Дело № 2-3444/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 июля 2011 года Индустриальный районный суд города Хабаровска в составе: судьи Полещук З.Н., при секретаре Лебедевой О.Н., с участием представителя истца Самохина Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саратова Игоря Юрьевича к администрации города Хабаровска о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, признании права на приватизацию жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Саратов И.Ю. обратился с иском в суд к администрации г. Хабаровска о признании права пользования жилым помещением - <адрес>, - на условиях договора социального найма, признания права приватизацию указанной квартиры, а также о возложении на ответчика обязанности по заключению с истцом договора на передачу данной квартиры в собственность. Свои требования истец обосновал тем, что данная квартира была предоставлена ему как ранее занимаемая другим военнослужащим по решению жилищной комиссии от 22.09.2009 г. в порядке очередности. Ранее в приватизации жилых помещений не участвовал. В судебное заседание истец Саратов И.Ю. не явился, о времени, дате и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. Письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, но с участием своего представителя. Представитель истца по доверенности Самохин Н.И. на исковых требованиях настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика администрации г. Хабаровска в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени, дате и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. В возражениях, представленных в суд в письменном виде, просил в удовлетворении исковых требований отказать, по доводам, изложенным в заявлении. Представитель третьего лица без самостоятельных требований ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени, дате и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. Суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ. Выслушав представителя истца, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Из материалов дела следует, что жилой дом <адрес>, закрепленный на праве оперативного управления за ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа (Краснореченская КЭЧ), на основании Распоряжения ТУ Росимущества Хабаровского края от 18.06.2007 г. №961 исключен из Реестра федерального имущества в связи с передачей в собственность муниципального образования «Городской округ «Город Хабаровск» Хабаровского края. Квартира 26 в указанном доме является муниципальной собственностью, что подтверждается сообщением Администрации г. Хабаровска №12.1-16/1026 от 25.05.2011 г. Ранее спорное жилое помещение с 25.10.2005 г. по 24.12.2009 г. занимал майор ФИО6 проходивший службу в войсковой части 51460 ( справка в/ч 51460 от 06.06.2011 г. №530, поквартирная карточка.). Согласно выписке из протокола №11 от 22.09.2009 г., списку о распределении жилой площади по ФГУП «СУ ДВО МО РФ» от 24.03.2009 г. данная квартира в порядке очередности в связи с высвобождением майором ФИО7 была распределена старшине Саратову И.Ю. Согласно лицевому счету, карточки регистрации 15.04.2010 г. истец был зарегистрирован по месту жительства в спорном жилом помещении, 29.03.2010 г. между ним и ФГУ «Краснореченская КЭЧ» был заключен договор социального найма на жилое помещение. Как установлено в судебном заседании, истец до настоящего времени проживает в спорном жилом помещении. Согласно техническому паспорту от 26.04.2011 г. спорное жилое помещение является изолированным с общей площадью 32,6 кв.м, в том числе жилой 16,8 кв.м, подсобной 15,8 кв.м Согласно ответу администрации города Хабаровска от 25.05.2011 года истцу отказано в заключение договора социального найма на спорное жилое помещение. В соответствии с п.5 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 года № 76-ФЗ в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Согласно абз.3 п.34 Инструкции «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ», утвержденной приказом Министра Обороны РФ № 80 от 15.02.2000 года жилые помещения, освобождаемые за выездом военнослужащих, распределяются между военнослужащими воинских частей, в которых они проходили службу. В случае отсутствия в воинских частях военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), жилые помещения распределяются между воинскими частями, дислоцированными в гарнизоне, пропорционально количеству военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений. Определением Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 года № 453-О установлено, что, возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другими военнослужащими и членами их семей, оспариваемые положения п.5 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» - в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, - не исключают участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья, при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается. С учетом положений п.5 ст.15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» за военнослужащими и членами их семей закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом, реализация которого не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений к государственному жилищному фонду. Жилищный фонд в Российской Федерации, согласно положениям ст.19 ЖК РФ, включает наряду с государственным жилищным фондом, муниципальный жилищный фонд, принадлежащий на праве собственности муниципальным образованиям. При этом Федеральный закон от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не изменил положения Федерального Закона «О статусе военнослужащих», закрепляющего право на повторное заселение. Из вышеизложенного следует, что Федеральный Закон «О статусе военнослужащих», закрепляя особый статус военнослужащих, включая особый порядок обеспечения их жилыми помещениями, допускает возможность предоставления указанным лицам и членам их семей помещений муниципального жилищного фонда, ранее предоставленных другим военнослужащим и членам их семей при освобождении последними данных помещений в связи с выездом на другое место жительства, что не противоречит ст.49 ЖК РФ. Как установлено судом, Саратову И.Ю. как военнослужащему была предоставлена спорная квартира в порядке повторного заселения в муниципальном жилищном фонде, что не противоречит жилищному законодательству. С учетом положений ст.60 ЖК РФ истец как наниматель занимает спорное жилое помещение на условиях договора социального найма. Статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность. По смыслу указанного выше Закона право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных условий для реализации данного права. Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. В соответствии со ст.8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на заключение договора социального найма и права на приватизацию жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке. Учитывая, что истец ранее в приватизации участия не принимал и, по независящим от него причинам, не может реализовать свое право на заключение договора социального найма и на приватизацию жилого помещения, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Исковые требования Саратова И.Ю. удовлетворить. Признать за Саратовым Игорем Юрьевичем право пользования жилым помещением, находящимся по адресу: <адрес>, - на условиях договора социального найма жилого помещения. Признать за Саратовым Игорем Юрьевичем право на приватизацию жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>. Обязать администрацию города Хабаровска заключить с Саратовым Игорем Юрьевичем договор на передачу квартиры <адрес> в собственность граждан. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток с момента вынесения путем подачи кассационной жалобы через Индустриальный районный суд города Хабаровска. Судья Полещук З.Н.