о признании недействительным представления прокурора - отказ



Дело № 2-4328/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 ноября 2010 года Индустриальный районный суд города Хабаровска в составе:

судьи Полещук З.Н.

при секретаре Сесёлкиной И.Ю.,

с участием представителя заявителя Сидоренко Ю.А., представителя прокуратуры Краснофлотского района города Хабаровска Совы А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чибисова Алексея Владимировича о признании незаконным представления прокурора Краснофлотского района города Хабаровска,

УСТАНОВИЛ:

Чибисов А.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным представления прокурора Краснофлотского района города Хабаровска от 18.08.2010 года. В обоснование заявления указал, что данное представление было вынесено по результатам проверки по заявлениям потребителей, проживающих по <адрес>, в ходе которой было установлено, что данным гражданам ежеквартально выставляется плата за общедомовые нужды независимо от наличия либо отсутствия приборов учета электрической энергии, чем нарушается Жилищный кодекс РФ, Постановление Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» от 23.11.2009 года № 261-ФЗ.

В судебное заседание заявитель Чибисов А.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил заявление.

В судебном заседании представитель заявителя Сидоренко Ю.А., действующая на основании доверенности, заявление поддержала по доводам, указанным в нем. Дополнительно пояснила, что граждане, которые проживают по <адрес>, являются потребителями электроэнергии, поставляемой сетями ВМФ. Сети старые, в связи с чем имеет место очень большая потеря электроэнергии, которую необходимо компенсировать. Именно с этой целью Хабаровское государственное предприятие электрических сетей Военно-Морского флота» установило за свой счет приборы учета для контроля расхода электроэнергии, согласие собственников жилых помещений на указанную установку не требовалось. Указанные приборы учета в установленном порядке приняты в эксплуатацию в присутствии сотрудников обслуживающей организации. Письма уведомительного характера об изменении порядка расчета указанного вида услуги были направлены жильцам вместе с ежеквартальным пакетом счетов-квитанций. Указанные дома на сегодняшний день ветхими или аварийными не признаны, хотя последнее позволило бы произвести перерасчет начисленных платежей.

В судебном заседании представитель прокуратуры Краснофлотского района города Хабаровска Сова А.В. пояснил, что в прокуратуру обращались граждане, чьи начисления по оплате за электрическую энергию составили более 20 000 рублей, причем указанный расчет произведен по приборам учета, принятым в эксплуатацию до июля 2010 года, что прямо противоречит действующему законодательству.

Выслушав представителя заявителя, представителя прокуратуры Краснофлотского района города Хабаровска, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что 18.08.2010 года прокурором Краснофлотского района города Хабаровска вынесено представление об устранении нарушений жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307. Из указанного представления следует, что при проведении проверки соблюдения жилищного законодательства при предоставлении электрической энергии жильцам дома <адрес> установлено, что плата за общедомовые нужды жильцам данного дома выставляется ежеквартально независимо от наличия или отсутствия индивидуальных приборов учета электрической энергии. При этом требование прокурора заключалось в принятии конкретных действенных мер к устранению выявленных нарушений федерального законодательства, рассмотрении вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Чибисов А.В., являющийся начальником Хабаровского отделения филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт», являлся лицом, ответственным за исполнение указанного представления.

В силу ч.1 ст.153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (ч.1 ст.157 ЖК РФ).

Статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации определены полномочия Правительства Российской Федерации по установлению Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения по формуле 9 (подпункт 1 пункта 3 приложения N 2 к Правилам).

Формула 9 учитывает объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленные за расчетный период в конкретном помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а также технически неизбежные, обоснованные потери холодной и горячей воды и затраты на содержание общего имущества в многоквартирном доме в виде коэффициента.

Формула 9 учитывает также требования статей 30 и 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающего несение собственником жилого помещения бремени содержания общего имущества.

При определении нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" учитываются нормативные технологические потери коммунальных услуг и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункты 25, 26, таблица 8 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306).

Таким образом, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение (руб.), определяемой по формуле 3 приложения N 2 к Правилам, учитывает технически неизбежные и обоснованные потери в том числе электрической энергии и затраты на общедомовые нужды.

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" обязывает потребителя оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем (статья 37).

В силу п.10 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 года до 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» коммунальные услуги надлежащего качества - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с п.п.26, 30 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.

В норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электроэнергии на одного потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества в многоквартирном доме, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовления пищи. Из указанного следует, что при оплате электрической энергии по нормативу, в него включается оплата за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды.

В соответствии со ст.541 ГК РФ количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

По смыслу указанной нормы количество электрической энергии, потраченной на общедомовые нужды каждым абонентом в жилом доме, должно рассчитываться по фактически потребленным объемам с учетом разделения на всех жильцов.

Из пояснений представителя заявителя в судебном заседании следует, что дом <адрес> был оборудован общедомовыми приборами учета электроэнергии силами и за счет сетевой компании «Хабаровское государственное предприятие электрических сетей Военно-Морского флота». Жильцы <адрес> уведомлялись о начислении с апреля 2009 года оплаты электроснабжения мест общего пользования и общедомовые нужды в многоквартирном доме путем рассылки уведомлений с ежеквартальным пакетом квитанций на оплату электроэнергии. Актами от 24.03.2009 года подтверждены установка и принятие общедомовых приборов учета электроэнергии жилого дома <адрес>.

Однако в судебном заседании заявителем не представлено доказательств, подтверждающих надлежащее фиксирование показаний общедомовых приборов учета, позволяющее сопоставить произведенные расчеты по оплате за общедомовые нужды с фактическим потреблением энергии жильцами дома <адрес>.

Кроме того, в оспариваемом представлении прокурора не содержится указаний на то, какие конкретно действия должны быть приняты для устранения выявленных проверкой нарушений, в связи с чем ссылка заявителя на неправомерность требования прокурора о производстве перерасчета гражданам, содержащаяся в уточнении к иску, необоснованна.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления Чибисова А.В. не имеется.

На основании вышеизложенного,руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Чибисова Алексея Владимировича о признании незаконным представления прокурора Краснофлотского района города Хабаровска от 18.08.2010 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения путем подачи кассационной жалобы, представления через суд Индустриального района города Хабаровска.

Судья Полещук З.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200