей в виде отслоений лакокрасочного покрытия, разрывов внешней поверхности задней левой двери, а так же передней левой двери в месте примыкания её к дверной стойке, выбита стойка заднего левого колеса, сорван с места крепления задний бампер в левой части.
Согласно заключения судебно- медицинского экспертизы Номер обезличен нал.д. 107, у ФИО23 имелись: тупая травма живота, ушиб брыжейки поперечно-ободочной кишки, стенки поперечно ободочной кишки, разрыв стенки тонкой кишки, нижнеэтажный серозно-фибринозный перитонит. Данные повреждения могли образоваться в результате воздействия тупых твердых предметов, какими могли быть части салона автомобиля в момент дорожно-транспортного происшествия. Данные телесные повреждения в своей совокупности, квалифицируются как тяжкий вред здоровью, опасный для человека, по своему характеру непосредственно создает угрозу для жизни.
Согласно заключения эксперта Номер обезличен нал.д. 155 у ФИО8 были выявлены: Закрытая черепно-мозговая тупая травма. Ушиб головного мозга средней степени тяжести. Хроническая субдуральная гематома левого полушария. Контузионные очаги в левой височной доле. Данные повреждения могли образоваться в результате воздействия тупых твердых предметов, какими могли быть части салона автомобиля в момент дорожно-транспортного происшествия, в срок и при обстоятельствах указанных в материалах дела. Данные повреждения в своей совокупности, по единому механизму и времени образования, квалифицируются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни в момент причинения и создающих непосредственную угрозу для жизни.
Согласно заключения эксперта Номер обезличен нал.д. 169-170 место столкновения автомобилей «Хонда Сабер» т.р.Номер обезличен НР 27 и «Тойота Королла» Номер обезличен УА 27 находится в районе начала образования левого следа бокового скольжения, т.е. на расстоянии 6.1 м. от правого края проезжей части на полосе движения автомобиля «Тойота Королла» ( по ходу движения автомобиля «Тойота Королла»). Место столкновения автомобилей «Хонда Сабер» т.р.Номер обезличен НР 27 и «Тойота Калдина» Номер обезличен КТ 27 находится в районе начала образования следа волочения длиной 5,9 м. т.е. на расстоянии 3,6 м. от правого края проезжей части на полосе движения автомобиля «Тойота Калдина»( по ходу движения автомобиля «Тойота Калдина»). Место столкновения автомобилей «Хонда Сабер»т.р.Номер обезличен НР 27 и «Тойота Кроун» Номер обезличенМО Номер обезличен находится в районе окончания следов торможения автомобиля «Тойота кроун» т.е. на расстоянии 4.3 м. от правого края проезжей части на полосе движения автомобиля «Тойота Кровн» Номер обезличенМО Номер обезличен КС 27 ( по ходу движения автомобиля «Тойота кровн» Номер обезличенМО Номер обезличен КС 27). Скорость движения автомобиля «Хонда Сабер т.р. Номер обезличен НР 27 исходя из расчета длины следа бокового скольжения равного 10,9 м., составляла около 39 км/час. Скорость движения автомобиля «Тойота -Королла» Номер обезличенХ Номер обезличен УА 27 исходя из расчета длины следа бокового скольжения равного 17,7м., составляла около 49 км/час. Скорость движения автомобиля «Тойота Кровн» Номер обезличенм Номер обезличен КС 27 исходя из расчета длины следов торможения равных 13.1 м., составила около 44 км/час. Определить скорость движения автомобиля «Тойота Калдина»Номер обезличен КТ 27 не представляется возможным, В данной дорожной ситуации водители автомобилей «Тойота Королла» Номер обезличенХ 332 УА 27, «Тойота Калдина »Номер обезличенХ 253 КТ 27 и «Тойота Кровн» Номер обезличенМ Номер обезличен КС 27 не будут располагать технической возможностью предотвратить столкновение путем торможения. Водитель автомобиля «Хонда Сабер»т.р. Номер обезличен НР 27 должен был руководствоваться требованиями пунктов 1.4 и 9.1 Правил дорожного движения РФ. Действия водителя автомобиля «Хонда Сабер» т.р. Номер обезличен НР 27 не соответствовали требованиям п.1.4 и 1.9 Правил дорожного движения РФ.
Из карточки нарушений водителем ПДД нал.д. 223 следует, что Тюхов А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает их достоверными и достаточными для вывода о виновности подсудимого, квалифицирует его действия по ст.264 ч.1 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Суд не может согласиться с позицией защитника Никитенко А.В. и подсудимого Тюхова А.С. о невиновности последнего.
Как следует из показаний свидетелей ФИО13, ФИО14, автомобиль «Хонда Сабер» выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем «Тойота Королла», а затем с автомобилями «Тойота Калдина» и «Тойота Кроун». Суд признает показания указанных лиц как достоверные, поскольку они согласуются с заключением автотехнической экспертизы, где указывается, что столкновение автомобилей «Хонда Сабер» и «Тойота Королла» произошло на полосе движения автомобиля «Тойота Королла». Указанные обстоятельства подтверждают вывод о том, что именно водитель Тюхов А.С., выехал на полосу встреченного движения, нарушив тем самым п.1.4 и п.9.1 Правил дорожного движения.
При определении размера и вида наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность подсудимого,
Так, Тюхов А.С. характеризуется положительно, на учете у нарколога и психиатра не состоит, ранее привлекался к административной ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что достижение цели наказания возможно без изоляции от общества и наказание подсудимому может быть назначено условно, с применением ст.73 УК РФ.
Обсуждая вопрос о применении дополнительного наказания, суд учитывает то, что подсудимый ранее допускал правонарушения в сфере безопасности дорожного движения. С целью предупреждения в дальнейшем повторного нарушения правил дорожного движения суд приходит к выводу и необходимости применения дополнительного наказания, так как считает невозможным сохранить за Тюховым А.С. право на управление транспортным средством.
Потерпевшей ФИО23 заявлены требования о компенсации морального вреда в сумме 300000 рублей.
Обсуждая вопрос о возмещении компенсации за причиненный моральный вред, суд считает, что действиями подсудимого несомненно причинены нравственные и физические страдания потерпевшей ФИО23 и в соответствии с положениями ст.ст.151,1099-1101ГК РФ, учитывая принципы разумности и справедливости, исковые требования необходимо удовлетворить частично.
В соответствии со ст.81 ч.3 УПК РФ вещественные доказательства- автомобили «Honda-Saber», «Toyota - Corolla», «Toyota-Caldina» и «Toyota-Crown» необходимо вернуть владельцам по принадлежности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать Тюхова Алексея Сергеевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ и назначить наказание в один год лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на один год.
В силу ст. 73 УК РФ наказание в виде лишения свободы считать условным, установить испытательный срок в один год.
Обязать Тюхова А.С. не менять постоянное место проживания без уведомления специализированного органа, являться на регистрацию один раз в два месяца.
Возложить контроль на специализированный государственный орган
Взыскать с Тюхова Алексея Сергеевича в пользу ФИО23 компенсацию за причиненный моральный вред -150000/ сто пятьдесят тысяч / рублей.
Вещественные доказательства- автомобили вернуть владельцам по принадлежности: «Honda-Saber» Тюхову А.С., «Toyota - Corolla»-ФИО13, «Toyota-Caldina» -ФИО25, «Toyota-Crown»-Обидову М..
Меру пресечения оставить прежнюю- подписку о невыезде до вступления приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован в ...вой суд в течение десяти суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе в течение десяти суток со дня вручения ему копии приговора ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий судья: И.Т.Щербакова