Дело № 2-3566/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 сентября 2011 года г. Хабаровск Индустриальный районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Симаковой М.Е., с участием истца Литвинова Н.Ф., представителя ответчика - УПФР в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края по доверенности Ткаченко Т.Ю., при секретаре судебного заседания Румянцевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Литвинова Н.Ф. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края (без выполнения функций по выплате пенсий) о возложении обязанности по выплате ежемесячной денежной выплаты, Установил: Литвинов Н.Ф. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края (без выполнения функций по выплате пенсий) - далее УПФР, о назначении ему ежемесячной денежной выплаты, просит также обязать ответчика выплатить ему единовременную денежную выплату за период с 01.01.2010г. по настоящее время. В обоснование заявленных требований истец указал, что он является ветераном труда с 20 мая 1996 года, с августа 2009 года является инвалидом. По федеральному закону № 181-ФЗ от 24.11.1995г. ему полагается ежемесячная денежная выплата, в выплате которой ему отказали с 01.01.2010г. по тому основанию, что он отказался от льгот по инвалидности. Истец указывает, что от льгот по инвалидности он не отказывался, а лишь перевелся из федеральных льготников в региональные льготники. По закону «О ветеранах» он получает льготу как ветеран труда, как инвалид он имеет право на ежемесячную денежную выплату, в выплате которой ему ответчиком отказано, в связи с чем, он обратился с данным иском в суд. В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, указав на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Пояснил, что он не требует одновременно льгот как инвалид и как ветеран труда, а претендует только на недостающую льготу - выплату ЕДВ как инвалиду, поскольку как ветеран труда он такую льготу не получает. В судебном заседании представитель ответчика Ткаченко Т.Ю., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, указав на то, что согласно личному заявлению от 06.08.2009г. и справке МСЭ-2007 № 01565407 от 29.06.2009г. Литвинову Н.Ф. была назначена денежная выплата по категории «инвалиды» в размере 1544 рубля, в том числе 641 руб. на оплату социальных услуг, предусмотренных пп.1 ст. 6.2 178-ФЗ с 06.08.2009 г. по 30.06.2010 года. 22.10.2009 года Литвинов Н.Ф. обратился с заявлением в котором просил прекратить выплату ЕДВ с 01 декабря 2009 года в связи с переходом на региональные льготы, в связи с чем, выплата ежемесячной денежной выплаты Литвинову Н.Ф. была прекращена. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что на основании выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии № Литвинов Н.Ф. является инвалидом третьей группы. Решением УПФР от ДД.ММ.ГГГГ на основании личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ Литвинова Н.Ф. и справке № от ДД.ММ.ГГГГ, истцу была назначена денежная выплата по категории «инвалиды» в размере 1544 рубля, в том числе 641 руб. на оплату социальных услуг, предусмотренных пп.1 ст. 6.2 178-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Литвинов Н.Ф. обратился в отдел ПФ РФ в Северном округе г. Хабаровска с заявлением, которым просил прекратить выплату ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ в связи с переходом на региональные льготы. Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), и относя социальную защиту к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), вместе с тем не устанавливает конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Разрешение этих вопросов отнесено к компетенции законодателя. Правовые гарантии социальной защиты ветеранов и инвалидов в Российской Федерации в целях создания равных с другими гражданами возможностей права на социальное обеспечение установлены Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В соответствии со ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере, установленном данным федеральным законом. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда РФ. Статьей 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) установлено, что право на ежемесячную денежную выплату ветеранам, имеют инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, военнослужащие, проходившие военную службу в период Великой Отечественной войны в воинских подразделениях, не входивших в состав действующей армии и ряд других граждан, при этом ветераны труда в данный перечень не входят. С 1 января 2005 года меры социальной поддержки ветеранов труда в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В Хабаровском крае меры социальной поддержки инвалидам и ветеранам труда предусмотрены Законом Хабаровского края от 26.01.2005г. № 254 «О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан. Предоставление мер социальной поддержки на основании указанного закона осуществляется за счет средств бюджета края. В соответствии со статьей 5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 254 "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан" (с изменениями и дополнениями) ветеранам труда предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней или средств обязательного медицинского страхования, к которым указанные лица были прикреплены в период работы, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения; 2) при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения, в частных клиниках и кабинетах по месту жительства в порядке, установленном Губернатором края; 3) по проезду на транспорте, предусмотренные краевой целевой программой "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан"; 4) процентная скидка на оплату жилого помещения (в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законодательством края) независимо от вида жилищного фонда, в том числе членам их семей, совместно с ними проживающим: супругу (супруге), родителям, детям в возрасте до 18 лет, а также детям, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет; 5) 50-процентная скидка на оплату за пользование коммунальными услугами (водоснабжение, водоотведение, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных Правительством края), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке независимо от вида жилищного фонда; 6) компенсация в размере 50 процентов расходов по оплате за пользование домашним телефоном (но не более 50 процентов тарифа на предоставление местных телефонных соединений при абонентской системе оплаты услуг местной телефонной связи за неограниченный объем местных телефонных соединений для населения) и радио. 7) 50-процентная скидка на оплату за пользование коллективной телевизионной антенной (кроме спутниковых телевизионных антенн) независимо от вида жилищного фонда. Статьей 8 указанного закона предусмотрено, если гражданин одновременно имеет право на меры социальной поддержки по данному закону и иным нормативным правовым актам независимо от оснований, по которым они устанавливаются, ему предоставляются меры социальной поддержки либо поданному закону, либо по иным нормативным правовым актам по выбору гражданина, за исключением граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 09.06.1993 «О донорстве крови и ее компонентов». Аналогичный порядок получения мер социальной поддержки установлен другими законами РФ. Так, Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившим силу некоторых законодательных актов..» определено, что отдельным категориям граждан, одновременно имеющим право на ежемесячную денежную выплату по нескольким федеральным законам или иным нормативным актам (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты категориям граждан, пострадавшим в результате радиоционных и техногенных катастроф), предоставляется одна ежемесячная выплата по соответствующему федеральному или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина. Согласно п. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 10.01.2002г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина. Конституционность правовой нормы, установленной пунктом 3 статьи 28.1 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» неоднократно рассматривалась Конституционным Судом Российской Федерации, который указал, что правовое регулирование, при котором лицам, имеющим одновременно право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору получателя (за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством), как устанавливающее право выбора гражданином наиболее выгодного основания пользования мерами социальной поддержки, не может расцениваться как ущемляющее права граждан. Поскольку Литвинов Н.Ф., реализуя свое право на выбор основания пользования мерами социальной поддержки, отказался от получения ежемесячной денежной выплаты, установленной Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении исковых требований Литвинову Н.Ф. отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд в течение десяти дней с даты составления мотивированного решения суда, через суд вынесший решение. Судья М.Е.Симакова Мотивированное решение составлено 12 сентября 2011 года