в предоставлении зем.участка истцу отказано, поскольку не имеется соответствующего сан.-эпидем.заключения



Гражданское дело №2-195/2011

Решение

Именем Российской Федерации

18 января 2011 года г. Хабаровск

Индустриальный районный суд г. Хабаровска в составе

председательствующего судьи Симаковой М.Е.,

с участием:

Романченко Т.В. ( истца),

Квасницкого В.К. ( представителя ответчика -Министерства имущественных отношений Хабаровского края),

при секретаре судебного заседания Алтуховой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романченко Т.В. о признании права на получение земельного участка в аренду, возложение на Министерство строительства Хабаровского края обязанности по формированию земельного участка, возложении на Министерство имущественных отношения Хабаровского края обязанности по заключению договора аренды,

Установил:

Романченко Т.В. обратилась в суд с иском, которым просила признать отказ Министерства имущественных отношений Хабаровского края в предоставлении земельного участка для строительства жилого дома по ул. <адрес> Индустриального района г. Хабаровска от 16.08.2010г. № 03.3-5258 необоснованным. Обязать Министерство имущественных отношений Хабаровского края устранить в полном объеме допущенное нарушении её прав и свобод, и препятствия к осуществлению её прав на владение, пользование и распоряжение земельным участком по ул. <адрес> г. Хабаровска. Признать возможным предоставить ей земельный участок площадью 1205,1 кв.м для строительства индивидуального жилого дома на территории существующей застройки по ул. <адрес> г. Хабаровска.

В обоснование заявленных требований истец указала на то, что ею было подано заявление в Министерство строительства Хабаровского края на организацию работ по формированию земельного участка для строительства индивидуального жилого дома по <адрес>. В результате осмотра участка представителем ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» в Министерство строительства Хабаровского края было направлено письмо об имеющейся возможности размещения индивидуального жилого дома по <адрес> на расстоянии не менее 50 метров от подъездного железнодорожного пути, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». 12.02.2010г. Министерство строительства Хабаровского края направило ей письмо о том, что работы по формированию участка проведены и все документы направлены в Министерство имущественных отношений Хабаровского края для принятия решения, так как уполномоченным органом Правительства Хабаровского края по вопросам подготовки распорядительных актов о предоставлении земельных участков определено именно Министерство имущественных отношений Хабаровского края. 17.02.2010 года ею было подано заявление в Минимущество Х/края о предоставлении в аренду земельного участка для строительства индивидуального жилого дома по <адрес>. 18.03.2010 года ей было направлено письмо, согласно которому Министерство имущественных отношений Хабаровского края рассмотрело комплект документов, переданный Министерством строительства Хабаровского края и после принятия решения о предоставлении данного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства в газете «Приамурские ведомости» и на официальном сайте Правительства Хабаровского края будет опубликовано сообщение о приеме заявлений и о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду сроком на три года для строительства жилого дома. Опубликования на сайте и в газете так и не произошло, а впоследствии Министерство имущественных отношений Хабаровского края возвратило документы по сформированному земельному участку в Министерство строительства Хабаровского края. На основании отказа Министерства имущественных отношений Хабаровского края в предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, Министерством строительства Хабаровского края было отправлено в её адрес письмо от 16.08.10г. о том, что заявление № 3619/03.3 закрыто и предоставление участка для строительства индивидуального жилого дома не представляется возможным. 04.05.2010г., со ссылкой на то, что на основании заключений Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» размещение жилого дома по <адрес> возможно на расстоянии не менее 50 метров от подъездного железнодорожного пути., строительство живых домов в санитарно-защитной зоне не допускается. Считает отказ в предоставлении земельного участка для строительства жилого дома на территории существующей застройки по <адрес> необоснованным, в связи с чем, обратилась с данным иском в суд.

В ходе рассмотрения дела истец заявленные требования уточнила, просила признать за ней право на получение в аренду земельного участка для строительства индивидуального жилого дома по <адрес>, возложить на Министерство строительства Хабаровского края обязанность по формированию земельного участка для строительства индивидуального жилого дома по <адрес> г. Хабаровска площадью 1205,1 кв.м. в соответствии с Законодательством РФ, обязать Министерство имущественных отношений Хабаровского края заключить с ней договор аренды на земельный участок, площадью 1205,1 кв.м. сформированный Министерством строительства Хабаровского края для строительства индивидуального жилого дома по <адрес>.

В судебном заседании истец Романченко Т.В. уточненные требования поддержала, указала на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Считает, что отказывая ей в предоставлении земельного участка на основании ответа Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, ответчик не учел, что в ответе указан адрес участка, не соответствующий тому, который формировало Министерство строительства Хабаровского края по её заявлению. Роспотребнадзор ссылается на санитарно-защитную зону железной дороги (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), тогда как вдоль по <адрес> проходят подъездные железнодорожные пути (железная дорога не общего пользования), которые эксплуатируются по мере необходимости и вся четная сторона <адрес> расположена вблизи этого подъездного железнодорожного пути. Из схемы расположения земельного участка видно, что не весь участок расположен в санитарно-защитной зоне и строительство индивидуального жилого дома можно произвести согласно СанПиН2.2.1/2.1.1.1200-03. Часть участка, на которой возможно строительство дома, составляет более 150 кв.м.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства имущественных отношений Хабаровского края Квасницкий В.К., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснил, что требование истицы о понуждении к заключению договора аренды не может быть удовлетворено, поскольку собственник решение о предоставлении участка не принимал, земельный участок не состоит на кадастром учете и, следовательно, не является объектом земельных прав. Кроме того, при наличии заключения санитарно-эпидимиологических органов о том, что строительство жилого дома на данном участке невозможно, Минимущества не имеет право предоставлять данный участок под строительство жилого дома.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства строительства по Хабаровскому краю не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В судебное заседании представители третьих лиц - Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю» и ФГУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» не явились, предоставили отзывы на исковое заявление, из которых следует, что представители указанных третьих лиц просили о рассмотрении дела в их отсутствии.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что спорный земельный участок располагается на территории существующей застройки по <адрес> за № в <адрес>. Согласно утвержденным правилам землепользования и застройки в г. Хабаровске земельный участок располагается в зоне малоэтажной индивидуальной жилой застройки - Ж-1. Участок граничит с юга - индивидуальные жилые дома, с запада - Владивостокское шоссе на расстоянии 50м, с востока - подъездной железнодорожный путь на расстоянии 12 метров от границ участка, с юго-восточной стороны располагается территория ОАО «Химфармзавод» на расстоянии более 150 метров.

В судебном заседании установлено, что 18.08.2009 года Романченко Т.В. обратилась в Министерство строительства Хабаровского края с заявлением на организацию работ по выбору/предоставлению земельного участка для строительства индивидуального жилого дома по <адрес>.

На основании заявления Романченко Т.В. Министерством строительства Хабаровского края была организована работа по сбору необходимых документов для формирования земельного участка, в ходе которой было получено санитарно-эпидемиологическое заключение ФГУЗ ЦГИЭ в Хабаровском крае о возможности размещения индивидуального жилого дома. 1

12.02.2010 года заявление Романченко с комплектом документов было направлено министерством строительства Хабаровского края в министерство имущественных отношений Хабаровского края, которое является уполномоченным органом по вопросам подготовки распорядительных актов о предоставлении земельных участков, для принятия решения о предоставлении земельного участка под строительство.

19.04.2010 года Министерство имущественных отношений Хабаровского края обратилось в Управление федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека в Хабаровском крае по вопросу предоставлении информации о возможности размещения индивидуального жилого дома, в границах испрашиваемого истицей земельного участка.

28.05.2010 года Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю 28.05.2010 года по вопросу предоставления в аренду земельного участка под строительство индивидуального жилого дома по <адрес>, находящегося в санитарно-защитной зоне дороги, сообщило министерству имущественных отношений, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

20.07.2010 года Минимущество, ссылаясь на письмо Управления Роспотребнадзора от 28.05.2010 года, возвратило документы по заявлению Романченко Т.В. в Министерство строительства в связи с невозможностью предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.

16.08.2010 года Министерство строительства сообщило Романченко Т.В. письмом о том, что предоставление земельного участка по <адрес> не представляется возможным, так как на него распространяется действие ограничений по условиям размещения в санитарно-защитной зоне.

Исследовав представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Романченко Т.В. заявлены необоснованно.

В силу требований ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории посредством, в том числе и проведения процедур согласования соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Согласно ст. 12 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.

Судом установлено, что решение о предоставлении Романченко Т.В. земельного участка не было принято по причине того, что Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю указало на невозможность строительства жилого дома на земельном участке по <адрес>.

При таких обстоятельствах, у Министерства имущественных отношений Хабаровского края не имелось оснований для принятия решения о предоставлении земельного участка, так как предоставление земельных участков под строительство допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам, в связи с чем суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Романченко Т.В. отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в десятидневный срок с даты изготовления решения в окончательной форме в Хабаровский краевой суд, через Индустриальный районный суд г. Хабаровска.

Судья Симакова М.Е.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200