Дело №2-971/2012 Р Е IIШ Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 марта 2012 годаг. Хабаровск Индустриальный районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Телиной С. А., с участием истца Ятченко Р. С., представителя ответчика ФБУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ Митрофановой Е. С., действующей на основании доверенности от 12. 01. 2012 года, третье лицо, не заявляющее самостоятельных исковых требований Ятченко О. В., при секретаре судебного заседания Румянцевой Е. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ятченко Романа Сергеевича, действующего от своего имени и в интересах ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к Администрации г. Хабаровска, Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению Государственным имуществом по Хабаровскому Краю, ФГУ «Восточному региональному управлению жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФБУ «Дальневосточному территориальному управлению имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ, третьим лицам, не заявляющим самостоятельных исковых требований: Ятченко ОльгеВладимировне, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастраи картографии по Хабаровскому краю о признании права собственности на жилоепомещение, УСТАНОВИЛ: Ятченко Роман Сергеевич, действующий от своего имени и в интересах ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском к Администрации г. Хабаровска, Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению Государственным имуществом по Хабаровскому краю, ФГУ Хабаровской КЭЧ Министерства обороны России о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение <адрес> А по <адрес> А <адрес>, указав, что ему на состав семьи из 3-х человек: его - основного квартиросъемщика; Ятченко Ольгу Владимировну - его жену; ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - его сына, было предоставлено жилое помещение в виде изолированной двухкомнатной квартиры по адресу: <адрес>А, <адрес>, по типовому договору социального найма на служебное жилое помещение № от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время он является нанимателем указанной квартиры, проживает там и зарегистрирован вместе с семьёй. Другого жилья они не имеют, право на приватизацию не использовали. При этом реализовать свое право на приватизацию указанной квартиры истец не может, так как согласно распоряжения № от 18. 06. 2007 года <адрес>А по адресу <адрес> А <адрес>, передан в муниципальную собственность. Согласно уведомления № от 05.08. 2011 года Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю и справки № от 12. 08. 2011 ХКГУ инвентаризации и оценки недвижимости в <адрес>А <адрес> в реестре отсутствует и не зарегистрирована. Истец не может воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащее ему и его семье по договору № жилого помещения, в связи с чем просит признать за ним право на приватизацию помещения, право пользование по договору социального найма жилого помещения, обязать Администрацию г. Хабаровска приватизировать <адрес>. 30 января 2012 года истец уточнил исковые требования, просил за ним и его сыном: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать право собственности на <адрес>, в качестве соответчика по делу привлечено Министерство обороны РФ, третьи лица, не заявляющие самостоятельных исковых требований Ятченко Ольга Владимировна, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю. В связи с реорганизацией ФГУ Хабаровской КЭЧ Министерства обороны России, в суд вызван его правопреемник ФБУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны. 28 февраля 2012 года по делу в качестве соответчика привлечено ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ. В судебном заседании истец исковые требование поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил за ними его сыном: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать право собственности на <адрес>. Представитель ответчика ФБУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ Митрофанова Е. С. исковые требования не признала, пояснив, что они не уполномочены передавать жилые помещения в собственность граждан. Приватизировать жилое помещение можно только с согласия Министерства обороны РФ. Кроме того жилое помещение расположенное по адресу <адрес> исключено из базы реестра федерального имущества на основании Распоряжения ТУ Росимущества по Хабаровскому краю от 18. 06. 2007 года №, в связи с передачей в собственность муниципального образования Городской округ « Город Хабаровск ». Третье лицо, не заявляющее самостоятельных исковых требований: Ятченко Ольга Владимировна в судебном заседании согласилась с требованиями истца. Представитель Администрации г. Хабаровска Дутова И. В. в судебное заседание не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в их отсутствие, с иском не согласны, так как они являются ненадлежащим ответчиком по делу, <адрес> не является муниципальной собственностью. Представитель Территориального Управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Хабаровском крае в судебное заседание не явился, о дне слушания извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие, с иском не согласны, так как они являются ненадлежащим ответчиком по делу, <адрес> не является федеральной собственностью. В судебное заседание представители ответчиков: ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Министерства обороны Российской Федерации не явились, о дне слушания дела уведомлялись своевременно и надлежащим образом. В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии но Хабаровскому краю, не явилась, о дне слушания извещены надлежащим образом, причины не явки неизвестны. Выслушав истца, Представитель ответчика ФБУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ Митрофанову Е. С., третье лицо, не заявляющее самостоятельных исковых требований: Ятченко О. В.,исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно справки докладу от 03. 09. 2007 года, Протоколу № заседания жилищной комиссии войсковой части №, списка военнослужащих в/ч №, не имеющих жилой площади по состоянию на 01. 08. 2007 года, списка распределения жилых помещений по войсковой части №, Ятченко Р. С. был признан нуждающимся в получении жилой площади, в связи с чем ему была выделена <адрес>. При этом он был снят с очереди в списки очередности на получение жилой площади. 10. 12. 2007 года между Ятченко Романом Сергеевичем и Краснореченской КЭЧ заключен договор социального найма жилого помещения на служебное жилое помещение № от 10. 12. 2007 года, согласно которому истцу на основании списка распределения жилой площади по в/ч №, утвержденного Начальником Хабаровского гарнизона генерал-лейтенантом ФИО12 от 06. 12.2007 года на состав семьи из трёх человек было предоставлено спорное жилое помещение <адрес>. В соответствии с п. 1 указанного договора, наймодатель передает нанимателю и членам его семьи на период до 15. 11. 2008 года в возмездное владение и пользование жилое помещение, относящееся к государственной собственности и закрепленное за Министерством обороны РФ. Согласно выписки из лицевого счета квартиросъемщика от 17. 01. 2012 года, поквартирных карточек на спорную квартиру, истец, его сын: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, его жена: Ятченко Ольга Владимировна были зарегистрированы в <адрес> с 25. 12. 2007 года, с регистрационного учета не снимались. До них в квартире были зарегистрированы ФИО7, ФИО8. ФИО9 Из выписок из приказов №№, №, копий паспортов на ФИО10, ФИО8, ФИО9, ФИО7, ФИО8 и ФИО9 сняты с регистрационного учёта в <адрес> с 06. 07. 2007 года. Из технического паспорта на жилое помещение на 30. 08. 2011 года следует, что <адрес> является изолированной и благоустроенной, имеет общую площадь 51 кв.м., жилую - 30,3 кв.м., подсобную 20. 7 кв.м. Как следует из п. 1 части 1 статьи 92 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: служебные жилые помещения, а часть 2 указанной статьи императивно устанавливает, что использование жилого помещения: в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Правительство РФ, выполняя это нормативное предписание в п. 14, 15 Постановления от 26 января 2006 г. N 42 «Об утверждении, правил отнесения жилого помещение к специализированному жилищному фонду.. .», установило, что орган управления в срок, предусмотренный в пункте 13 настоящих Правил, принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в таком отнесении. Информация о принятом органом управления решении, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами. При таких обстоятельствах, с момента введения в действие ЖК РФ, придание спорному жилому помещению статуса специализированного жилищного фонда (служебного) должно быть осуществлено на условиях и в порядке, установленном жилищным законом и, приведенным постановлением Правительства РФ. Ответчиками не представлено доказательств, подтверждающих, что спорное жилое помещение после передачи его в муниципальную собственность и на момент рассмотрения спора имеет статус специализированного жилищного фонда (служебного). В соответствии с частью 11 ст. 154 Федерального закона от 22. 08. 2004 г. №122-ФЗ, решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной, власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке. Муниципальное образование, в собственность которого передано имущество, несет бремя его содержания с даты возникновения права собственности. Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части решениями. Согласно Распоряжения от 18. 06. 2007 года №, Акта приёма передачи имущества от 23. 07. 2007 года, перечня, жилой <адрес>, передан в муниципальную собственность Городского округа «город Хабаровск». Указанным распоряжением прекращено право оперативного управления Федерального государственного учреждения «Управление Дальневосточного военного округа» (Краснореченская квартирно-эксплуатационная часть) на относящееся к федеральной собственности имущество, указанное в приложении к настоящему распоряжению. Согласно Приложению к распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю от 18 июня 2007 г. перечня имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за ФГУ «Управление ДВО» (Краснореченской КЭЧ), передаваемого в собственность муниципального образования «Городской округ- «Город Хабаровск», в муниципальную собственность передан жилой <адрес> за исключением служебных квартир. Начальником Краснореченской КЭЧ спорное жилое помещение включено в Перечень служебных квартир в передаваемом жилищном фонде по распоряжению № от 26. 07. 2007 года. Согласно ответа Администрации г. Хабаровска от 30. 09. 2011 года <адрес>, не была передана, в связи с тем, что являлась служебной. Согласно справки Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости от 12. 08. 2011 года, уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 05. 08. 2011 года на <адрес> право собственности не зарегистрировано. Согласно сообщения Управления Жилищного Фонда и приватизации жилья от 28. 02. 2012 года <адрес> не является муниципальной собственностью. В соответствии с пунктом 1 и подпунктом 68 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N №. Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, одной из функций которого является осуществление расквартирования и обустройства войск (сил), управления и распоряжения жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России. Таким образом, надлежащим лицом, которому предоставлено право относить к числу служебных жилые помещения, и исключать жилые помещения из указанного фонда является Минобороны РФ. Администрацией г. Хабаровска, ФГУ «Восточным региональным управлением жилищного обеспечения»Министерства обороны РФ, ФБУ «Дальневосточным территориальным управлением имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Министерством обороны РФ не предоставлено доказательств наличия у спорной квартиры особого правового режима и специального целевого назначения служебной жилой площади. Учитывая изложенные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что спорное жилое помещение на момент передачи <адрес> в муниципальную собственность утратило статус служебного жилого помещения, следовательно, на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю за № от 18 июня 2007 г., акта приема-передачи от 23. 07. 2007 г., является муниципальной собственностью. В соответствии со ст. 672 ГК РФ, в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения. Согласно поквартирной карточке, Ятченко Р. С. до 19. 05. 1995 года был прописан в <адрес>. Согласно справки от 04. 08. 2011 года, Ятченко Р. С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживая в <адрес>. Согласно справки выписки из домовой книги в/ч №, Ятченко Р. С. с 19. 09. 2005 года по 13. 12. 2007 года был зарегистрирован в в/ч № вместе с Ятченко О. В. Согласно выписки из послужного списка капитана Ятченко Р. С., расчета выслуги лет, Согласно свидетельства о рождении, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является сыном Ятченко Р. С. В соответствии с п. 2 Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 г, № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных сил РФ и подведомственных МО РФ организации осуществляет в порядке, установленном законодательством РФ, следующие функции: осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имуществом, В соответствии со ст. 35 Конституции РФ, каждый вправе иметь имущество в собственности. Право граждан на жилище относится к числу их основных прав. Оно закреплено в ст. 40 Конституции РФ. В этой связи граждане Российской Федерации вправе реализовать данное право на общих основаниях любым законным способом - путем найма жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, аренды жилого помещения у собственника, путем приобретения или строительства жилья за счет собственных средств, приватизации жилья и т. д. Порядок и условия реализации конституционного права на жилье регламентированы, жилищным, и специальным законодательством. Пунктом 6 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащие -граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными, законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением, служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках. В соответствии со ст. 2 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управление учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и республик в составе Российской. Федерации и субъектов Российской Федерации. По смыслу указанного выше Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Согласно Уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, записи о регистрации за истцом прав на жилые помещения не имеется. Таким образом судом установлено, что м на приватизацию жилья истец и его сын ранее не использовал, другого жилья они не имеют, спорное жилое помещение не приватизировано. В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке. Учитывая, что истец имеет право пользования жилым помещением <адрес> на условиях договора социального найма, ранее в приватизации не участвовал ни он, ни его сын и по независящим от них причинам они не могут реализовать свое право на приватизацию жилого помещения, Ятченко О. В. не возражает, чтобы её муж на себя и ребенка оформил право собственности на <адрес>, суд находит возможным, признать за Ятченко Романом Сергеевичем и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения право собственности на спорное жилое помещение за каждым но 1 /2доли. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое требование Ятченко Романа Сергеевича, действующего от своего имени и в интересах ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения удовлетворить. Признать за Ятченко Романом Сергеевичем, несовершеннолетним ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право общей долевой собственности на жилое помещение - <адрес> общей площадью 51 кв.м., жилой - 30, 3 кв.м., за каждым по 1/2 доли. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Хабаровска путем подачи апелляционной жалобы. Судья: /С. А. Телина
выслуга лет истца в календарном исчислении составляет 14 лет 8 месяцев 10 дней, в
льготно-21 год 3 месяца 8 дней.