демонтаж общедомовых приборов учета



Дело № 2- 3019\2011 г.

                                                                     Решение

      Именем Российской Федерации

       20 октября 2011 года                                                                                   г.Хабаровск

         Судья Индустриального районного суда г.Хабаровска А.П.Мещерякова

при секретаре Ким Ю.Г.

с участием истца - Стрекаловского О.С.

представителя ответчика ООО «Ремстрой- Хабаровск» - Старкова Ю.Ю. действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стрекаловский О.С. к Открытому акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» «Хабаровскэнергосбыт», ООО « Ремстрой -Хабаровск», третье лицо- ОАО «Хабаровская горэлектросеть» о произведении демонтажа и запрете установки приборов общедомого учета.

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с иском к ответчику ОАО «ДЭК» о запрете установки приборов общедомового учета электроэнергии, демонтаже прибора учета вплоть до капитального ремонта или реконструкции, запрете использования показания общедомового прибора учета электроэнергии для расчета ее потребления, ссылаясь на то, что в <адрес> по пе<адрес> ответчик ОАО «ДЭК» в нарушении ч.1 п.1 ст. 48 Закона ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и повышения энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установил приборы учета общедомового потребления электроэнергии, без проведения капитального ремонта или реконструкции жилого дома, без согласия собственников квартир. С декабря 2010 г. ОАО «ДЭК» незаконно предъявляет счета на оплату за общедомовое потребление. <адрес> по пе<адрес> реконструкции и капитальному ремонту не подвергался, введен в эксплуатацию задолго до ДД.ММ.ГГГГ Просит суд запретить установку приборов общедомового учета электроэнергии в <адрес> по пе<адрес>, установленный прибор ОДН демонтировать ( или законсервировать) вплоть до капремонта или реконструкции; запретить использовать показания общего прибора учета электроэнергии для расчета ее потребления.

В судебном заседании истец Стрекаловский О.С. на исковых требованиях настаивает, неоднократно уточнял свои исковые требования, просит суд     демонтировать общедомовой прибор учета электроэнергии, запретить его дальнейшую установку до проведения капитального ремонта, запретить установку общедомовых приборов по другим коммунальным услугам по пе<адрес>. Предоставлены письменные пояснения.

           В судебном заседании представитель ответчика ООО «Ремстрой-Хабаровск» ФИО3 действующий на основании доверенности, исковые требования не признает, предоставлен письменный отзыв. Дополнив, что общедомовой прибор учета электроэнергии был установлен за счет средств сетевой организации ОАО «Хабаровская горэлектросеть». Общедомовой прибор учета электроэнергии не входит в состав общего имущества, а используется сетевой организацией.

           В судебное заседание представитель ответчика ОАО «ДЭК» не явился о дате и времени извещался надлежащим образом, просят суд рассмотреть дело в их отсутствие, предоставлен письменный отзыв. Допрошенные ранее в судебном заседании исковые требования не признали, пояснили, что при установке приборов учета общедомового присутствовала управляющая компания, которая действует от имени всех собственников многоквартирного дома, и в их интересах.

К участию в деле в качестве третьего лиц привлечено ОАО «Хабаровская горэлектросеть, которое в судебное заседание не явилось по неизвестной суду причине. О времени, дате и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

          Согласно свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от 16.02 2010г следует, что <адрес> по пе<адрес> зарегистрирована право собственности 1\2 доли за Стрекаловский О.С.

           Согласно договора управления многоквартирным домом следует, что ООО «Ремстрой-Хабаровск» является управляющей организацией многоквартирного <адрес> по пе<адрес>, действующий с ДД.ММ.ГГГГ

            Как установлено в судебном заседании, в <адрес> по пе<адрес> установлен общедомовой прибор учета электроэнергии, который принят в эксплуатацию, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ составленного комиссией в составе сетевой организации ОАО «Хабаровская горэлектросеть», управляющей организацией ООО «Ремстрой-Хабаровск», ОАО «ДЭК». ( л.д. 9).

Согласно норме права, установленной частью 5 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», обязанность обеспечить до ДД.ММ.ГГГГ оснащение многоквартирных домов приборами учета используемой электрической энергии (общедомовыми и индивидуальными) возложена на собственников помещений в таких домах.

В случае неисполнения названной обязанности в установленный законом срок, предусмотрен принудительный порядок обеспечения оснащения многоквартирных домов указанными приборами учета используемой электрической энергии, который должен быть обеспечен исполнением специализированными организациями до ДД.ММ.ГГГГ за счет средств собственников помещений дома (часть 2 статьи 13 названного Закона).

При этом законом определены цели оснащения домов приборами учета - определение данных о количественном значении энергетических ресурсов (произведенных, переданных, потребленных) для осуществления расчетов за энергетические ресурсы (часть 2 статьи 13 Закона).

До установки приборов учета расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета ( часть 2 статьи 13 Закона).

Закон устанавливает ограничения на оснащение домов приборами учета. Требования учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до ДД.ММ.ГГГГ, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (часть 1 статьи 13 Закона).

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признание помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией. Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки помещений муниципального жилищного фонда. По результатам работы комиссия, согласно п. 47 принимает решение.

Истцом в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не предоставлены документы, подтверждающие тот факт, что <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, пе<адрес> - подлежит к категории капитального ремонта.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ, принятие решения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, законом установлено, что исполнение установленных в нем обязанностей должно привести к тому, что расчет за электрическую энергию на основании данных о ее количестве по приборам учета должен быть более выгодным по сравнению с расчетным методом определения количества такой энергии. При этом закон допускает отложение установки таких приборов учета до ДД.ММ.ГГГГ в отношении домов, собственники которых приняли решение об их капитальном ремонте, в том числе целью обеспечения энергосбережения.

Кроме того, в силу статьи 36 Жилищного кодекса РФ, приобретенные за счет собственников помещений многоквартирного дома общедомовые приборы учета электрической энергии становятся общим имуществом дома, находящимся в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома.

В процессе исполнения обязанности по оснащению домов приборами учета электрической энергии, собственники помещений в многоквартирном доме наделены правом на получение предложения от соответствующей организации об оснащении дома приборами учета (часть 10 статьи 13 Закона); правом на обращение в соответствующую организацию с предложением заключить договор на установку такого прибора, участвовать в согласовании цены договора, требовать выплату неустойки при нарушении срока исполнения договора, правом на рассрочку оплаты договора равными долями в течение пяти лет с даты заключении договора (часть 9 статьи 13 Закона); правом на получение финансовой поддержки (для отдельных категорий граждан в случае предоставления такой поддержки за счет средств бюджета субъекта федерации или муниципального образования - часть 11 статьи 13 Закона).

Принимая во внимание приведенные положения закона, суд считает, что нормы права, предусмотренные Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», предоставляются собственникам помещений в многоквартирном доме право в добровольном порядке в установленные законом сроки принимать решение об установке общедомовых приборов учета используемой электрической энергии, в том числе с предварительным проведением капитального ремонта дома.

Как установлено в судебном заседании, прибор учета электроэнергии не был внесен общим собранием собственников помещений в состав общего имущества <адрес> по пе<адрес>, а эксплуатируется сетевой организацией. Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не проводилось, и не было принято решение о проведении капитального ремонта жилого дома.

Учитывая вышеизложенное, суд считает требования истца не подлежат удовлетворению.

        На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

                                                                Р Е Ш И Л :

           В удовлетворении исковых требований Стрекаловский О.С. к Открытому акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» «Хабаровскэнергосбыт», ООО « Ремстрой -Хабаровск», третье лицо- ОАО «Хабаровская горэлектросеть» о произведении демонтажа и запрете установки приборов общедомого учета - отказать.

          Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня принятия в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы, через Индустриальный районный суд города Хабаровска.

Судья                                                                                          А.П.Мещерякова