решение о возложении обязанности



Дело № 2-776/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 марта 2011 года г. Хабаровск

Индустриальный районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Порохового С.П.,

с участием представителя истца Писарева Сергея Викторовича, представителя ответчика Караваевой Ирины Вячеславовны,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к Администрации <адрес>,

- о возложении обязанности по совершению определённых действий.

У с т а н о в и л:

ФИО4 обратилась в суд с иском к Администрации г. Хабаровска, о возложении обязанности по совершению определённых действий, заключения договора социального найма жилого помещения в виде отдельной квартиры расположенной по <адрес>. В обоснование заявленного требования указывает, что жилое помещение в виде отдельной квартиры расположенной по <адрес> было ей и членам её семьи предоставлено в 1992 году Открытым акционерным обществом «Хабаровский завод стройматериалов и изделий из пластмасс» в связи с трудовыми отношениями с данным обществом. На момент предоставления вышеуказанного жилого помещения она являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий. Открытое акционерное общество «Хабаровский завод стройматериалов и изделий из пластмасс» на основании решения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ликвидировано. Решением этого же Арбитражного суда в мае 2001 года на Администрацию г. Хабаровска была возложена обязанность о принятии жилищного фонда ликвидированного общества в количестве 26 домов, в том числе <адрес> в <адрес>. С 1992 года по настоящее время она осуществляет оплату оказанных ей услуг по жилью, коммунальным и иным услугам. На её письменное обращение в Администрацию г. Хабаровска, об оформлении надлежащим образом взаимоотношений по факту занимаемого ею жилого помещения, оплаты оказанных услуг, Администрацией <адрес> было ей отказано в устной форме по мотивам отсутствия распоряжения мэра <адрес> о принятия данного жилого дома в муниципальный жилой фонд.

Истец ФИО4 надлежаще и своевременно извещенная о времени и месте судебного заседания, просит рассмотреть данное гражданское дело без её участия.

Представитель истца ФИО1, действующий на основании прав по доверенности ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявленные истцом исковые требования поддержал в полном объёме, сославшись на доводы и обстоятельства указанные истцом в исковом заявлении.

Ответчик Администрация г. Хабаровска Караваева И.В. действующая на основании прав по доверенности № ДД.ММ.ГГГГ-288 от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснила, что заявленные истцом исковые требования не подлежат удовлетворению на основании доводов и обстоятельств указанных в отзыве ответчика.

В письменном отзыве Администрация г. Хабаровска на исковые требования истца оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не находит. Так как Администрация г. Хабаровска не является собственником жилого дома расположенной по <адрес> в <адрес>. На Администрацию г. Хабаровска возложена обязанность по обслуживанию и содержанию данного жилого дома, а не обязанность взять данный жилой дом в муниципальную собственность.

ФИО6, ФИО7 надлежаще и своевременно извещённые о времени и месте судебного заседания в качестве третьих лиц, в судебное заседание по приглашению не явились, просят рассмотреть настоящее гражданское дело без их участия, против удовлетворения заявленных ФИО4 исковых требований не возражают.

Привлеченное судом по ходатайству представителя Администрации г. Хабаровска в качестве третьей стороны Территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю, надлежаще и своевременно извещённое о времени и месте судебного заседания в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, просит рассмотреть настоящее гражданское дело без участия его представителя. В письменном отзыве указало, что жилой дом по <адрес> в <адрес> не является федеральным имуществом, на основании чего Территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> не является заинтересованной стороной по данному делу.

С учётом вышеизложенного, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело без участия в судебном заседании истца, представителя Территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес>, третьих лиц.

Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, отзыв Администрации <адрес>, приходит к выводу, что заявленные требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ
"О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусматривает, что к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Также согласно ст. 6 Жилищного кодекса РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Статьёй 17 Жилищного кодекса РСФСР предусмотрено, что управление жилищным фондом местных Советов народных депутатов осуществляется их исполнительными комитетами и образуемыми ими органами управления. Управление ведомственным жилищным фондом осуществляется министерствами, государственными комитетами, ведомствами и подчиненными им предприятиями, учреждениями, организациями.

Согласно статьи 28 Жилищного кодекса РСФСР на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда имеют право граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте в виде отдельной квартиры на семью.

На основании ст. 43 Жилищного кодекса РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам в домах ведомственного жилищного фонда по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского ФИО3 народных депутатов, а в случаях, предусмотренных ФИО3, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего ФИО3 народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.

Согласно указанных истцом доводов и обстоятельств в обоснование заявленных требований, жилая площадь ФИО4 в виде отдельной квартиры расположенной по <адрес> была предоставлена администрацией предприятия в 1992 года в связи с трудовыми отношениями как нуждающейся в улучшении жилищных условий. Данное обстоятельство подтверждается копией трудовой книжки, из которой усматривается, что ФИО4 с 1987 года по ноябрь 1992 года состояла в трудовых отношениях с Открытым акционерным обществом «Хабаровский завод стройматериалов и изделий из пластмасс». Справкой паспортного стола абонентного отдела №, согласно которой ФИО4 по разрешению администрации предприятия, завода «Стройматериалов», он же Открытое акционерное общество «Хабаровский завод стройматериалов и изделий из пластмасс», предоставлено вышеуказанное жилое помещение. ФИО7 и ФИО6 прописаны по вышеуказанному адресу как члены семьи к матери ФИО4. Также согласно данной справки, ордер и данных об ордере в архиве паспортного стола абонентного отдела № нет. Нет данных, что вышеуказанное жилое помещение является служебным помещением. Жилое помещение в виде отдельной квартиры расположенной по <адрес> закреплено за ФИО4, ФИО7, ФИО6. Установленные судом обстоятельства подтверждают законность вселение ФИО4 совместно с ФИО7 и ФИО6 в данное жилое помещение.

Согласно решения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о ликвидации юридического лица, Открытое акционерное общество «Хабаровский завод стройматериалов и изделий из пластмасс» ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию <адрес> была возложена обязанность принять в месячный срок от Открытого акционерного общества «Хабаровский завод стройматериалов и изделий из пластмасс» жилищный фонд в количестве 26 домов, в том числе жилой дом, расположенный по <адрес> в <адрес>. Данное решение Федеральным арбитражным судом <адрес> оставлено без изменения и вступило в законную силу. Представитель ответчика Администрации <адрес> в судебном заседании и в письменном отзыве отрицая факт принятия данного жилого помещения в муниципальную собственность, не отрицала тот факт, что данное жилое помещение было принято Администрацией <адрес> в соответствии с Федеральный законом от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" на содержание и обслуживание.

Частями 4 и 5 ст. 104 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, подлежат передаче соответствующему муниципальному образованию в лице уполномоченных органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 3 настоящей статьи. Обязанность по содержанию и обеспечению функционирования указанных объектов в соответствии с их целевым назначением возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления по истечении одного месяца с момента получения уведомления от конкурсного управляющего. Передача объектов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, уполномоченным органам местного самоуправления осуществляется по фактическому состоянию без каких-либо дополнительных условий. Источниками финансирования содержания данных объектов являются соответствующие бюджеты.

Согласно представленным сведениям <адрес>вым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии право собственности на жилой дом по <адрес> в <адрес> не зарегистрировано. Также жилой дом по <адрес> в <адрес> не является федеральным имуществом.

На основании ст. 50 Жилищного кодекса РСФСР пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями.

Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РСФСР договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер.

Статьёй 10 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Как судом установлено в судебном заседании, ФИО4 проживая в <адрес> и принимая оказанные ей жилищно-коммунальные услуги, оплачивая их, фактически приобрела жилищные права и обязанности как наниматель данного жилого помещения.

Статья 57 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

Согласно представленным сведениям <адрес>вым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии право собственности за ФИО4 на недвижимое имущество не зарегистрировано. Согласно поквартирной карточки и лицевого счёта ФИО4 совместно с ФИО7 и ФИО6 зарегистрированы и проживают по <адрес>.

На основании ст. 60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

Согласно ст. 62 Жилищного кодекса РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Переход права собственности на занимаемое по договору социального найма жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления таким жилым помещением не влечет за собой расторжение или изменение условий договора социального найма жилого помещения.

Согласно распоряжения Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р договора социального найма жилых помещений подлежат заключению от имени Администрации Департаменту городского хозяйства.

На основании вышеизложенного суд считает, что ФИО4 приобрела и имеет право пользования жилым помещением расположенного по <адрес> на условиях социального найма и имеет право на заключение данного договора социального найма. Второй стороной данного договора социального найма суд считает является Администрация <адрес>, на которую ложится обязанность по заключению договора социального найма с ФИО4 как основным нанимателем жилого помещения расположенного по <адрес>.

Судом не принимаются доводы представителя ответчика в той части, что на настоящее время Администрацией г. Хабаровска не принят данное жилое помещение по <адрес> в муниципальную собственность и Администрация г. Хабаровска не может выступать стороной в договоре социального найма вышеуказанного жилого помещения на основании вышеизложенных обстоятельств, решения Арбитражного суда <адрес> и ч. 4 и 5 ст. 104 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с Администрации г. Хабаровска в пользу ФИО4 подлежит взысканию в порядке возврата оплаченная при подаче искового заявления государственная пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО4 к Администрации г. Хабаровска, о возложении обязанности по совершению определённых действий, удовлетворить.

Возложить на Администрацию <адрес> обязанность по совершению в течение месяца по вступлению настоящего решения в законную силу действия по заключению с ФИО4 договора социального найма жилого помещения в виде отдельной квартиры расположенной по <адрес> как основным нанимателем данного жилого помещения.

Взыскать с Администрации г. Хабаровска в пользу ФИО4 в порядке возврата оплаченную государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Хабаровска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 18 марта 2011 года.

Судья: С.П. Пороховой

-32300: transport error - HTTP status code was not 200