административное



Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск 02 марта 2011 года

Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Пакуленко Т.В., рассмотрев жалобу Бояркина В.В. на постановление и.о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.13 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Бояркина В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Бояркин В.В. привлечен к административной ответственности, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей по ст.15.13 КоАП РФ, за включение заведомо искаженных данных об объеме производства и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в декларации.

Согласно указанного постановления Бояркиным В.В. нарушены:

1. Подпункт 2.1 пункта 2 Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 15.03.2006 г. № 24н «Об утверждении порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Порядок заполнения деклараций) в приложениях № 5 за 2 квартал 2010 года (корректирующая), №№ 5,6,7 за 3 квартал 2010 года - на титульном листе не заполнено количество страниц декларации.

2. Подпункт 1.4 Пункта 1 Порядка заполнения деклараций - не представлены объяснения с указанием причин представления корректирующей декларации по форме приложения № 5 за 2 квартал 2010 года (корректирующая).

3. Положение о представлении деклараций:

- на последнем (втором) листе декларации по приложениям: № 5 за 2 квартал 2010 года (корректирующая), № 5 за 3 квартал 2010 года, № 7 за 3 квартал 2010 года - отсутствует печать организации, подписи руководителя организации и главного бухгалтера организации, сведения об исполнителе, телефон и дата;

- формы деклараций - приложение № 5 за 2 квартал 2010 года (корректирующая), приложения № 5 и № 7 за 3 квартал 2010 года заполнены не по утвержденной форме.

4. Подпункт 9.2 пункта 9 Порядок заполнения деклараций - не представлены сведения о возвратах алкогольной продукции от организаций оптовой торговли и розничной торговли в соответствии с порядком заполнения декларации № 7.

5. Подпункт 8.2 пункта 8 Порядок заполнения деклараций - в декларации по приложению № 6 за 3 квартал 2010 года не представлена информация по графе № 4 «наименование» - наименование каждой организации - получателя продукции розничной торговли, по каждой товарно-транспортной накладной (ТТН) и каждому виду полученной продукции, указанной в графе 2, а также не представлена информация по графам №№ 5,6,7,8,9,10,12,13,16.

В результате чего, были нарушены: подпункт 12 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», подпункт 1.4 пункта 1, подпункт 7.2 пункта 7, подпункт 8.2 пункта 8, подпункт 9.2 пункта 9 Порядка заполнения деклараций, формы приложений № 5 и № 7 к Положению о представлении деклараций.

В жалобе Бояркин В.В. не согласился с принятым решением, просит его отменить, т.к. считает, что в его действиях нет вины в форме прямого умысла, кроме того, имевшие место ошибки были допущены в связи с несовершенной программой о предоставлении деклараций об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а при его обращении в МРУ Росалкогольрегулирование по ДФО за разъяснениями по поводу заполнения декларации он помощи не получил. Считает, что дело рассмотрено не объективно.

В судебное заседание Бояркин В.В. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием законного представителя по доверенности, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

В своей жалобе Бояркин В.В. ставит вопрос об отмене постановления и.о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, как незаконного. Из содержания жалобы следует, что он заполнил декларации в соответствии с Порядком заполнения деклараций, имевшие место ошибки были допущены в связи с несовершенной программой о предоставлении деклараций. При этом, он обращался в МРУ Росалкогольрегулирование по ДФО за разъяснениями по поводу возникших вопросов по заполнению деклараций, однако, учетным органом ему было предложено разбираться с возникшими трудностями самостоятельно. Он считает, что учетный орган сам создал данную ситуацию, отказав ему в разъяснениях появившихся у него вопросов по заполнению деклараций.

В судебном заседании представитель по доверенности ФИО3, доводы, изложенные заявителем в жалобе, поддержал в полном объеме, пояснил, что декларации были заполнены в соответствии с Порядком заполнения деклараций, имевшие место ошибки были допущены в связи с несовершенной программой о предоставлении деклараций. За 3 квартал 2010 года бухгалтер руководимого Бояркиным В.В. общества представил декларации, заполненные по старому образцу, не разобравшись в принятых изменениях форм деклараций. Позже, они разобрались и предоставили в учетный орган уточненные декларации. Выявленные недостатки в заполнении деклараций не привели к наступлению существенных последствий, в связи с чем, административное преследование в отношении Бояркина В.В. может быть прекращено за малозначительностью. Кроме того, у руководителя общества Бояркина В.В. отсутствовал прямой умысел на искажение отчетных данных.

В судебном заседании представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу, действующий на основании доверенности ФИО4 пояснил, что действия Борякина В.В., выразившиеся в невыполнении требований законодательства, нарушают установленный порядок государственного регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 15.13 КоАП РФ является формальным, в связи с чем, наступление, либо не наступление каких-либо последствий, не имеет значение, и не может быть прекращен за малозначительностью. Бояркин В.В., являясь должностным лицом, имея в наличии первоначальные бухгалтерские документы, а также, приобретенную алкогольную продукцию, то есть, имея достоверную информацию, включил в декларации искаженные сведения, что свидетельствует о прямом умысле на искажение отчетных данных.

Судья, изучив материалы дела, заслушав доводы представителей ФИО3, ФИО4, рассмотрев жалобу на постановление и.о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.13 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Бояркина В.В., не находит оснований для отмены постановления.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. № 858 утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Пунктом 4 указанного Положения установлено, что декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Если действие лицензии было приостановлено, а затем возобновлено, то декларации представляются в течение 3-х месяцев ежемесячно (за отчетный месяц) в 10-дневный срок после окончания отчетного месяца, начиная с месяца, в котором было возобновлено действие лицензии.

В соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 26 Закона установлен запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта либо алкогольной продукции.

Ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Из вышеизложенного следует, что у Общества возникла обязанность по представлению деклараций об объемах оборота, закупки и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 и 3 квартал 2010 года.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что данную обязанность Общество исполнило не в полном объеме, внеся в декларации за 2 квартал 2010 года (корректирующая) и за 3 квартал 2010 года заведомо искаженные данные об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Общества.

Исследовав и оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела документы, суд приходит к выводу о наличии в действиях руководителя Общества - Бояркина В.В. вины в форме умысла по включению заведомо искаженных данных в декларации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допустило, либо относилось к ним безразлично.

Так, в частности, руководитель общества, несмотря на то, что имел первичные учетные документы, сертификаты соответствия, справки к ТТН на алкогольную продукцию и, следовательно, заведомо знал из указанных документов об их номерах и датах отгрузки, наименования каждой организации - получателя продукции розничной торговли, не принял все зависящие от него меры по представлению деклараций с достоверными сведениями.

Сложность в понимании формы предоставления декларации и компьютерной программы, а также, ненадлежащая работа исполнителя- бухгалтера общества, чем руководитель общества объяснял допущенное правонарушение, относятся к организационной стороне работы общества, за которую руководитель несет ответственность. Это также подтверждает непринятие всех зависящих от руководителя общества мер по соблюдению норм и правил, за нарушение которых, КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Умышленное совершение правонарушения подтверждается и количеством допущенных нарушений в декларациях, которые, суд считает не случайными, а носящими массовый характер:

Оборот алкогольной продукции находится под особым контролем государства, поскольку, данная деятельность напрямую связана с жизнью и здоровьем населения, а государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей в обеспечение качества алкогольной продукции. Состав указанного правонарушения является формальным и не предусматривает наступление либо не наступление последствий, в связи с чем, оснований считать совершенное Бояркиным В.В. административное правонарушение малозначительным, не имеется.

Таким образом, в действиях руководителя Общества - Бояркина В.В., усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановления и.о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Бояркина В.В. к административной ответственности и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей по ст.15.13 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Бояркина В.В., без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Хабаровска в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.В. Пакуленко