Гражданское дело о взыскании задолженности за оказанные услуги. В удовлетворении иска отказано.



Дело 2-138/2012г. РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 января 2012 года        г. Хабаровск

Индустриальный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Лейман Л.Н.,

при секретаре судебного заседания Петровой Е.Г.,

с участием представителей истца Галактионовой Н.С. доверенность № 28/ХФ, Горб К.В. доверенность № 29/ХФ, ответчика Стукова В.В., представителя ответчика Ивашенцева М.В. ордер № 7695 от 18.11.2011г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» Хабаровский филиал ОАО «Ростелеком» к Стукову Василию Васильевичу о взыскании задолженности за оказанные услуги,

УСТАНОВИЛ:

Истец ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» Хабаровский филиал ОАО «Ростелеком» обратился в суд с иском к Стукову В.В. о взыскании задолженности за оказанные услуги, в обоснование иска истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ между сторонами был заключен договор об оказании услуг телефонной связи, был предоставлен доступ к местной телефонной связи по абонентскому номер , установленному по адресу <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ с абонентом был заключен договор об оказании услуг связи по передаче данных , ДД.ММ.ГГГГ с абонентом был заключен договор об оказании услуг «IP-TV».

ОАО «Дальсвязь» на основании лицензии осуществляло услуги передачи данных сети связи общего пользования (интернет) на основании лицензии предоставляло услуги местной и внутризоновой телефонной связи. В связи с произошедшей реорганизацией правопреемником ОАО «Дальневосточная компания электросвязи» является ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» и в соответствии со ст. 58 ГК РФ все права и обязанности переходят к последнему.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ абоненту была предоставлена в постоянное пользование абонентская линия, были оказаны услуги местной внутризоновой телефонной связи, услуги передачи данных сети связи общего пользования, услуги интерактивного телевидения на сумму 172259 рублей 48 копеек. Основанием для выставления счета ответчику за услуги телефонной связи, предоставляемые по автоматической системе обслуживания, являются данные, полученные с помощью оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг телефонной связи. Основанием для выставления счета абоненту (пользователю) за предоставленные соединения по сети передачи данных (сеансы связи) являются данные, полученные с помощью оборудования, используемого оператором связи для учета объема оказанных услуг связи по передаче данных. Оборудование, используемое оператором связи, для учета объема оказанных услуг, сертифицировано, что гарантирует правильность учета соединений.

В соответствии с пп. «а» п. 60 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005г. № 310, абонент обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за предоставленные услуги телефонной связи.

В соответствии с пп. «а» п. 32 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006г. № 32, абонент (пользователь) обязан вносить плату за оказанные ему услуги связи по передаче данных и иные предусмотренные в договоре услуги в полном объеме и в определенные договором сроки.

Ответчик своевременно не оплатил оказанные услуги местной и внутризоновой телефонной связи и услуги связи по передаче данных сети связи общего пользования. Направление ответчику ежемесячно квитанций об оплате оказанных услуг с извещением задолженности, претензии о погашении задолженности не привели к добровольной оплате ответчиком суммы задолженности.

В соответствии со ст. 330 ГК РФ, п. 146 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи, абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1% стоимости неоплаченных оплаченных не в полном объеме или не своевременно оплаченных услуг телефонной связи, за каждый день просрочки, вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы подлежащей оплате.

В соответствии с п. 75 Правил оказания услуг передачи данных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006г. № 32, в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг связи по передаче данных абонент и (или) пользователь уплачивают оператору связи неустойку в размере 1% стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг связи по передаче данных (если меньший размер не указан в договоре) за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате. Размер неустойки подлежащей взысканию с ответчика составляет 172259 рублей 48 копеек.

Истец просит взыскать с ответчика Стукова В.В. задолженность за предоставление в постоянное пользование абонентской линии, за оказанные услуги телефонной связи, услуги передачи данных сети связи общего пользования (интернет), услуги интерактивного телевидения в размере 172259 рублей 48 копеек, неустойку в размере 172259 рублей 48 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6645 рублей 19 копеек.

В судебном заседании представитель истца Галактионова Н.С. исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме, пояснив, что задолженность ответчику выставлена обосновано, оборудование с помощью которого происходит фиксация оказанных услуг прошло поверку и имеет сертификат оснований не доверять показаниям данного прибора не имеется.

В судебном заседании представитель истца Горб К.В. исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

В судебном заседании ответчик Стуков В.В. исковые требования не признал, суду пояснил, что услуги связи он оплатил, выставленная задолженность в сумме 172259 рублей 48 копеек образовалась за один день за пользование интернетом. Считает, что произошел либо сбой оборудования, либо третье лицо воспользовалось его персональными данными - паролем и логином и с его телефонной линии воспользовалось услугами интернета. Задолженность ему была выставлена в сентябре 2010г., он сразу же обратился к истцу с заявлением, просил разобраться, до января 2011г. он ответа на свое заявление не получил, поэтому в январе 2011г. он повторно обратился с аналогичным заявлением и в марте 2011г. получил ответ. Он в правоохранительные органы по поводу несанкционированного доступа к сети интернет не обращался, поскольку прошло уже длительное время и в настоящее время невозможно будет установить использовалось ли его оборудование третьими лицами.

В судебном заседании представитель ответчика Ивашенцев М.В. против исковых требований возражал, пояснил, что из представленных документов непонятно какое оборудование учитывает количество используемого трафика абонентом, кроме того начисление неустойки является необоснованным.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии со ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Договор об оказании услуг телефонной связи относится к договору возмездного оказания услуг.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Согласно ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителей вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно статьи 55 Федерального Закона РФ «О связи» от 07.07.2003г. № 126-ФЗ пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи, а также с обеспечением эксплуатационной готовности радиочастотного спектра. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя услугами связи. Рассмотрение жалоб пользователей услугами связи осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

Претензии предъявляются в следующие сроки:

в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);

в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;

в течение месяца со дня подачи телеграммы - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.

К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

В судебном заседании было установлено, что между истцом и ответчиком был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг телефонной связи, ДД.ММ.ГГГГ со Стуковым В.В. был заключен договор об оказании услуг связи по передачи данных .

ДД.ММ.ГГГГ Стуков В.В. обратился с заявлением к истцу, в котором указал, что не согласен с суммой начислений в размере 171135 рублей 14 копеек, данное обращение было зарегистрировано, однако ответа на него Стуков В.В. в установленные сроки не получил, в связи с чем повторно ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением, в котором просил провести проверку по факту предъявления ему счета об оплате услуг передачи данных за август 2010г., в заявление указал, что в статистке по соединению представлены данные, которые фактически не могут находиться на его компьютере, в период времени за который ему выставлен счет у него был неисправен компьютер, о чем он уведомлял оператора, просил провести проверку по факту возможного использованиям третьим лицом его персональных данных и возможности использования его трафиком в личных целях. Ответ на данное обращение был направлен Стукову В.В. ДД.ММ.ГГГГ

В материалах дела отсутствует какие-либо сведения о том, каким образом производилась проверка по заявлениям Стукова В.В., устанавливалось ли возможное использование третьими лицами mас-адреса и логина Стукова В.В. Потребитель Стуков В.В. самостоятельно провести проверку по данному факту не может, в связи с тем, что оборудование находится у истца.

Стуков В.В. как потребитель, в случае оказания услуги ненадлежащего качества по договору об оказании услуг связи, и обращения потребителя к исполнителю услуг, последний вправе рассчитывать на оказание услуги надлежащего качества.

Как было установлено в судебном заседании, Стуков В.В. дважды обращался к истцу с просьбой разобраться с суммой задолженности за август 2010г., провести проверку по факту возможного использования его данных третьим лицом в личных целях, однако истцом проверка о данному факту проведена не была, ответ на обращение Стукова В.В. был дан спустя длительное время, после обращения в сентябре 2010г. - в марте 2011г.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что заявленные истцом требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, судья,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» Хабаровский филиал ОАО «Ростелеком» к Стукову Василию Васильевичу о взыскании задолженности за оказанные услуги - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд г. Хабаровска.

Судья:                                                                            Л.Н. Лейман