Гражданское дело № 2-3928/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 сентября 2011 г. г.Хабаровск Индустриальный районный суд г.Хабаровска в составе председательствующего судьи Герасимовой И.И. с участием представителя истца Кравченко Д.В. с участием представителя ответчика Никульшиной Г.К. при секретаре судебного заседания Гончаровой Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кравченко М.В. к Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю о взыскании невыплаченных сумм материального стимулирования государственных служащих, У С Т А Н О В И Л: Истец обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании невыплаченных сумм материального стимулирования государственных служащих, ссылаясь на то, что работала специалистом отдела выездных налоговых проверок в Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю с 11.08.2011 г. по 28.02.2011 г., уволилась по собственному желанию. При увольнении ответчик отказал ей выплате сумм материального стимулирования за 4 квартал 2010 г., 1 квартал 2011 г. в связи с неуважительной причиной ее увольнения. Считает отказ ответчика в выплате сумм материального стимулирования незаконным, поскольку в 4 квартале 2010 г., 1 квартале 2011 г. качественно исполняла свои должностные обязанности по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей, не имела нареканий по работе, получила благодарность от руководства инспекции. Результаты ее служебной деятельности включены в общий показатель эффективности деятельности инспекции. Финансирование для выплаты материального стимулирования поступает в инспекцию позже каждого квартала, что не является основанием для невыплаты ей суммы премии, обозначенной конкретным временным периодом ее работы. В связи с чем просит взыскать суммы невыплаченного материального стимулирования за 4 квартал 2010 г., за 1 квартал 2011 г. В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие истца. В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования, сославшись на обстоятельства, указанные в исковом заявлении, уточнив их размер: просит взыскать с ответчика сумму материального стимулирования за 4 квартал 2010 г. в размере 15521 руб., за 1 квартал 2011 г. пропорционально отработанному времени в размере 7904 руб.67 коп. В судебном заседании представитель ответчика иск не признала, указав, что после увольнения истец утратила статус государственного служащего, в связи с чем выплата спорных сумм после ее увольнения невозможна, так как является нецелевым использованием фонда оплаты труда. Выплата сумм материального стимулирования предусмотрена для работающих государственных служащих с целью повышения престижности государственной службы, закрепления высококвалифицированных кадров с учетом профессиональных заслуги результатов деятельности всего коллектива. Распределением средств материального стимулирования в инспекции занимается комиссия, на заседании которой принято решение считать увольнение по собственному желанию неуважительной причиной увольнения. Также учтено, что уволившиеся уже не являются государственными служащими, поскольку выплата предусмотрена именно для них. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании, Кравченко М.В. работала специалистом отдела выездных налоговых проверок в Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю с 11.08.2011 г. по 28.02.2011 г., уволилась с гражданской службы по собственной инициативе. /л.д.6-11,12/. Согласно выпискам из приказов № 61 от 13.04.2011 г., № 107 от 21.06.2011 г. начальника Межрайонной ИФНС России № по Хабаровскому краю утвержден протокол Комиссии по оценке эффективности деятельности Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю в пределах средств федерального бюджета, выделенных для материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих за 4 квартал 2010 г., за 1 квартал 2011 г. В соответствии с Методикой и решением Комиссии приказано не производить выплату средств материального стимулирования работникам, уволенным в связи с расторжением служебного контракта по инициативе гражданского служащего без дальнейшего трудоустройства в налоговые органы: Кравченко М.В. Согласно выпискам из протоколов заседания Комиссии по оценке эффективности деятельности Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю от 13.04.2011 г., от 21.06. 2011 г. был рассмотрен вопрос о расчете средств материального стимулирования в случае ротации работников в системе ФНС и при увольнении, решено: в соответствии с п.5.4,5.5 Методики увольнение гражданского служащего налогового органа по его инициативе, без дальнейшего трудоустройства в налоговые органы считать неуважительной причиной и выплату СМС не осуществлять. В соответствии с п.5.4, 5.5 Методик оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за 2-4 кварталы 2010 г., за 1,2, 3 кварталы 2011 г., утвержденные приказами ФНС России № ММВ-8-1/43 дсп от 15.12.2010 г., № ММВ-8-1/17 дсп от 25.02.2011 г. при ротации гражданского служащего в системе ФНС России, а также при увольнении, в том числе в связи с выходом на пенсию, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением и другим уважительным причинам, материальное стимулирование за расчетный период с учетом фактически отработанного времени осуществляется в том налоговом органе, с которым он состоял в трудовых отношениях в расчетном периоде, в пределах средств материального стимулирования, доведенных до этого налогового органа. При увольнении гражданского служащего налогового органа Комиссия вправе в каждом конкретном случае признать причины увольнения уважительными и принять решение о выплате СМС. Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии у налогового органа законных оснований для отказа истцу в выплате средств материального стимулирования. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» с 01.01.2007 г. и в 2008-2011 г.г. материальное стимулирование государственных гражданских служащих осуществляется в виде премии за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления и полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей. В соответствии с вышеназванным Постановлением Правительства РФ Министерством финансов РФ был разработан Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы № 90 н от 17.10.2007 г., пунктами 3, 5 которого предусмотрено, что материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности. Для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и всех ее территориальных органах. Основными задачами Комиссии нижестоящих налоговых органов являются: оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов и качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими; подготовка и представление начальникам нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих. Таким образом, выплата средств материального стимулирования обусловлена достижением налоговым органом показателей эффективности его деятельности, а также качеством исполнения федеральным государственным гражданским служащим этого налогового органа обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления и полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей. В 4 квартале 2010 г., в 1 квартале 2011 г Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю достигнуты показатели эффективности деятельности, что подтверждается фактом выделения средств федерального бюджета для материального стимулирования гражданских служащих инспекции и отражено в приказах № 61 от 13.04.2011 г., № 107 от 21.06.2011 г. Кравченко М.В., являясь в 4 квартале 2010 г., в 1 квартале 2011 г. федеральным государственным гражданским служащим, качественно исполняла свои должностные обязанности в отделе выездных налоговых проверок Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю. Указанные обстоятельства ответчиком не опровергнуты. Таким образом, необходимые требования для выплаты средств материального стимулирования за 4 квартал 2010 г., 1 квартал 2011 г. гражданскому служащему Кравченко М.В. были соблюдены. Возможность отказа в выплате сумм материального стимулирования в случае расторжения государственным служащим контракта по собственной инициативе вышеназванными нормативными актами не предусмотрена. Методики оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за 2-4 кварталы 2010 г., за 1,2,3 кварталы 2011 г., расширяя полномочия комиссий по оценке эффективности деятельности, предусмотренные Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы, также не содержат возможности отказа в выплате сумм материального стимулирования в случае расторжения государственным служащим контракта по собственной инициативе. Кроме того, вышеназванные Методики не отвечают требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам, поскольку не были официально опубликованы и не прошли регистрации в Минюсте РФ. При таких обстоятельствах отказ ответчика в выплате Кравченко М.В. сумм материального стимулировании является безосновательным. Согласно справке от 26.08.2011 г. средняя выплата материального стимулирования сотрудников отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС № 3 по Хабаровскому краю составила за 4 квартал 2010 г. - 15521 руб., за 1 квартал 2011 г. - 11857 руб. С учетом изложенного, взысканию с ответчика в пользу истца подлежат суммы материального стимулирования за 4 квартал 2010 г. в размере 15521 руб., за 1 квартал 2011 г. с учетом фактически отработанного времени за период с 01.01.2011 г. по 28.02.2011 г. в размере 11857 руб. : 3 мес. х 2 мес. = 7904 руб.67 коп. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю в пользу Кравченко М.В. суммы материального стимулирования за 4 квартал 2010 г. в размере 15521 руб., за 1 квартал 2011 г. в размере 7904 руб. 67 коп. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Хабаровска. Судья И.И.Герасимова