решение в отношении Огнева



Дело № 12-513/2010 г.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06.10.2010 г. г. Хабаровск

Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Хоменко М.П., рассмотрев материалы дела по жалобе Огнева Виктора Николаевича на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 КоАП РФ в отношении Огнева Виктора Николаевича от 01.09.2010 г.

Установил:

Постановлением врио начальника УФМС России по Хабаровскому краю № 147813 от 01.09.2010 г. Огнев В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

В своей жалобе Огнев В.Н. выражает свое несогласие с названным решением должностного лица, ссылаясь на отсутствие состава правонарушения.

В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был уведомлен надлежащим образом судебной повесткой. О причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал. Суд не связывает его неявку с уважительностью причин и считает возможным рассмотреть желобу в его отсутствие.

Из пояснений представителя УФМС России по Хабаровскому краю ФИО4 в суде следует, что ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России по Хабаровскому краю поступило постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении <адрес>, вынесенное прокурором г. Хабаровска, из которого следовало, что ДД.ММ.ГГГГ в результате проведения прокуратурой города Хабаровска совместно с сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по <адрес>, внеплановой проверки, выявлено что должностное лицо - директор <адрес> ФИО2, в нарушении пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пункта 2 Постановления Правительства РФ от 18.03.2008 г. № 183 «Об утверждении правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу» заключив 16.07.2010 г. трудовой договор с иностранным гражданином - гр.Узбекистон ФИО1 в течение трех дней не уведомил УФМС РФ по Хабаровскому краю о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности гражданина Узбекистана ФИО1 Протокол был рассмотрен уполномоченным должностным лицом - врио начальника УФМС России по Хабаровскому краю ФИО7, в соответствии со ст. 29.6, ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ 01 сентября 2010 г. На рассмотрение дела Огнев В.Н., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Полагает жалобу Огнева В.Н. необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Заслушав представителя УФМС России по Хабаровскому краю ФИО4, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, не нахожу оснований для отмены постановления врио начальника УФМС России по Хабаровскому краю.

Суд в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ проверяет дело в полном объеме.

В силу правонарушение" target="blank" data-id="18141">ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое законом установлена административная ответственность.

Ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ предусмотрена ответственности за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1. Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели, привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении с иностранными работниками трудовых (гражданско-правовых) договоров и привлечениях их к трудовой деятельности.

Форма, порядок и срок уведомления в указанный период времени регламентирован пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18.03.2008 г. № 183, в соответствии с которым работодатель, заключивший трудовой (гражданско-правовой) договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющим разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина.

Как следует из протокола об административном правонарушении 27 АП № 147813 от 27.08.2010 г. должностное лицо - 28.07.2010 г. в 10 час. 40 мин. на строящемся объекте, расположенном по <адрес>, Огнев В.Н., являясь директором <адрес> в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 183 от 18.03.2008г. не оформил и не направил в течении трех дней в УФМС РФ по Хабаровскому краю уведомление о привлечении и использовании для трудовой деятельности гражданина Узбекистана ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ имеющего разрешение на работу серии 27 №100143967 со сроком действия с 09.06.2010г. по 28.02.2011г. и осуществляющего трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего на строящемся объекте по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

В своих объяснениях прокурору <адрес> ФИО5 при возбуждении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ Огнев В.Н. указал, что на момент проведения проверки данные не были поданы потому что, после заключения договора прошло два дня, просит принять во внимание, что в настоящее время (на ДД.ММ.ГГГГ) данные на рабочих ФИО8 и ФИО1 поданы.

Из объяснений ФИО1 следует, что он является гражданином Узбекистана, у него имеется оформленное разрешение на работу. На стройке <адрес> расположенной по <адрес> работает с ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор заключен в июне 2010 г.

Согласно трудового договора № 47 от 16.07.2010 г. между <адрес> в лице директора Огнева В.Н., действующего на основании устава и ФИО9 заключен трудовой договор № 47 со сроком действия с 16.07.2010 г. по 28.02.2011 г.

Огнев В.Н. в <адрес> является директором, что подтверждает копия приказа от 05.11.2009 г.

Из сообщения УФМС России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ гр.Узбекистана ФИО1 оформил разрешение на работу серии 27 № 100143967 сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление от <адрес> <адрес> о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности его как иностранного гражданина имеющим разрешение на работу в адрес отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Хабаровскому краю, не поступало.

Таким образом, суд считает установленным факт совершения Огневым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, объективная сторона которого выражается в бездействии работодателя - должностного лица директора <адрес> <адрес> В.Н. Огнева, заключившего трудовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющим разрешение на работу - ФИО1, который в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения договора не уведомил территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина. Факт совершения Огневым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в деле.

Протокол об административном правонарушении отношении Огнева В.Н. составлен уполномоченным лицом - ведущим специалистом экспертом отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю ФИО6, содержит все необходимые сведения для рассмотрения. Протокол об административной правонарушении рассмотрено уполномоченным лицом - врио начальника УФМС России по Хабаровскому краю ФИО7, в соответствии со ст. 29.6, ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в отсутствие Огнева В.Н., однако в деле имеются сведения об уведомлении Огнева В.Н. о дате и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Из п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует, что основанием отмены состоявшегося постановления являются существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Огневым В.Н. не предоставлено суду доказательств своих доводов, которые могли бы повлиять на существо рассматриваемого дела.

При постановлении постановления и назначении наказания учтены все смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, наказание назначено в пределах санкции статьи.

При таких обстоятельствах, постановление врио начальника УФМС России по Хабаровскому краю ФИО7 является законным и обоснованным.

Суд не принимает доводы жалобы Огнева В.Н. о малозначительности совершенного им правонарушения, поскольку целью установленной законодателем административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ является обеспечение мерами административно-правового воздействия предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции и соблюдения российскими работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников. Иное понимание требований миграционного законодательства создает препятствия в осуществлении полномочий Федеральной миграционной службы России - как государственного органа исполнительной власти, предоставленных Указом Президента РФ от 19.07.2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы», а именно функций по контролю и надзору в сфере внешней трудовой миграции, привлечения и использования иностранных работников. Нарушение работодателями, действующего миграционного законодательства, делает невозможным осуществление учета иностранных работников на территории РФ, что может повлечь существенную угрозу охраняемым общественным интересам и посягает на установленный нормативными правовыми актами РФ порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление врио начальника УФМС России по Хабаровскому краю А.А. Бронникова № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Огнева Виктора Николаевича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Вступившее в законную силу решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.

Судья: