Гражданское дело об обязании принять меры



Дело 2-2969/2010г.РЕШЕНИЕ

заочное

Именем Российской Федерации

27 сентября 2010 года г. Хабаровск

Индустриальный районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи: Лейман Л.Н.,

с участием представителя истца помощника прокурора Индустриального района г. Хабаровска Суменко В.О.,

при секретаре судебного заседания: Петровой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Индустриального района г. Хабаровска к ОАО «Дальтехгаз» об обязании принять меры,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Индустриального района г. Хабаровска обратился в Индустриальный районный суд г. Хабаровска с иском к ОАО «Дальтехгаз» об обязании принять меры, направленные на создание и поддержание в постоянной готовности локальной системы оповещения. Мотивируя свое обращение тем, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проведенной прокуратурой Индустриального района г. Хабаровска установлены нарушения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения создания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие непринятия собственниками и эксплуатирующими организациями мер к сохранности объектов и имущества при организации и эксплуатации ОАО «Дальтехгаз, осуществляющего свою деятельность по <адрес>».

В ходе проверки территории, занимаемой ОАО «Дальтехгаз» по <адрес>, установлен факт отсутствия по месту осуществления ОАО «Дальтехгаз» деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов локальных систем оповещения.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях. Согласно п. 1 постановления Совета Министров Правительства РФ от 01.03.1993г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» на организации возложена обязанность проектирования и строительства локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах. Отсутствие в ОАО «Дальтехгаз» локальной системы оповещения не может позволить обеспечивать своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения в случае возникновения угрозы либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В свою очередь, несвоевременное доведение либо не доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения в случае возникновения угрозы либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера влечет нарушение предусмотренное ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» прав граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Истец просит суд обязать ОАО «Дальтехгаз» принять меры, направленные на создание и поддержание в постоянной готовности локальной системы оповещения.

В судебном заседании представитель истца Суменко В.О. поддержала исковое заявление, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

В судебное заседание представитель ответчика ОАО «Дальтехгаз» Филиппович А.В. не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, причину не явки не сообщил и не просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В судебном заседании 17.09.2010г. представитель ответчика ОАО «Дальтехгаз» исковые требования признал полностью, суду пояснил, что система оповещения с момента ввода в эксплуатацию здания в 1956г. была не смонтирована. В настоящее время система оповещения также не смонтирована, данные работы запланированы ОАО «Дальтехгаз» на ноябрь 2010г.

Судья, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела суд приходит к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Дальтехгаз» зарегистрировано в ИМНС по Индустриальному району г. Хабаровска государственный регистрационный №; согласно свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия № ОАО «Дальтехгаз» поставлено на учет в ГНИ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с присвоением ИНН № с кодом причины постановки на учет №, юридический адрес: <адрес>.

На основании лицензии № № выданной межрегиональным территориальным Управлением технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Дальтехгаз» правомочно осуществлять деятельность по эксплуатации взрывопожароопасныхпроизводственныхобъектов:получение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ (кроме взрывчатых материалов промышленного назначения), определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ (кроме взрывчатых материалов промышленного назначения), определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» переработка воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ (кроме взрывчатых материалов промышленного назначения), определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; хранение воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых веществ (кроме взрывчатых материалов промышленного назначения), определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ (кроме взрывчатых материалов промышленного назначения), определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,7 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки прокуратурой Индустриального района г. Хабаровска следует, что на занимаемой территории ОАО «Дальтехгаз» по <адрес> установлен факт отсутствия по месту осуществления ОАО «Дальтехгаз» деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов локальных систем оповещения.

Согласно ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ст. 10 ГК РФ установлен принцип разумности, добросовестности действий участников гражданских правоотношений.

Бездействие собственника свидетельствует о нарушении изложенных принципов.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Согласно, пункта 1 постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» на организации возложена обязанность проектирования и строительства локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах.

В силу требований подпункта «б» пункта 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов финансирование работ по созданию локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность, производится за счет собственных средств этих объектов.

Пунктом постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов возложена на организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты.

Согласно пункта 3 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 №422/90/376, система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.

В силу требований пункта 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 №422/90/376 системы оповещения создаются на федеральном уровне - федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации); на межрегиональном уровне - межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа); на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта

Российской Федерации); на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования); на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта). Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

В соответствии с положениями ст. 7, 8, 9 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

В судебном заседании установлено, что на занимаемой территории ОАО «Дальтехгаз» по <адрес> прокуратурой Индустриального района г. Хабаровска установлен факт отсутствия по месту осуществления ОАО «Дальтехгаз» деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов локальных систем оповещения.

Отсутствие в ОАО «Дальтехгаз» локальной системы оповещения не может позволить обеспечивать своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения в случае возникновения угрозы возникновения либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В свою очередь, несвоевременное доведение либо недоведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения в случае возникновения угрозы возникновения либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера влечет нарушение предусмотренных ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» прав граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ОАО «Дальтехгаз» ФИО5 и главного инженера ОАО «Дальтехгаз» ФИО6 возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

На основании изложенного суд, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ст. 103 ГПК РФ расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей, подлежат взысканию с ответчика в бюджет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 234, 235, 237 ГПК РФ, судья,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Индустриального района г. Хабаровска к ОАО «Дальтехгаз» об обязании принять меры - удовлетворить.

Обязать ОАО «Дальтехгаз» принять меры, направленные на создание и поддержание в постоянной готовности локальной системы оповещения.

Взыскать с ОАО «Дальтехгаз» государственную пошлину в сумме 400 рублей в доход Муниципального образования городского округа «Город Хабаровск».

Ответчик вправе подать в суд Индустриального района г. Хабаровска заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения им копии решения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через суд его вынесший, по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения.

Судья: Л.Н. Лейман

Мотивированное решение изготовлено 04.10.2010г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200