Дело № 2-754/2011г.
Заочное
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 марта 2011 года г. Хабаровск
Индустриальный районный суд г. Хабаровска в составе
председательствующего судьи Тарасовой А.А.
при секретаре Старковой Ю. Ю.
с участием Поддубновой И. В. (представителя истца),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к ИП Батуро Дмитрию Николаевичу о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ответчику о возложении обязанности, мотивируя тем, что Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Батуро Д. Н. законодательства об охране атмосферного воздуха, в ходе которой в деятельности данного индивидуального предпринимателя выявлены нарушения закона. В ходе проверки установлено, что основной деятельностью ответчика является деятельность, связанная со сдачей зданий и помещений в аренду юридическим лицам. Так согласно договору аренды предприятия от <данные изъяты> ИП. Батуро Д. Н. сдал в аренду ООО <данные изъяты> земельный участок, производственные здания, сооружения, оборудование, расположенные по адресу г. Хабаровск ул. <данные изъяты> По указному адресу ООО <данные изъяты> занимается производством корпусной и мягкой мебели. На момент проверки установлено, что в ходе своей производственной деятельности у ООО <данные изъяты> образуются отходы деревопереработки, которые сжигаются в котельной, примыкающей к административному зданию. На момент проверки в котельной работал один котел, за счет которого происходит отопление административного здания. В результате эксплуатации котельной предприятие оказывает негативное воздействие на окружающую среду, посредством выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от работы указанных механизмов. Договором аренды предприятия (дополнительное соглашение к договору аренды) заключенного между ИП Батуро Д. Н. и ООО <данные изъяты> обязанность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду и разработка нормативно - экологической документации возложена на арендодателя, то есть на ИП Батуро Д. Н., который в свою очередь сдал котельную в аренду, но не разработал нормативно - экологическую документацию в области атмосферного воздуха и не получил разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Таким образом, эксплуатация предприятием источников выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие разрешительной документации, оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду, что противоречит требованиям природоохранного законодательства. Просят суд возложить обязанность на ответчика в срок до 01.03.2011 года провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разработать и утвердить в установленном законом порядке проект предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух; получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В судебном заседании представитель истца Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратуры Г. Хабаровска - Поддубнова И. В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, ссылаясь на обстоятельства указанные в исковом заявлении.
Ответчик ИП Батуро Д. Н., в судебное заседание не явился, о дате и месте слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, судебной повесткой.
Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ - Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в тои числе земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; атмосферный воздух.
В соответствии со ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» основными принципами в области охраны атмосферного воздуха являются: приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды; обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении; научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей среды в целом; обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства.
В соответствии со ст. 11 «Об охране атмосферного воздуха» в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.
В соответствии со ст. 12 «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов;предельно допустимые выбросы.
В соответствии с п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» на юридических лиц возложена обязанность соблюдения требований природоохранного законодательства в части проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ и разработку предельно-допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Согласно п. 4 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 14 «Об охране окружающей среды» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Батуро Д. Н. законодательства об охране атмосферного воздуха, в ходе которой в деятельности данного индивидуального предпринимателя выявлены нарушения закона.
Основной деятельностью ИП Батуро Д. Н. является деятельность, связанная со сдачей зданий и помещений в аренду юридическим лицам.
Договором аренды предприятия от <данные изъяты> ИП. Батуро Д. Н. сдал в аренду ООО <данные изъяты> земельный участок, производственные здания, сооружения, оборудование, расположенные по адресу г. Хабаровск <данные изъяты> По указному адресу ООО <данные изъяты> занимается производством корпусной и мягкой мебели.
На момент проверки установлено, что в ходе своей производственной деятельности у ООО <данные изъяты> образуются отходы деревопереработки, которые сжигаются в котельной, примыкающей к административному зданию. На момент проверки в котельной работал один котел, за счет которого происходит отопление административного здания. В результате эксплуатации котельной предприятие оказывает негативное воздействие на окружающую среду, посредством выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от работы указанных механизмов.
Договором аренды предприятия (дополнительное соглашение к договору аренды) заключенного между ИП Батуро Д. Н. и ООО <данные изъяты> обязанность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду и разработка нормативно - экологической документации возложена на арендодателя, то есть на ИП Батуро Д. Н., который в свою очередь сдал котельную в аренду, но не разработал нормативно - экологическую документацию в области атмосферного воздуха и не получил разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В связи с чем, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить исковые требования Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора г. Хабаровска о возложении обязанности.
Обязать индивидуального предпринимателя Батуро Дмитрия Николаевича в срок до 01.06.2011 года провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разработать и утвердить в установленном законом порядке проект предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух; получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Сторона, не присутствовавшая в судебном заседании, вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней, со дня вручения копии этого решения.
В случае если такое заявление подано, и в его удовлетворении отказано, сторона вправе в течение 10 дней со дня вынесения определения об отказе этого заявления подать на решение кассационную жалобу в Хабаровский краевой суд, через районный суд его вынесший.
Судья А.А. Тарасова