Постановление зам. гл. государтсвенного иснпектора Индустриального района г.Хабаровска по пожарному надзору изменено в части назначеного наказания.



Дело № 12-218/2011 года

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. Хабаровск

Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Николаева Г.А.,

рассмотрев жалобу и.о. директора МУП г. Хабаровска «Управляющая организация по содержания и ремонту общего имущества в многоквартирных домах» Е.И. Васильевой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем государственного инспектора Индустриального района г. Хабаровска по пожарному надзору ФИО3 было вынесено постановление № о привлечении к административном ответственности и.о. директора МУП г. Хабаровска «Управляющая организация по содержания и ремонту общего имущества в многоквартирных домах» Е.И. Васильевой по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

С данным постановлением представитель и.о. директора МУП г. Хабаровска «Управляющая организация по содержания и ремонту общего имущества в многоквартирных домах» Е.И. Васильевой по доверенности Гуляева А.Г. не согласилась и в жалобе ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления по следующим основаниям: при проведении проверки противопожарного состояния <адрес> «А»/3 по <адрес> в г. Хабаровске в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие недостатки: п.3 ППБ 01-03 (таб.1 п.6.1 НПБ 110-03)- помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; п.3 ППБ 01-03 (таб. 2 НПБ 104-03)- помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре; п.89 ППБ 01-03- внутренний противопожарный водопровод находится в нерабочем состоянии; п.129 ППБ 01-03 - общежитие не обеспечено индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, а также индивидуальными спасательными устройствами; п.40 ППБ 01-03- в холле на первом этаже вторая дверь центрального эвакуационного выхода на фасад заделана кирпичом, а со стороны холла листами ДВП; п. п.40, 51,52 ППБ 01-03 - в левом крыле, на лестничной площадке, на первом этаже дверь эвакуационного выхода закрыта на замок, открывающийся при помощи ключа; между лестничными маршами выполнена деревянная горючая перегородка; освещение путей эвакуации находится в нерабочем состоянии; п.п. 52,53 ППБ 01-03 - в правом крыле на лестничной площадке, на первом этаже дверь эвакуационного выхода закрыта на замок, открывающийся при помощи ключа; п.40,52,53 ППБ 01-03 (п.6.18 СНиП 21-01-97)- с первого по девятый этаж частично сняты двери лестничных площадок; на лестничных площадках частично установлены металлические двери открывающиеся при помощи ключа; имеющиеся двери лестничных площадок не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах; п.п.40, 52 ППБ 01-03 - со второго по девятый этажи частично в коридорах дополнительно установлены металлические двери с замками, открывающимися при помощи ключей, противопожарными; п.п. 40,53 ППБ 01 - в коридорах и на общих балконах со второго по девятый этаж частично допускается хранение вещей мебели; п.3 ППБ 01-03 ( п.8.4 СНиП 21-01-97) - люки выхода на кровлю и технический этаж не выполнены противопожарными; п.57 ППБ 01-03- в коридорах на ж девятом этаже в районе комнаты № и на этаже в районе комнаты № допускается прокладка электропроводки с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике - при помощи времянок, жилы электропроводов соединены при помощи скруток;

Из материалов дела следует, что субъектом ответственности за нарушение правил пожарной безопасности была признана и.о. директора МУП г. Хабаровска «УО МКД» Е.И. Васильева. МУП г. Хабаровска «УО МКД», согласно п. 2.1. Устава предприятия, создано с целью выполнения функций управления общим имуществом по всему комплексу работ, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилого фонда (государственного, муниципального, частного), поддержания его эксплуатационных качеств, а также благоустройства дворовых территорий для обеспечения удобства и комфортности проживания нанимателей, арендаторов и собственников, жилых и нежилых помещений, предоставления им жилищно-коммунальных услуг требуемого качества.

В соответствии с п. 2.1. и п. 3.2. своего Устава МУП г. Хабаровска «УО МКД» заключила с Администрацией г. Хабаровска договор управления муниципальными общежитиями, все помещения которых находятся в муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ (далее - договор). Согласно п. 1.1. договора МУП г. Хабаровска «УО МКД» оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию, текущему и капитальному ремонту имущества муниципальных общежитий, обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания нанимателям жилых помещений, решение вопросов пользования общим имуществом муниципальных общежитий и предоставление коммунальных услуг пользователям помещений в муниципальных общежитиях.

Согласно ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке, назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Как стало известно МУП г. Хабаровска «УО МКД», собственники данного дома провели в конце 2010 года голосование по созданию ТСЖ. Предоставить документы о государственной регистрации вышеуказанного ТСЖ у МУП г. Хабаровска «УО МКД» не было возможности, поскольку ТСЖ не предоставило их.

ТСЖ является юридическим лицом и, как объединение собственников для защиты своих прав, является основным субъектом ответственности, как за пожарную безопасность, так и в иных правоотношениях.

Это означает, что МУП г. Хабаровска «УО МКД» является в данном случае ненадлежащим субъектом, и не должно было привлекаться к административной ответственности.

В постановлении неверно указана должность подписавшего его лица. Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено заместителем главного государственного инспектора Индустриального района г. Хабаровска по пожарному надзору ФИО3, в то время как орган, руководителем которого является данное лицо, с ДД.ММ.ГГГГ именуется ОНД по Индустриальному району г. Хабаровска УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Оспариваемое постановление было получено и.о. директора МУП г. Хабаровска «УО МКД» Е.И. Васильевой ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается датой на штампе входящей корреспонденции МУП г. Хабаровска «УО МКД» на копии постановления, в связи, с чем просит суд постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде штрафа 1 000 рублей в отношении и.о. директора МУП г. Хабаровска «УО МКД» Е.И. Васильевой за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, признать незаконным и отменить.

В судебном заседании представитель и.о. директора МУП г. Хабаровска «Управляющая организация по содержания и ремонту общего имущества в многоквартирных домах» Е.И. Васильевой по доверенности Гуляева А.Г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, при этом добавила, что не оспаривает факт наличия нарушений Правил пожарной безопасности, однако МУП г. Хабаровска «УО МКД» не является субъектом административного правонарушения, так как ответственности за нарушение Правил пожарной безопасности подлежат собственники жилых помещений.

Государственный инспектор Индустриального района г. Хабаровска по пожарному надзору ФИО5 пояснил суду, что согласно распоряжению № ИШ-П4-8134 от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору генерал- полковника ФИО6 и распоряжения Дальневосточного регионального центра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения пожарной безопасности объектов, используемых в качестве общежитий, проведена проверка общежития МУП г. Хабаровска «УО МКД», расположенное по адресу: <адрес>А корпус 3. В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения: : п.3 ППБ 01-03 (таб.1 п.6.1 НПБ 110-03)- помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; п.3 ППБ 01-03 (таб. 2 НПБ 104-03)- помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре; п.89 ППБ 01-03- внутренний противопожарный водопровод находится в нерабочем состоянии; п.129 ППБ 01-03 - общежитие не обеспечено индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, а также индивидуальными спасательными устройствами; п.40 ППБ 01-03- в холле на первом этаже вторая дверь центрального эвакуационного выхода на фасад заделана кирпичом, а со стороны холла листами ДВП; п. п.40, 51,52 ППБ 01-03 - в левом крыле, на лестничной площадке, на первом этаже дверь эвакуационного выхода закрыта на замок, открывающийся при помощи ключа; между лестничными маршами выполнена деревянная горючая перегородка; освещение путей эвакуации находится в нерабочем состоянии; п.п. 52,53 ППБ 01-03 - в правом крыле на лестничной площадке, на первом этаже дверь эвакуационного выхода закрыта на замок, открывающийся при помощи ключа; п.40,52,53 ППБ 01-03 (п.6.18 СНиП 21-01-97)- с первого по девятый этаж частично сняты двери лестничных площадок; на лестничных площадках частично установлены металлические двери открывающиеся при помощи ключа; имеющиеся двери лестничных площадок не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах; п.п.40, 52 ППБ 01-03 - со второго по девятый этажи частично в коридорах дополнительно установлены металлические двери с замками, открывающимися при помощи ключей, противопожарными; п.п. 40,53 ППБ 01 - в коридорах и на общих балконах со второго по девятый этаж частично допускается хранение вещей мебели; п.3 ППБ 01-03 ( п.8.4 СНиП 21-01-97) - люки выхода на кровлю и технический этаж не выполнены противопожарными; п.57 ППБ 01-03- в коридорах на ж девятом этаже в районе комнаты № и на этаже в районе комнаты № допускается прокладка электропроводки с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике - при помощи времянок, жилы электропроводов соединены при помощи скруток;

В связи с чем, им был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении на имя Васильевой Е.И. директора МУП г. Хабаровска «УО МКД». Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ заместитель главного государственного инспектора Индустриального района г. Хабаровска по пожарному надзору ФИО3 директор МУП г. Хабаровска «УО МКД» Васильева Е.И. была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Из исследованным в судебном заседании материалов об административном правонарушении установлено, что протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении Васильева Е.И. директора МУП г. Хабаровска «УО МКД» была привлечена к административной ответственности предусмотренной ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - за нарушение требований пожарной безопасности.

Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора Индустриального района г. Хабаровска по пожарному надзору ФИО3 директор МУП г. Хабаровска «УО МКД» Васильева Е.И. была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о признании Васильевой Е.И. виновной в совершении административного правонарушения по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и наложении административного штрафа в сумме 1000 рублей вынесено, законно и обоснованно.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.

Согласно ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» нарушение требований пожарной безопасности - это невыполнение или ненадлежащее выполнение пожарной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности вышеперечисленные лица должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Общежитие, расположенное по адресу: <адрес>А корпус 3 по <адрес> в г. Хабаровске находилось в муниципальной собственности г. Хабаровска. МУП г. Хабаровска «УО МКД» является управляющей компанией данного жилого дома, соответственно, обязано обеспечивать соблюдение правил пожарной безопасности.

Согласно п. 2.1 Устава МУП г. Хабаровска «УО МКД» основными видами его деятельности являются управление общим имуществом по всему комплексу работ, связанных с использованием содержанием и ремонтом муниципальных общежитий, поддержания их эксплуатационных качеств, для обеспечения удобства и комфорта проживания нанимателей, арендаторов, собственников жилых и нежилых помещений, представления им жилищно-коммунальных услуг требуемого качества.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в данном случае ответственности за несоблюдение требований пожарной безопасности должна быть возложена на управляющую компанию, в лице и.о. директора Васильевой Е.И.

Представленными материалами подтверждается, что в момент проведения проверки общежития по <адрес>А корпус 3 в г. Хабаровске выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые зафиксированы в протоколе об административном правонарушении.

В силу пункта 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

В силу подпункта «б» п. 10 вышеуказанных правил общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических лиц или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно п. 11 Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно действующему договору б/н от ДД.ММ.ГГГГ по управлению муниципальными общежитиями, заключенному в порядке ст. 162 ЖК РФ, между Администрацией г. Хабаровска предоставляющей в муниципальных общежитиях: жилые помещения - гражданам и МУП г. Хабаровска «УО МКД», управляющая организация приняла на себя обязанности по управлению общим имуществом общежития, расположенного по адресу: <адрес>А корпус 3 по <адрес> в г. Хабаровске, выполнению услуг, работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания нанимателей жилых помещений.

Установленные нарушения требований пожарной безопасности свидетельствуют о том, что МУП г. Хабаровска «УО МКД» в лице и.о. директора Е.И. Васильевой не выполнялись уставные задачи по надлежащему содержанию объектов муниципального жилого фонда, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, в том числе по мерам пожарной безопасности.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что вина МУП г. Хабаровска «УО МКД» в лице и.о. директора Васильевой Е.И. состоит в том, что предприятие отстранилось от выполнения требований пожарной безопасности находящегося на его обслуживании здания общежития. Каких-либо данных, подтверждающих, что <адрес> корпус 3 по <адрес> в г. Хабаровске передан в управление ТСЖ суду не представлено. Поэтому доводы в части того, что МУП г. Хабаровска «УО МКД» не субъект правонарушения является несостоятельным.

На основании представленного распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-к на Васильеву Е.И. возложено исполнение обязанностей директора МУП г. Хабаровска «УО МКД». Согласно ст. 37 ч.2 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Каких-либо фактических данных, свидетельствующих о том, что и.о. директора МУП г. Хабаровска «УО МКД» Васильевой Е.И. были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению пожарной безопасности и решения данных вопросов с собственником здания, в ходе судебного заседания не установлено.

В силу части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. В судебном заседании представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, не представлены доказательства отсутствия оснований привлечения к ответственности Васильевой Е.И., как должностного лица.

Вместе с тем оспариваемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания в виде штрафа, по следующим основаниям:

В силу требований частей 1,3 правила назначения административного наказания" target="blank" data-id="18240">ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Перечень отягчающих административную ответственность обстоятельств установлен статьей 4.3. КоАП РФ и расширительному толкованию не подлежит.

Санкция части 1 статьи 20.4. КоАП РФ, предусматривает ответственность должностного лица в виде предупреждения или административный штраф от одной тысяч до двух тысяч рублей.

Согласно оспариваемому постановлению, на должностное лицо наложен административный штраф в размере 1000 рублей, при этом, материалы дела не содержат и административным органом не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии отягчающих обстоятельств, которые являлись бы основанием для применения к заявителю более строгого наказания.

Санкция штрафного характера должна отвечать вытекающим из Конституции РФ принципам справедливости и соразмерности, ее дифференциации в зависимости от тяжести содеянного, иных обстоятельств, обусловливающих при применении публично-правовой ответственности принципов индивидуализации и целесообразности применения наказания.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ, суд по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности при наличии соответствующих оснований вправе принять решение об изменении оспариваемого решения, если при этом, не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Суд вправе изменить меру наказание в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, степени его вины, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих ответственность.

При изложенных выше обстоятельствах, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, факт совершения правонарушения впервые, небольшой период времени для устранения выявленных нарушений, с момента назначения Васильевой Е.И. на должность и.о. директора и принятия данного жилого дома в свое управление, суд считает возможным изменить оспариваемое постановление в части назначения наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей, заменив меру наказания на предупреждение.

Нарушений порядка, срока привлечения Васильевой Е.И. к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Решил:

Требования Васильевой Елены Ивановны удовлетворить частично.

Постановление № заместителя главного государственного инспектора Индустриального района г. Хабаровска по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении и.о. директора МУП г. Хабаровска «УО МКД» Васильевой Елены Ивановны, изменить в части назначенного наказания.

Назначить Васильевой Елене Ивановне административное наказание виде предупреждения.

В остальной части требований жалобы Васильевой Е.И. - отказать.

На решение может быть подана жалоба в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Хабаровска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г.А.Николаева