Уголовное дело №1- 37/2011
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г.Хабаровск 22 марта 2011 года
Индустриальный районный суд г.Хабаровска в составе председательствующего судьи Щербаковой И.Т.,
с участием государственных обвинителей- военного прокурора 57 военной прокуратуры гарнизона Волошина В.В., помощника военного прокурора 57 военной прокуратуры гарнизона Ермалюка А.Н.,
подсудимого Финтисова Виктора Ивановича,
защитников- адвокатов Кондратьевой Л.И., представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, защитника Яхина А.А. представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя потерпевшего ФИО12,
при секретарях Степановой Т.В., Филимоновой И.Л., Бобрышевой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Финтисова Виктора Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес> <адрес>, гражданина РФ, со средне -техническим образованием, женатого, военнообязанного, работающего в № мастером участка, проживающего по адресу: <адрес>89, ранее не судимого,
в совершении преступления, предусмотренного ст. 160 ч.4 УК РФ
У С Т А Н О В И Л:
Финтисов В.И., в период ноября 2009 года по ДД.ММ.ГГГГ, на территории 683 инженерной базы ДВО (№), дислоцированной по адресу: <адрес> - № (<адрес> речка), являясь начальником отделения теплового хозяйства указанной части, с использованием своего служебного положения совершил хищение принадлежащего № и вверенного ему по службе имущества, похитил топочный мазут в количестве 96 тонн, причинив в№ материальный ущерб в особо крупном размере на общую сумму 1 485 600 рублей, чем совершил растрату, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, с использованием лицом своего служебного положения, в особо крупном размере, при следующих обстоятельствах:
С февраля 2005 года Финтисов В.И. исполнял обязанности начальника отделения теплого хозяйства № инженерной базы ДВО № дислоцированной в <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Финтисов В.И. являлся должностным лицом в Вооруженных силах Российской Федерации и в соответствии с «Должностными обязанностями начальника отделения теплового хозяйства», утвержденными командиром №, постоянно осуществлял организационно - распорядительные и административно-хозяйственные функции.
В соответствии с указанными должностными обязанностями Финтисов В.И. являлся должностным лицом, и непосредственным начальником трудового коллектива, организатором труда и производства всего состава возглавляемого им отделения.
Помимо этого, на Финтисова В.И. командиром № были возложены обязанности по бесперебойному снабжению теплом и технологическим паром зданий, сооружений, объектов и оборудования части, контролю наличия и учета расхода топлива.
Так, Финтисов В.И. был обязан: обеспечивать своевременную проверку и работу приборов; совместно с техническим отделом разрабатывать нормы расхода тепловой энергии на отопление зданий и сооружений, на технологические цели, на собственные нужды котельной, вентиляцию; вести отчетность по расходу топлива, проводить анализ расхода, своевременно передавать данные в ППО; составлять заявки и расчеты на оборудование и материалы, необходимые для эксплуатации теплохозяйства; организовывать своевременный слив жидкого котельного топлива, осуществлять контроль за его сохранностью, наличием и нести полную материальную ответственность за основные фонды и другие материальные ценности теплового хозяйства базы.
В соответствии с правами и обязанностями, определенными указанным выше документом, Финтисов В.И. имел доступ в любое время суток ко всем элементам тепловых сетей и нес полную материальную ответственность за вверенное ему имущество в соответствии с действующим законодательством.
ДД.ММ.ГГГГ Финтисов В.И. принял у бывшего начальника отделения теплового хозяйства в№ ФИО18 материальные ценности закрепленные за указанным отделением, в том числе и мазут топочный и, в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности, заключенным ДД.ММ.ГГГГ между ним и командиром №, принял на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему работодателем имущества. Кроме того, в соответствии с указанным договором Финтисов В.И. был обязан: бережно относиться к переданному ему имуществу работодателя и принимать меры к предотвращению ущерба; своевременно сообщать работодателю о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенного ему имущества; вести учет, составлять и предоставлять отчетность о движении и остатках вверенного ему имущества.
В ноябре 2009 года командиром в/части № ФИО9 Финтисову В.И. была поставлена задача организовать вывоз производственных отходов (технической жидкости), образующихся в результате конденсата воды при разогреве мазута паром.
В тот же период времени Финтисов В.И., имея намерения незаконно обогатиться, решил злоупотребить доверием, оказанным ему в силу занимаемой должности, использовать в корыстных целях свои должностные полномочия по осуществлению контроля за наличием и сохранностью вверенного имущества и ведением отчетности по его расходованию и похитить топочный мазут, принадлежащий №. В частности, Финтисов В.И. решил незаконно списывать вверенный ему топочный мазут и вывозить его под видом производственных отходов (технической жидкости), а обособленным таким образом имуществом распорядиться по своему усмотрению, то есть похитить вверенный ему по службе и принадлежащий № топочный мазут в особо крупном размере.
С этой целью, в период с ноября 2009 года по февраль 2010 года Финтисов В.И., используя свое служебное положение и, представляя в бухгалтерию неверные сведения о расходовании мазута, незаконно списывал вверенный ему топочный мазут, создавая его излишки путем фиктивного завышения температуры горячей воды, при обеспечении бесперебойным теплом зданий, сооружений и объектов войсковой части 74060.
Достоверно зная о том, что у него создаются излишки вверенного имущества, Финтисов В.И., продолжая реализовывать задуманное, в конце ноября 2009 года обратился к ранее знакомому гражданину ФИО13 с просьбой найти покупателя на топочный мазут и имеющего специализированные автомобили для его вывоза с территории части. ФИО13 в свою очередь, обратился к своему знакомому предпринимателю ФИО10 и между ними была достигнута договоренность о том, что ФИО10 будет приобретать топочный мазут у Финтисова В.И. по цене 8500 рублей за тонну и вывозить его с территории № собственными автомобилями.
Продолжая реализовывать свой преступный план и желая облегчить вывоз вверенного мазута с территории № Финтисов В.И., используя свое служебное положение, обратился к командиру части ФИО9, сообщив последнему, что он нашел организацию, имеющую в наличии специализированную технику и готовую вывозить производственные отходы (техническую воду) с территории в/части №. Командир в/части № ФИО9, будучи введенным Финтисовым В.И. в заблуждение и ошибочно полагая, что последний действует в интересах службы, дал разрешение на вывоз с территории в/части № производственных отходов специализированной техникой, найденной Финтисовым.
ДД.ММ.ГГГГ, согласно договоренности ФИО10 направил специализированные автомобили для перевозки ГСМ к территории в/части № Финтисов В.И. встретил указанные автомобили и, организовав их въезд на территорию части под видом вывоза производственных отходов, загрузил в них топочный мазут по 2,8 тонны в каждую машину, а всего 5,6 тонны топочного мазута, стоимостью 15 рублей 30 копеек за килограмм, на общую сумму 85680 рублей и вывез с территории части вверенное ему имущество, которое было приобретено у него ФИО10 по цене 8500 рублей за тонну, то есть Финтисов В.И. распорядился похищенным имуществом по своему усмотрению.
Впоследствии ФИО10 через ФИО13 передал денежные средства в сумке 47600 рублей за приобретенные у Финтисова В.И. 5,6 тонн мазута.
Далее, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Финтисов В.П., реализуя преступный умысел, продолжил совершать растрату вверенного ему топочного мазута, и действуя аналогичным образом похитил: ДД.ММ.ГГГГ 3,6 тонн вверенного ему топочного мазута, стоимостью 15 рублей 30 копеек за килограмм, на общую сумму 55080 рублей; ДД.ММ.ГГГГ 2,8 тонн вверенного ему топочного мазута, стоимостью 15 рублей 30 копеек за килограмм, на общую сумму 42840 рублей; ДД.ММ.ГГГГ 2,8 тонн вверенного ему топочного мазута, стоимостью 15 рублей 50 копеек за килограмм, на общую сумму 43400 рублей; ДД.ММ.ГГГГ 5,6 тонн вверенного ему топочного мазута, стоимостью 15 рублей 50 копеек за килограмм, на общую сумму 86800 рублей; ДД.ММ.ГГГГ 5,6 тонн вверенного ему топочного мазута, стоимостью 15 рублей 50 копеек за килограмм, на общую сумму 86800 рублей; ДД.ММ.ГГГГ 5,6 тонн вверенного ему топочного мазута, стоимостью 15 рублей 50 копеек за килограмм, на общую сумму 86800 рублей; ДД.ММ.ГГГГ 5,6 тонн вверенного ему топочного мазута, стоимостью 15 рублей 50 копеек за килограмм, на общую сумму 86800 рублей; ДД.ММ.ГГГГ 11,2 тонн вверенного ему топочного мазута, стоимостью 15 рублей 50 копеек за килограмм, на общую сумму 173600 рублей; ДД.ММ.ГГГГ 11,2 тонн вверенного ему топочного мазута, стоимостью 15 рублей 50 копеек за килограмм, на общую сумму 173600 рублей; ДД.ММ.ГГГГ 5,6 тонн вверенного ему топочного мазута, стоимостью !5 рублей 50 копеек за килограмм, на общую сумму 86800 рублей; ДД.ММ.ГГГГ 11,2 тонн вверенного ему топочного мазута, стоимостью 15 рублей 50 копеек за килограмм, на общую сумму 173600 рублей; ДД.ММ.ГГГГ похитил 8,4 тонн вверенного ему топочного мазута, стоимостью 15 рублей 50 копеек за килограмм, на общую сумму 130200 рублей; ДД.ММ.ГГГГ 11,2 тонн вверенного ему топочного мазута, стоимостью 15 рублей 50 копеек за килограмм, на общую сумму 173600 рублей. Всего, в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Финтисов В.И. совершил растрату вверенного ему имущества, обособив и похитив топочный мазут в количестве 96 тонн общей стоимостью 1 485 600 рублей.
Похищенным имуществом Финтисов В.И. распорядился по своему усмотрению передав его ФИО10, за что последний, согласно ранее достигнутой договоренности, через своего знакомого ФИО13, в указанный период времени, по частям, передал Финтисову В.И. денежные средства на общую сумму 673200 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ два автомобиля ФИО10 с топочным мазутом, вывезенным с территории в/части №, были задержаны сотрудниками правоохранительных органов и дальнейшие противоправные действия Финтисова В.И. были пресечены.
В результате совершенной Финтисовым В.И. растраты вверенного топочного мазута войсковой части № причинен материальный ущерб на общую сумму 1 485 600 рублей.
В судебном заседании подсудимый Финтисов В.И. виновным себя не признал, суду пояснил, что в октябре 2009 года командиром военной части ему была поставлена задача утилизировать отходы от мазута, так как имелась вероятность попадания их в реку. Он обратился в <данные изъяты> с просьбой помочь вывезти отходы, но они отказали, машины военной части на тот момент были не исправны. Он позвонил ФИО13 и попросил помощь в вывозе отходов, ФИО13 согласился. Об этом он поставил в известность командира части, последний попросил поговорить с ФИО13 об оплате, так как наличных денег не было и военная часть не сможет с ним расплатиться. ФИО13 пояснил, что денег не надо, так как будет достаточно того, что будут брать машины. Об этом он сообщил командиру части, тот согласился и дал разрешение на проезд техники и допуск к приемнику мазута. В декабре 2009 года в войсковую часть приехал автомобиль ГАЗ-53, в которой был ФИО13. По разрешению командира части машина заехала на территорию, он показал ФИО13 приемник мазута, был сделан забор мазута. Потом ФИО13 сообщил, что есть возможность использовать и вторую машину, об этом он поставил в известность командира части. ФИО13 он не предлагал мазут за денежные средства, с какой целью ФИО13 и ФИО10 его оговаривают, ему не известно. В военной части ведется строгий бухгалтерский учет любого топлива, которое находится на территории части. В каждой комиссии по списанию топочного мазута присутствует бухгалтер. Отчет делает ФИО20, его, т.е. Финтисова В.И., задача- предоставить начальнику материально-технического обеспечения справку о среднесуточной температуре, справку о количестве выстиранного белья, справку о разогреве железнодорожных цистерн, справку о количестве вымытых машин. На основании представленных им справок начальник отдела материально-технического обеспечения делает расчет мазута, а он делает акт на списание, в котором указывает цифры, предоставленные начальником материально-технического обеспечения. С 2005 года по март 2010 года на территории военной части никогда не топились два котла, и утверждение о том, что он давал команду занижать температуру воды, не соответствует действительности. Вину не признает, так как с территории части вывозилась вода, смешанная с мазутом. От ФИО10 и ФИО13 он денежные средства не брал.
Виновность Финтисова В. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Представитель потерпевшего ФИО12 пояснил, что исковые требования в сумме 1485 600 рублей поддерживает в полном объеме, сумма иска складывается из того объема похищенного мазута, который вменен подсудимому. По формированию документации, по ведению списывания мазута замечаний к Финтисову В. не было. С декабря 2009 года по февраль 2010 года Финтисов писал рапорта, добивался калибровки, ставил командира части в известность, что не может определить точное количество мазута, добивался у командира части поставить счетчики, но на его обращения не реагировали, так как у части не было финансовой возможности для этого.
Свидетель ФИО13 пояснил, что в конце ноября 2009 года, к нему обратился Финтисов с предложением помочь найти покупателя на мазут по цене 9500 рублей за одну тонну. Он предложил ФИО10 приобрести мазут, тот согласился приобрести мазут, но по цене 8500 рублей за тонну. Финтисов В. был согласен. ДД.ММ.ГГГГ к воротам воинской части подъехал автомобиль, который принадлежал ФИО10, он познакомил водителя автомобиля с Финтисовым, после чего автомобиль заехал на территорию воинской части, через некоторое время ему позвонил Финтисов, и сообщил, что автомобиль выехал с военной части. В дальнейшем при вывозе мазута придерживались такой же схемы. Впоследствии несколько раз ему звонил ФИО10, просил забрать денежные средства за поставленный мазут, все денежные средства он передавал Финтисову, всего он передал Финтисову 730 000 рублей. ФИО10 использовал мазут для отопления своего гаража. Один раз ФИО10 позвонил ему и сообщил, что вместо мазута ему привезли воду, поэтому данную партию он оплачивать не будет. Впоследствии больше жалоб от ФИО10 не поступало. При вывозе мазута с военной части и при получении денежных средств никакие документы не составлялись.
Свидетель ФИО10 пояснил, что в конце ноября 2009 года он встретился с ФИО13, который сказал, что у него есть человек, который продает мазут за 9500 за одну тонну, он сказал, что цена его не устраивает, тогда ФИО13 перезвонил ему через некоторое время и сказал, что человек может продать мазут за 8500 рублей за одну тонну. В декабре 2009 года он стал отправлять два автомобиля (тип «шамбо»), в автомобили загружали мазут, автомобили отправлял один или два раза в неделю. Мазутом он отапливал гараж, в котором стояла грузовая техника. Гараж отапливался котлом, для работы которого необходим только мазут, отходы использовать нельзя, так как они являются нефтешлаками, не горят и теплоотдачи не будет. Договорные обязательства по реализации мазута не заключались. Первый раз после того как он согласился покупать мазут, ему позвонил ФИО13 и сказал, чтобы он отправил автомобиль в воинскую часть, расположенную в районе Красной речки, автомобиль должен встретить ФИО13, показать, где взять мазут. Вместимость автомобиля в зимнее время примерно 2,8 тонн мазута. В середине декабря 2009 года вместо мазута один раз ему привезли воду, он сразу об этом сообщил ФИО13, больше такого не повторялось и претензий к топливу у него не было. Учет по поставляемому топливу он не вел. За каждую поставку топлива он отдавал примерно 60 тысяч рублей ФИО13, а тот отдавал деньги человеку, который поставлял мазут. Всего ему было продано около 80 тонн мазута, на сумму примерно 700-750 тысяч рублей. Последний раз приобретал мазут ДД.ММ.ГГГГ.
Свидетель ФИО14 пояснил, что в ноябре 2009 года он работал водителем на автомобиле ГАЗ-53, предназначенном для перевозки жидких продуктов, мазут он перевозил в гараж к ФИО27. Первый раз за мазутом он поехал в декабре 2009 года. Ему позвонил ФИО10, передал номер телефона, по которому он должен был связаться с ФИО13. Он проехал в район Красной речки, его встретил ФИО13, который познакомил его с Финтисовым. Он совместно с подсудимым проехали на территорию воинской части, после того как в машину был загружен мазут, он уехал и слил мазут в гараже ФИО10. В машину закачивалось около 2,8 тонн мазута, он выезжал с территории в/ч через КПП, где всегда находился Финтисов. Кроме него в воинскую часть на автомобиле ездил ФИО15, он познакомил его с Финтисовым. За мазутом он ездил с декабря 2009 года по ДД.ММ.ГГГГ, после того, как ему звонил ФИО27 и просил съездить за мазутом. Во время закачивания мазута в автомобиль он всегда следил через стекло, чтобы именно закачивался мазут, а не вода. Ему известно от ФИО15, что один раз с воинской части ФИО10 тот привез полную машины воды, ФИО10 после этого куда то звонил и сказал, что за воду он платить не будет. За поставленный мазут ФИО10 передавал деньги ФИО13, а тот передавал их Финтисову.
Свидетель ФИО15 пояснил, что с декабря 2009 года он ездил на автомобиле ФИО10 в воинскую часть за мазутом. В первый раз за мазутом приехали на двух автомобилях, за рулем второго автомобиля был ФИО14. Распоряжение о том, что надо ехать за мазутом в воинскую часть, расположенную в районе Красной речки, давал ФИО10. При въезде на территорию части его всегда встречал и провожал Финтисов, так же подсудимый всегда присутствовал при закачке мазута. Они проезжали на территорию воинской части, подъезжали к резервуару, опускали шланг, закачивали в автомобиль мазут. Один раз он очень низко опустил шланг в резервуар, поэтому закачал вместо мазута воду, в остальное время он возил мазут. Емкость автомобиля, на котором возил мазут составляет 3 тонны, в автомобиль он закачивал примерно 2,8 тонн мазута. За мазутом в воинскую часть он ездил примерно 10-15 раз, всегда привозил мазут на базу ФИО10, которая расположена в <адрес>, мазут переливали в бочки. Мазут на базе использовали для отопления гаража, заливали его в котел. Документов на перевозку мазута у него не было.
Свидетель ФИО16 пояснила, что она работает дежурной по КПП военной части №, в её обязанности входит не пропускать посторонних на территорию воинской части, выписывать пропуска на въезд и выезд автомобилей, об этом ведутся записи, где записывается марка автомобиля, дата заезда и выезда. В период с декабря 2009 года по февраль 2010 года на территорию части заезжали автомобили типа «шамбо». Автомобили на территорию военной части запускаются только с разрешения командира части, если на автомобиль нет пропуска, то необходимо связаться с командиром части и спросить разрешение на въезд.
Свидетель ФИО17 пояснил, что в войсковой части он работает с 1966 года, в период с 2009 года по 2010 год он работал в должности начальника смены. В его должностные обязанности входило следить за работой котельной, проверять тепловой режим. Котельная работает на мазуте. Подача топлива происходит под давлением, когда добавляется пар, то давление увеличивается, чем больше давление пара, тем больше выход тепла, чем холоднее на улице, тем больше давление в котле. В период времени с декабря по февраль 2010 года на территории части он периодически видел автомобили типа «шамбо», ему было известно, что автомобили откачивали из отстойника воду и вывозили с территории части. Возле автомобилей при откачке воды находился Финтисов В.И. Акты по списанию топлива составлял начальник котельной Финтисов В.И..
Свидетель ФИО18 пояснил, что в период с декабря 2009 года по февраль 2010 года он был начальником смены. В его обязанности входило осуществлять технику безопасности и контроль за теплом. Воинская часть отапливается котельной, которая работает на мазуте. Прием мазута осуществляется подачей топлива в емкости, после чего емкость опечатывается, акт приема передается в отдел снабжения. Емкость не калибруется, имеется гиря, которая указывает на расход мазута, после чего снимается количество расхода мазута по гире, идет списание мазута, все указывается в документах, документы подшиваются в отчет, после чего передаются в бухгалтерию. Мазут насосом подается в хранилище, потом подается на форсунки, вода греется, чем ниже на улице температура воздуха, тем больше будет сжигаться топлива. Данные факты фиксируются в журнале. Показания записываются каждые 4 часа. В журнале соответствует действительности только температура воздуха, а остальное все высчитывается по таблице. В журнал температура заносится согласно графика, а не фактические показания, контролировать фактический расход мазута не возможно. Команды от начальника теплохозяйства о занижении температуры не было. За получение и расход топлива отвечал Финтисов В. За время его дежурства на территорию военной части один раз заезжал автомобиль типа «Шамбо».
Из показаний свидетеля ФИО18 на л.д. 167-169 т.2, оглашенных в судебном заседании в соответствии со ст.281ч.3 УПК РФ следует, что он работает в № в должности техника -механика, в настоящее время исполняет обязанности начальника теплового хозяйства, после того как Финтисов был отстранен от занимаемой должности. При приеме дел и должности была создана комиссия, в ходе проверки были выявлены излишки топочного мазута в количестве около 117 тонн. Излишки могли образоваться только по причине занижения температуры воды. Примерно до 2007 года он так же являлся начальником теплохозяйства, в 2007 года передавал дела Финтисову, никаких излишков топочного мазута комиссией выявлено не было. Контроль за температурным режимом осуществлял Финтисов. В период с декабря 2009 года по февраль 2010 года он несколько раз видел, как их емкости по приему мазута что-то закачивали в гражданские автомобили, рядом всегда находился Финтисов В.И..
Свидетель ФИО19 пояснил, что работает начальником смены отделения с 2008 года. В его должностные обязанности входит: следить за оборудованием котельной, за техникой безопасности. В котельной оборудование старое, но находится в исправном состоянии и работает на мазуте, который подается насосом в хранилище, затем подается на форсунки. Чем ниже температура воздуха на улице, тем больше сжигается топлива. Имеется таблица, по которой определяется, какую температуру следует держать в котельной, данные фиксируются в журнал. В журнале соответствует действительности только температура воздуха, а остальное всё высчитывается по таблице. По указанию Финтисова температура в журнал заносилась согласно графика, а не фактические показания. За время его дежурства на территорию военной части один раз заезжали машины типа «шамбо». За расход и получение топлива отвечает начальник котельной Финтисов. Отходы мазута сливаются в канализацию, после чего уходят в отстойник.
Свидетель ФИО20 пояснила, что в период с декабря 2009 года по февраль 2010 года в в/ч № она работала бухгалтером-материалистом. Ей приносили акт приема мазута, она передавала его в отдел снабжения, в конце каждого месяца Финтисов В. ей приносили акт списания мазута, который был подписан комиссией. В бухгалтерии ведется приход и расход мазута. Приход мазута фиксировался на основании накладных, после чего составлялся акт приема мазута, который подписывался командиром части и комиссией. В марте 2010 года были выявлены излишки мазута в количестве 117 тонн, данные излишки были оприходованы.
Эксперт ФИО21 пояснила, что она работает на нефтеперерабатывающем заводе химиком. У неё имелся сертификат для проведения экспертиз, но данный сертификат дается на пять лет, когда она проводила экспертизу, то сертификат был не действительным. Она каждый год проходит аккредитацию, каждый сотрудник аттестован. Данные факты отражаются в протоколе, подтверждается НИИ. По данному делу она проводила экспертизу, ей представили емкости, которые были опечатаны, пробы не были нарушены. Она проводила пробу № и 85, воды в банках было: в одной - 1 %, в другой банке - 2 %.Она не участвовала при отборе проб, но акт отбора пробы был составлен верно, согласно ГОСТ №, в котором прописана процедура отбора проб. Представленные на исследование образцы были идентичны
Свидетель ФИО22 пояснил, что он присутствовал зимой 2009 года при изъятии проб мазута из резервуара и набирал мазут в ведро из емкости, с которой скачивали мазут.
Свидетель ФИО9 пояснил, что командиром части он является с ДД.ММ.ГГГГ, а в должности гражданского лица он назначен с ноября 2009 года. В систему теплохозяйства входят котельная и отопительная система. В котельной имеются три отопительных котла, но работает только два котла, третий котел находится в нерабочем состоянии. Ответственным за осуществление работы теплохозяйства является главный инженер, но он тоже несет ответственность за работу теплового хозяйства. Начальником теплового хозяйства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся Финтисов В.И. Начальник теплового хозяйства является материально ответственным лицом, он отвечает за сохранность жидкого топлива, в данном случае - за топочный мазут, отвечает за правильную эксплуатацию котельной, за израсходование и списание мазута. За расход мазута отвечал Финтисов В., они ежегодно проводили полную инвентаризацию, весь подотчет отображался в документах, недостач не было. Мазут поступал в цистернах, после чего сливался в отстойник, затем перекачивается в емкости, затем подается в котлы. В зимнее время мазут подогревается, подается в котельную и там сжигается. Ведется журнал среднесуточной температуры, в данном журнале записывается температура воздуха, потом сведения обобщаются и подаются в отдел материального обеспечения, данные сведения подавал Финтисов В., он же составлял акт списания мазута, который подписывался им. В момент разогрева мазута, в емкости скапливается конденсат, это и есть отходы. После этого конденсат отстаивается в отстойнике и по дренажной системе передается в верхний очистительный коллектор. Вся очистительная система в воинской части давно загублена, поэтому отходы приходилось сбрасывать в ручей, а это экологически вредно, в связи с этим были затоплены два дома. Чтобы отходы не сбрасывались в ручей, подавались заявки на вывоз отходов, составлялась смета на калибровку цистерн, на ремонт очистительных сооружений. Денежные средства не поступили, поэтому договоры заключены не были. Для вывоза отходов они обращались в <данные изъяты>, но им было отказано, автомобиль для вывоза отходов в части имелся, но он был в нерабочем состоянии. Финтисов ему докладывал, что в емкости поднялась жидкость. На территорию части приезжали автомобили, он давал разрешение на их въезд на территорию части, так как необходимо было откачивать жидкость, при этом всегда присутствовал Финтисов В. Финтисов нашел организацию, которая имеет автомобили для откачки отходов, был составлен договор, но он данный договор не подписал, в последствии, данная организация предоставляла автомобили на бесплатных условиях, они приезжали в часть примерно три раза в неделю. Автомобиль подъезжал к отстойнику, шланг опускался в емкость примерно на один метр и откачивали отходы, при этом должен был присутствовать Финтисов и следить, чтобы в автомобили не закачивался мазут. Данной организации было выгодно вывозить отходы, так как с 3 тонн отходов, возможно получить около 100-200 кг. мазута. После ДД.ММ.ГГГГ стало известно, что было задержано два автомобиля, которые вывозили с территории войсковой части мазут. Финтисова может охарактеризовать с положительной стороны, жалоб на него никогда не поступало.
Свидетель ФИО23 пояснил, что он работает в в/ч № с 1989 года. В 2009 году он работал в должности главного инженера, в настоящий момент в войсковой части не работает. Котельная отапливает 5 участков и специальные помещения, для этого используется мазут. В котельной имеется три котла марки М-100, один котел находится в неисправном состоянии, работает только два котла, но только тогда, когда на улице температура воздуха ниже 30 градусов. Когда температура выше, то работает один котел. Мазут хранится в двух резервуарах, емкостью каждый 7, 5 тонн. Данные резервуары стоят в тупике, тупик оборудован для слива мазута в емкости. Имеется одна приемная емкость, она находится в земле, там находятся насосы для перекачки мазута в емкость. Емкость соединена с резервуарами и с приемным пунктом для разогрева. Отходы - это конденсат, он образуется при разогреве мазута. Когда принимается мазут, то образуется больше конденсата, а при повседневном использовании образуется меньше конденсата. Это происходит за счет разности температур. Имеются две канализации: верхняя и нижняя, верхняя канализация принадлежит <данные изъяты>. «Шлам» обычно скапливается ниже и чтобы избежать этого, из нижней канализации грязь поступает в отстойник, где сделаны приемники, вода оседает на дно, а грязь всплывает. Периодически грязь откачивается, а вода уходит в ручей, затем в реку Амур. Контроль производится работниками котельной. В нижней канализации вода очищается самостоятельно, а с верхней канализации грязь откачивается автомобилем типа «шамбо». В 2009-2010 году договора между войсковой частью № и сторонними организациями на вывоз «шлама» не заключались. Котельная стоит на балансе <данные изъяты> них имеются технические средства для откачки «шлама».В 2009-2010 годах были случаи вывоза «шлама» техническими средствами <данные изъяты> В ходе предварительного следствия была проведена ревизия и проверка наличия фактического мазута, были обнаружены излишки мазута, данные излишки образовались в течение длительного времени, но механизм их образования выявлен не был, в акте ревизии было указанно, что точное количество мазута определить не возможно, так как емкость не калибрована. Имеется очень много путей образования излишков: когда на улице низкая температура, то путем вывода из эксплуатации второго котла; в летний период не всегда нужен пар; возможно уменьшить подачу топлива. В период 2009 года по 2010 год были случаи затопления отходами мазута, из-за поломки оборудования. Он переписывался с МЧС, администрацией города, были внесены предписания о выяснении причин затопления, поэтому с декабря 2009 года по февраль 2010 года была необходимость вывоза отходов, чтобы избежать затопления. В период с декабря 2009 года по февраль 2010 года он являлся главным инженером, Финтисов находился у него в подчинении, согласно штатному расписанию, но фактически, Финтисов подчинялся командиру войсковой части, так как он официально должность инженера не занимал. Образование 96 тонн конденсата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не возможно.
Согласно протоколу на л.д. 105-106 т.1, осмотрена территория военной части № возле котельной, осмотрена емкость, из которой изъяты образцы маслянистой жидкости. На площадке перед КПП в/ч № осмотрен автомобиль ГАЗ -53 государственный номер Е № из которого взяты образцы маслянистой жидкости.
Согласно протоколу осмотра места происшествия на л.д. 113-116 т.1, из автомобиля ГАЗ -53 государственный номер Е № и государственный номер № изъят мазут общим количеством около 6 метров кубических, передан на ответственное хранение ФИО10.
Согласно выписки из приказов Финтисов В.И. с ДД.ММ.ГГГГ принят в ОТХ на должность начальника смены, переведен с ДД.ММ.ГГГГ на постоянную работу на должность начальника ОТХ, ДД.ММ.ГГГГ освобожден от должности ИО начальника теплового хозяйства/ л.д. 140 т.1, 142 т.1,152т.1/.
Согласно должностных обязанностей на л.д. 155-159 т.1, начальник отделения теплового хозяйства (ОТХ) является должностным лицом и подчиняется непосредственно главному инженеру базы. Начальник ОТХ является непосредственно руководителем трудового коллектива, организатором труда и производства, контролирует наличие, учет, расход топлива; обеспечивает своевременную проверку и работу приборов безопасности, измерительных приборов, арматуры и питательных насосов; совместно с техническим отделом разрабатывает нормы расхода тепловой энергии на отопление зданий и сооружений, на технические цели, на собственные нужды котельной, на вентиляцию; ведет отчетность по расходу топлива, проводит анализ расхода, своевременно подает данные в ППО; организовывает своевременный слив жидкого котельного топлива, осуществляет контроль за его сохранность, наличие и нести полную материальную ответственность за основные фонды и другие материальные ценности теплового хозяйства базы; начальник отдела несет полную материальную ответственность за доверенное ему имущество в соответствии с действующим законодательством. Имеется запись о том, что Финтисов ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.
При осмотре в судебном заседании вещественных доказательств, представленных обвинением установлено следующее:
Согласно распечатки телефонных переговоров на л.д.30-40 т.2, ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 01 мин. на телефонный номер № Д.Д. поступает телефонный звонок с номера № Финтисова ВИ.. В 9 часов 32 минуты с телефонного номера № производится звонок на телефонный номер -№69 ФИО10. В 10 часов 25 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля с гос. регистрационным номером X №, а в 10 часов 40 минут дежурная фиксирует выезд вышеуказанного автомобиля с территории части. В 10 часов 41 минуту на телефонный номер № ФИО13 поступает звонок с телефонного номера -№ Финтисова В.И.. В 10 часов 45 минут дежурная по КПП войсковой части 74060 фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля с гос. регистрационным номером Е № УС. В 11 часов 08 минут на телефонный номер № ФИО13 поступает телефонный звонок с номера № Финтисова В.И.. В 11 часов 10 минут дежурная по КПП фиксирует выезд автомобиля с гос. регистрационным номером Е 059 С с территории части. В 11 часов 12 минут с телефонного номера № ФИО13 производится звонок на номер 7№, ФИО10
ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 46 минут на телефонный номер 8№ используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера 7№ используемого Финтисовым В. В 10 часов 30 минут с телефонного номера 8-№, используемого ФИО13) производится звонок на телефонный номер №, используемого ФИО10. В 10 часов 40 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля с гос. регистрационным номером X № ЕР, а в 11 часов 05 минут дежурная фиксирует выезд вышеуказанного автомобиля с территории части. В 11 часов 06 минут на телефонный номер №, используемого ФИО13, поступает телефонный звонок с номера 7№ Финтисовым В.И. В 11 часов 10 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля с гос. регистрационным номером Е № УС, а в 11 часов 30 минут дежурная фиксирует выезд вышеуказанного автомобиля с территории части. В 11 часов 31 минуту на телефонный номер 8№, используемый ФИО13 поступает телефонный звонок с номера №, используемого Финтисовым В.П.. В 11 часов 33 минуты с телефонного номера 8№, используемого ФИО13 производится звонок на телефонный номер 7№ используемый ФИО10.
ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 48 минут с телефонного номера №, используемого ФИО13 производится звонок на телефонный номер №, используемого Финтисовым В.П. В 10 часов 00 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля с гос. регистрационным номером X № ЕР, а в 10 часов 15 минут дежурная фиксирует выезд вышеуказанного автомобиля с территории части. В 10 часов 15 минут на телефонный номер № используемого ФИО13, поступает телефонный звонок с номера №, используемого Финтисовым В.П.
ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 14 минут на телефонный номер 8№ используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера № используемого Финтисовым В. В 9 часов 20 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля с гос. регистрационным номером Е № УС. В 10 часов 25 минут с телефонного номера 8№ используемого ФИО13, производится звонок на телефонный номер 7№ используемый Финтисовым В.И..
ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 42 минуты на телефонный номер №, используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера № используемого Финтисовым В.. В 9 часов 52 минуты с телефонного номера №, используемого ФИО13, производится звонок на телефонный номер 8 №, используемый Финтисовым В.П. В 10 часов 00 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля «Шамбо», в 1О часов 20 минут фиксирует выезд вышеуказанного автомобиля. В 10 часов 21 минуту на телефонный номер № используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера №, используемый Финтисовым В.И.. В 10 часов 25 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля «Шамбо». В 10 часов 49 минут на телефонный номер 8-№-№, используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера № используемый Финтисовым В.И.. В 10 часов 50 минут дежурная по КПП войсковой части фиксирует выезд вышеуказанного автомобиля. В 11 часов 07 минут с телефонного номера №, используемого ФИО13, производится звонок на номер № используемый ФИО10.
ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 57 минут на телефонный номер №77, используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера 7№, используемого Финтисовым В.И. В 10 часов 00 минут с телефонного номера № используемого ФИО13, производится звонок на телефонный номер №, используемый Финтисовым В.П.. В 10 часов 15 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля «Шамбо», в 10 часов 35 минут фиксирует выезд вышеуказанного автомобиля. В 10 часов 37 минут на телефонный номер 8№ используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера №, используемого Финтисовым В.И. В 10 часов 40 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля «Шамбо», в 11 часов 05 минут фиксирует выезд вышеуказанного автомобиля. В 11 часов 07 минут на телефонный номер № используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера №, используемого Финтисовым В.И. В 11 часов 40 минут с телефонного номера №, используемого ФИО13, производится звонок на номер №, используемый ФИО10.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 19 минут с телефонного номера № используемого ФИО13, производится телефонный звонок на номер №, используемый Финтисовым В.И.. В 10 часов 30 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля «Шамбо». В 10 часов 54 минуты на телефонный номер №,используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера № используемого Финтисовым В.И.. В 10 часов 55 минут дежурная по КПП фиксирует выезд вышеуказанного автомобиля. В 11 часов 24 минуты на телефонный номер № используемый ФИО13 поступает телефонный звонок с номера № используемый Финтисовым В.П.. В 11 часов 25 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта выезд с территорию части автомобиля «Шамбо». В 12 часов 17 минут с телефонного номера 8№, используемого ФИО13, производится звонок на номер № используемый ФИО10.
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 07 минут на телефонный номер №, используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера №, используемого Финтисовым В.И. В 11 часов 10 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части двух автомобилей «Шамбо». В 11 часов 12 минут на телефонный номер №, используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера №, используемый Финтисовым В.П. В 11 часов 30 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта выезд с территорию части автомобиля «Шамбо». В 11 часов 33 минуты на телефонный номер №, используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера 7№ используемого Финтисовым В.П. В 12 часов 05 минут с телефонного номера 8№ используемого ФИО13, производится звонок на номер №используемый ФИО10.
ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 55 минут с телефонного номера 8№, используемого ФИО13, производится телефонный звонок на номер 7№ используемый Финтисовым В.И.. В 10 часов 15 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля «Шамбо».В 10 часов 44 минуты на телефонный номер №, используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера № используемый Финтисовым В.И.. В 10 часов 45 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует выезд вышеуказанного автомобиля. В 10 часов 49 минут с телефонного номера №, используемого ФИО13, производится телефонный звонок на номер 8№ используемый Финтисовым В.П. В 10 часов 50 минут с телефонного номера 8№, используемый ФИО13, производится телефонный звонок на номер 8 №, используемый ФИО10 В 10 часов 55 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля «Шамбо», а в 11 часов 15 минут фиксирует выезд данного автомобиля. В 11 часов 15 минут на телефонный номер 8№, используемый Ерофеевым Д.Д., поступает телефонный звонок с номера 7№, используемый Финтисовым В.П. В 13 часов 07 минут с телефонного номера 8-№ используемого ФИО13, производится телефонный звонок на номер 7№, используемый Финтисовым В.П.. В 13 часов 15 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля «Шамбо». В 13 часов 40 минут на телефонный номер 8№, используемого ФИО13, поступает телефонный звонок с номера 7№, используемого Финтисовым В.П..В 13 часов 45 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля «Шамбо». В 13 часов 55 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует выезд автомобиля «Шамбо», заехавшего на территорию части в 13 часов 15 минут, в 14 часов 00 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует выезд автомобиля «Шамбо», заехавшего на территорию части в 13 часов 45 минут. В 14 часов 06 минут на телефонный номер №, используемый ФИО13 поступает телефонный звонок с номера № используемого Финтисовым В.И.. В 14 часов 07 минут с телефонного номера №, используемого ФИО13, производится звонок на номер № используемый ФИО10.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 08 минут с телефонного номера №77, используемого ФИО13, производится телефонный звонок на номер № используемый Финансовым В.И..В 10 часов 15 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля «Шамбо». В 10 часов 44 минуты на телефонный номер № используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера № используемого Финтисовым В.И.. В 10 часов 45 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует выезд вышесказанного автомобиля. В 10 часов 50 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля «Шамбо», а в 11 часов 15 минут фиксирует выезд данного автомобиля. В 11 часов 16 минут на телефонный номер №, используемый ФИО13 поступает телефонный звонок с номера №, используемый Финтисовым В.И.. В 13 часов 01 минуту с телефонного номера 8№, используемого ФИО13, производится телефонный звонок на номер №, используемый Финтисовым В.П.. В 13 часов 10 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля «Шамбо», в 13 часов 30 минут фиксирует выезд данного автомобиля. В 13 часов 30 минут на телефонный номер №,используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера 7№, используемого Финтисовым В.П. В 13 часов 35 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля «Шамбо», а в 14 часов 00 минут фиксирует выезд данного автомобиля. В 14 часов 07 минут на телефонный номер 8№, используемый ФИО13, поступает входящий телефонный звонок с номера 7№ используемого Финтисовым В.И.;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 45 минут на телефонный номер №, используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера 7№, используемого Финтисовым В.И. В 10 часов 00 минут с телефонного номера 8№, используемого ФИО13, производится звонок на номер 7-№, используемый ФИО10. В 10 часов 11 минут с телефонного номера 8-№ ФИО13 производится телефонный звонок на номер 7-№, используемый Финтисовым В.П.. В 10 часов 47 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля «Шамбо». В 11 часов 17 минут ФИО13 на телефонный номер № поступает телефонный звонок от Финтисова В.И. с номера №.В 11 часов 25 минут дежурная по КПП фиксирует выезд данного автомобиля. В 12 часов 37 минут с телефонного номера № используемого ФИО13, производится телефонный звонок на номер 8 №, используемый Финтисовым В.И..В 12 часов 40 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля с гос. регистрационным номером Е №, а в 13 часов 05 минут дежурная фиксирует выезд вышеуказанного автомобиля с территории части. В 13 часов 22 минуты на телефонный номер №, используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера 8 № используемого Финтисовым В.И.. В 13 часов 22 минуты с телефонного номера 8-№, используемого ФИО13 производится звонок на номер 7№, используемый ФИО10.
ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 59 минут с телефонного номера 8-№, используемого ФИО13, производится телефонный звонок на номер 7-№, используемый Финтисовым В.П. В 10 часов 10 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля с гос. регистрационным номером X № ЕР, в 10 часов 30 минут дежурная фиксирует выезд вышеуказанного автомобиля с территории части. В 10 часов 32 минуты на телефонный номер 8-№, используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера 8 №27, используемого Финтисовым В.П.. В 10 часов 35 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля с гос. регистрационным номером Е № УС. В 10 часов 59 минут на телефонный номер 8№, используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера 7-№ используемый Финтисовым В.И..В 11 часов 00 минут дежурная фиксирует выезд вышеуказанного автомобиля с территории части. В 13 часов 17 минут с телефонного номера 8-№, используемого ФИО13, производится телефонный звонок на номер 7-№, используемый Финтисовым В.И.. В 13 часов 26 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля с гос. регистрационным номером X № ЕР, в 13 часов 45 минут дежурная фиксирует выезд вышеуказанного автомобиля с территории части. В 13 часов 46 минут на телефонный номер 8№, используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера № используемый Финтисовым В.И.. В 13 часов 50 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля с гос. регистрационным номером Е № УС, выезд данного автомобиля не фиксируется. В 14 часов 14 минут на телефонный номер 8-№ используемый ФИО13 поступает телефонный звонок с номера 7№, используемого Финтисовым В.П..В 14 часов 17 минут с телефонного номера 8№ используемого ФИО13, производится звонок ФИО26 на телефонный номер 8 №
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 14 минут на телефонный номер №, используемый ФИО13, поступает входящий телефонный
звонок с номера 7-№, используемого ФИО10. В 10 часов 35 минут с телефонного номера 8-№, используемого ФИО13, производится исходящий звонок на телефонный номер 8 №, используемый Финтисовым В.И.. В 10 часов 40 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля типа «Шамбо», а в 11 часов 05 минут фиксирует выезд данного автомобиля. В 11 часов 13 минут на телефонный номер 8-№ используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера 7№ используемый Финтисовым В.П.. В 13 часов 35 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля с гос. регистрационным номером Е № УС, в 13 часов 55 минут фиксирует выезд данного автомобиля. В 13 часов 55 минут на телефонный номер 8-№, используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера 7-№, используемого Финтисовым В.П. В 14 часов 25 минут на телефонный номер 8-№, используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера 7-№, используемого Финтисовым В.П. В 14 часов 30 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля с гос. регистрационным номером X № ЕР, в 14 часов 50 минут дежурная фиксирует выезд вышеуказанного автомобиля с территории части. В 15 часов 04 минуты на телефонный номер 8№ используемый ФИО13, поступает телефонный звонок с номера 7-№, используемого Финтисовым В.И.. В 15 часов 12 минут с телефонного номера 8-№ используемого ФИО13, производится звонок на телефонный номер 7-№ используемый ФИО10.
ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 00 минут на телефонный номер №, используемый ФИО10, поступает телефонный звонок с номера № используемого Ерофеевым Д.Д.. В 10 часов 05 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля типа АС машина № (Финтисов), а в 10 часов 25 минут фиксирует выезд данного автомобиля. В 10 часов 30 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля типа АС машина №, а в 10 часов 50 минут фиксирует выезд данного автомобиля. В 12 часов 35 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля типа АС №, а в 13 часов 00 минут фиксирует выезд данного автомобиля. В 13 часов 00 минут дежурная по КПП войсковой части № фиксирует в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию части автомобиля типа АС №, а в 13 часов 30 минут фиксирует выезд данного автомобиля. ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 50 минут и в 13 часов 55 минут на телефонный номер №, используемый ФИО13, поступает два телефонных звонка от ФИО10 с номера №
Указанные при осмотре вещественных доказательств сведения подтверждают вывод следствия о том, что в указанный период Финтисов В.И. совершил хищение чужого имущества.
Согласно записям журнала приема и сдачи смен ОТХ первая запись сделана ДД.ММ.ГГГГ, оканчиваются записи в журнале на дате ДД.ММ.ГГГГ. В журнале рукописным текстом по датам занесены сведения о средней температуре наружного воздуха, температуре сетевой воды и марки используемого котельного топлива.
Согласно инвентаризационной описи (сличительные ведомости) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО18 сдал, а Финтисов принял материальные ценности отделения теплового хозяйства в/части № на ответственное хранение. Расхождений между фактическим наличием топочного мазута и данным бухгалтерского учета комиссией выявлено не было.
Согласно заключения эксперта на л.д. 49-52 т.2, представленное на исследование вещество, проба № (изъята из цистерны автомобиля ГАЗ-53 г.н. Е № УС) и проба № (изъята из резервуара на территории в/части № являются горюче-смазочными материалом - Топливо нефтяное. Мазут. Марка: топочный мазут 100 III вида. Проба № (изъята из цистерны автомобиля ГАЗ-53 г.н.Е № УС) и проба № (изъята из резервуара на территории в/части №), по своим характеристикам идентичны, т.к значения показателей входят в предел воспроизводимости на метод испытания, и могли быть составной частью друг друга.
Согласно проверки показаний на месте на л.д. 110-113 т.2, все участники мероприятия по указанию ФИО15 проехали к в/ч № На месте ФИО15 указал на въезд в часть и место, где сливали топочный мазут. После этого все участники следственного действия проехали по адресу: <адрес> 1 <адрес> края, где ФИО15 указал на въезд на территорию, гараж, в котором находится мазутная емкость для отопления, показал мазутную емкость для отопления, после этого был составлен протокол, где все участники мероприятия поставили свои подписи.
Согласно протокола осмотра на л.д.144-147т.2, при осмотре территории по адресу: <адрес> 1 <адрес> края установлено, что имеется гараж и стоянка для автомобилей, перевозящих горюче-смазочные материалы. За гаражом находится автомобиль, марки ГАЗ-53,с номером № ЕП 27, с цистерной для перевозки жидкого топлива. В гараже находится емкость для хранения мазута вместимостью 25000 метров кубических, а так же автомобиль ГАЗ-53 с номером № УС 27, для перевозки жидкого топлива.
Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части № в отопительный период 2009-2010 года договора со специализированными организациями на вывоз жидких отходов ( загрязненных остатков ЖКТ) не заключались.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает их достоверными и достаточными для вывода о виновности подсудимого, действия его необходимо квалифицировать по ст.160 ч.4 УК РФ/ в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ/ - как растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, в особо крупном размере, с использованием служебного положения.
Суд считает, что квалифицирующий признак « в особо крупном размере » нашел своё подтверждение в судебном заседании.
Судом установлено, что Финтисов В.И. в указанные период, совершил хищение имущества, принадлежащего в/ч №
Доводы Финтисова В.И. о том, что в указанное время с территории войсковой части вывозились отходы, судом отвергаются, так как из показаний свидетелей ФИО13 и ФИО10 следует, что в указанное время они приобретали именно топочные мазут, а отходы не могут быть использованная для отопления, так как не горят и не имеют теплоотдача.
Судом показания указанных лиц принимаются как достоверные доказательства, так как эти показания согласуются с представленными вещественными доказательствами: сведениями о телефонных соединениях между Финтисовым и ФИО13, ФИО13 и ФИО27, а так же сведениями в рабочей тетради учета въезда-выезда автотранспорта въезд на территорию войсковой части №
Доводы защиты о том, что топочный мазут не был вверен Финтисову В.И. так как отсутствуют документы, подтверждающие передачу топлива в подотчет подсудимому, судом не принимаются, так как Финтисов В.И., в соответствии со своими должностными обязанностями, являясь начальником отделения теплового хозяйства, должен вести учет расхода топлива и осуществлять контроль за его сохранность и наличие.
Таким образом, Финтисов В.И., продал вверенное ему имущество, то есть использовал его в своих интересах, причинив ущерб собственнику.
При определении размера и вида наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность подсудимого: ранее не судим, характеризуется по месту жительства с положительной стороны.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств не имеется.
Принимая во внимание личность подсудимого, суд считает необходимым дополнительное наказания в виде штрафа и ограничения свободы не применять.
Согласно ч.2ст.43 УК РФ, наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а так же исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что исправление подсудимого возможно без изоляции от общества и наказание должно быть назначено в виде лишения свободы, с применением ст.73 УК РФ.
Поведение подсудимого в судебном заседании не вызывает сомнения в его психическом состоянии, по отношению к содеянному суд признаёт его вменяемым.
Обсуждая вопрос о гражданском иске, суд приходит к выводу, что в настоящем судебном заседании невозможно произвести расчет суммы, подлежащей возмещению.
В судебном заседании представитель войсковой части ФИО12 поддержал исковые требования на сумму 1485 600 рублей.
Из представленных материалов следует, что около 6 метров кубических топочного мазута находится на хранении у ФИО10 Указанный мазут подлежит возвращению собственнику, так как данных о том, что этот мазут является непригодным для дальнейшего использование, не имеется.
Поскольку стоимость похищенного мазута определена из расчета цены за один килограмм, суд не может при рассмотрении данного дела установить стоимость мазута в количестве около 6 метров кубических.
Так как при рассмотрении дела невозможно произвести расчет по иску, суд признает за потерпевшим право на возмещение ущерба с передачей вопроса о размере на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
Вещественные доказательства в соответствии с требованиями ст.81ч.3 УПК РФ: образцы масляной жидкости в пятилитровой пластиковой бутылке, изъятые из резервуара по приему мазута на территории в/ч № и образцы маслянистой жидкости в пятилитровой пластиковой бутылке, изъятые из автомобиля ГАЗ -53, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств № ВСО -уничтожить; мазут в количестве 6 метров кубических вернуть потерпевшему, автомобили ГАЗ 53 государственный номер Е № УС 27, автомобиль ГАЗ № оставить по принадлежности собственнику; рабочую тетрадь учета въезда -выезда автотранспорта на территорию в/ч №, журнал приема и сдачи смен ОТХ в/части №суточный расход топлива в зависимости от температуры наружного воздуха, утвержденный командиром в/части №, график температуры сетевой воды подачи от бойлера в зависимости от температуры наружного воздуха, утвержденный командиром в/части №,инвентаризационные описи (сличительные ведомости), договор о полной индивидуальной ответственности между Финтисовым В.И. и командиром №, рапорт Финтисова В.И. от ДД.ММ.ГГГГ- вернуть по принадлежности, детализацию телефонных переговоров абонента № /ФИО13/, детализация звонков (телефонных переговоров) абонента № /Петлеваного/ хранить при уголовном деле.
Руководствуясь ст.307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать Финтисова Виктора Ивановича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 160 ч.4 УК РФ /в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ/ и назначить ему наказание в пять лет лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы.
В соответствии со ст.73 УК РФ наказание Финтисову В.И.считать условным, установить испытательный срок в три года.
Обязать Финтисова В.И. не менять постоянное место проживания без уведомления специализированного органа, являться на регистрацию один раз в два месяца.
Меру пресечения Финтисову В.И. отменить.
Признать за потерпевшим право на возмещение ущерба с передачей вопроса о размере на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
Вещественные доказательства в соответствии с требованиями ст.81ч.3 УПК РФ: образцы масляной жидкости в пятилитровой пластиковой бутылке, изъятые из резервуара по приему мазута на территории в/ч № и образцы маслянистой жидкости в пятилитровой пластиковой бутылке, изъятые из автомобиля ГАЗ -53, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств 57 ВСО -уничтожить; мазут в количестве 6 метров кубических вернуть потерпевшему, автомобили ГАЗ 53 государственный номер Е № УС 27, автомобиль ГАЗ № оставить по принадлежности собственнику; рабочую тетрадь учета въезда -выезда автотранспорта на территорию в/ч №, журнал приема и сдачи смен ОТХ в/части №,суточный расход топлива в зависимости от температуры наружного воздуха, утвержденный командиром в/части № график температуры сетевой воды подачи от бойлера в зависимости от температуры наружного воздуха, утвержденный командиром в/части №,инвентаризационные описи (сличительные ведомости), договор о полной индивидуальной ответственности между Финтисовым В.И. и командиром в/части № рапорт Финтисова В.И. от ДД.ММ.ГГГГ-.вернуть по принадлежности, детализацию телефонных переговоров абонента № /ФИО13/, детализация звонков /телефонных переговоров/ абонента № /ФИО10/- хранить при уголовном деле.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий судья: И.Т.Щербакова