Дело № 12-412/2011 Р Е Ш Е Н И Е 12 августа 2011 года г. Хабаровск Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Пакуленко Т.В., рассмотрев жалобу представителя Федерального государственного учреждения «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России» (ФКУ ДСД «Дальний Восток») ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Брязгуновой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Представитель ФГУ ДСД «Дальний Восток» ФИО2 обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, которым ФГУ ДСД «Дальний Восток» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа, в размере трех тысяч рублей, за непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. Из содержания жалобы следует, что заявитель с постановлением мирового судьи не согласен, в обосновании жалобы указывает следующее: - в письме Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области № не указаны основания (закон) по которым запрашивались сведения. В письме имеется ссылка на Итоговый протокол совместного совещания прокуроров и руководителей территориальных управлений Росфиннадзора, осуществляющих деятельность в Дальневосточном федеральном округе в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и поручение Росфиннадзора от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанные акты не являются законами, также не являются нормативными актами; - в письме Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области № не имеется информации (не приложены документы), подтверждающей, что запрашиваемые сведения необходимы «для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности». Протокол совместного совещания от ДД.ММ.ГГГГ и поручение Росфиннадзора от ДД.ММ.ГГГГ не являются общедоступными актами. В связи с чем, у ФКУ ДСД «Дальний Восток» не имелось возможности удостовериться в законности требований государственного органа; - в материалах административного дела не имеется документов (приказов, удостоверений) о проведении в отношении ФГУ ДСД «Дальний Восток» ревизии (проверки) на тему «Проверка фактически принятых и оплаченный работ по строительству автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск на участках км № - км №, км № - км №». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанные документы в адрес учреждения не поступали; - требование предоставить «документы об оплате за счет средств федерального бюджета за выполненные строительные работы, произведенные в 2010 году ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и ООО «Брус» не отвечают требованиям определенности: не указаны ИНН данных организаций, не указывается территория выполнения строительных работ (вместе с тем, полномочия ТУ Росфиннадзора по Амурской области распространяются только на территорию соответствующего субъекта). Также не ясно, что понимается под фрагментом проектно-сметной документации, какой фрагмент по площадкам для стоянок автомобилей запрашивал государственный орган. Полагает, что требования, изложенные в тексте запросов о предоставлении сведений не законны и необоснованны, Просит отменить Постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу. В судебном заседании представитель ФКУ ДСД «Дальний Восток» ФИО3, действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе, поддержала и пояснила, что по мнению ФГУ ДСД «Дальний Восток» в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ исходя из следующего. Так, в письме № государственного органа не указаны основания (закон) по которым запрашивались сведения. В письме имеется ссылка на Итоговый протокол совместного совещания прокуроров и руководителей территориальных управлений Росфиннадзора, осуществляющих деятельность в Дальневосточном федеральном округе в г. Хабаровске ДД.ММ.ГГГГ и поручении Росфиннадзора от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанные акты не являются законами, также не являются нормативными актами (п. 2 Правил утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»). Вместе с тем, как следует из Постановления заместителя Председателя Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № при рассмотрении данной категории дел судам необходимо установить, был ли указан закон которым предусмотрено предоставление тех или иных сведений (ссылку стороны на это суд не отверг, как не имеющую правового значения). Помимо отсутствия указаний на нормы закона, которым предусмотрено предоставление запрашиваемых сведений, в письме № также не имеется информации (документов), подтверждающей, что запрашиваемые сведения необходимы «для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности». Протокол совместного совещания от ДД.ММ.ГГГГ и поручение Росфиннадзора от ДД.ММ.ГГГГ не являются общедоступными актами. В связи с чем, у ФГУ ДСД «Дальний Восток» не имелось возможности удостовериться в законности требований государственного органа. Отметила, что в соответствии с п.5.14 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (утв. Приказом Минфина №н от ДД.ММ.ГГГГ) в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности - территориальное управление имеет право: 5.14.1 проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых: 5.14.9 требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий -предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечения работ по делопроизводству. При этом указала, что в материалах административного дела не имеется документов о проведении в отношении ФГУ ДСД «Дальний Восток» ревизии или проверки. Из чего следует, что обстоятельства законности деятельности ТУ Росфиннадзора по Амурской области по затребованию сведений материалами дела на день рассмотрения по существу не подтверждается. Считает, что требование предоставить «документы об оплате за счет средств федерального бюджета за выполненные строительные работы, произведенные в 2010 году ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и ООО «Брус» не отвечают требованиям определенности: не указаны ИНН данных организаций, не указывается территория выполнения строительных работ (вместе с тем, полномочия ТУ Росфиннадзора по Амурской области распространяются только на территорию соответствующего субъекта). Также не ясно, что понимается под фрагментом проектно-сметной документации, какой фрагмент по площадкам для стоянок автомобилей запрашивал государственный орган. Полагает, что материалы административного дела не содержат всей полноты документов, необходимых для вынесения справедливого и обоснованного решения, доказывающих наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с чем, считает незаконным привлечение ФГУ ДСД «Дальний Восток» к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ. Судья, выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, рассмотрев жалобу на постановление судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, по существу, находит ее необоснованной, и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, постановлением судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФГУ ДСД «Дальний Восток» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа, в размере трех тысяч рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. Вывод о наличии в действиях ФГУ ДСД «Дальний Восток» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, сделан мировым судьей верно, что подтверждается имеющимися в деле материалами. Согласно протоколу об административном нарушении (на юридическое лицо) от ДД.ММ.ГГГГ №, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области в адрес ФГУ ДСД «Дальний Восток» ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо № о предоставлении документов и информации в целях подготовки контрольных мероприятий по проверке фактически выполненных, принятых и оплаченных в 2010 году работ по строительству автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск в Амурском филиале Федерального государственного учреждения «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» во исполнение Итогового протокола совместного совещания прокуроров и руководителей территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, осуществляющих деятельность в Дальневосточном федеральном округе в г. Хабаровске ДД.ММ.ГГГГ и поручения Росфиннадзора от ДД.ММ.ГГГГ № в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В данном письме ФГУ ДСД «Дальний Восток» предлагалось представить в распоряжения Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ подрядной организации ООО «Корпорация Инжтранстрой» за 2010 год на сумму № рубля и подрядной организации ООО «Брус» за 2010 год на общую сумму № рубль. Также фрагмент проектно-сметной документации по площадкам для стоянки автомобилей на ПК 215 + 75 и ПК 223 + 25 (ООО «Брус») и документы по оплате за счет средств федерального бюджета за выполненные строительные работы, произведенные в 2010 году ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и ООО «Брус». При этом акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ подрядной организации ООО «Корпорация Инжтрансстрой» за 2010 год на сумму № рубля и подрядной организации ООО «Брус» за 2010 год на общую сумму № рубль получены Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области ДД.ММ.ГГГГ с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № не в полном объеме. ФГУ ДСД «Дальний Восток» в установленный срок не представлены фрагмент проектно-сметной документации по площадкам для стоянки автомобилей на ПК 215 + 75 и ПК 223 + 25 (ООО «Брус») и документы по оплате за счет средств федерального бюджета за выполненные строительные работы, произведенные в 2010 году ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и 000 «Брус». Таким образом, ФГУ ДСД «Дальний Восток» не соблюдены требования п.5.14.6 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н, то есть совершено административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении запрошенных актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3) подрядной организации ООО «Корпорация Инжтрансстрой» за 2010 год на сумму № рубля и подрядной организации ООО «Брус» за 2010 год на общую сумму № рубль, в том числе: на сумму № рубля (за июль 2010 года); на сумму № рубля (за август 2010 года); на сумму № рублей (за сентябрь 2010 года); на сумму № рублей (за октябрь 2010 года) и не представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации) в виде (копии) фрагмента проектно-сметной документации по площадкам для стоянки автомобилей на ПК 215+75 и ПК 223+25 (ООО «Брус») и документов по оплате за счет средств федерального бюджета за выполненные строительные работы, произведенные в 2010 году ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и ООО «Брус», представление которых, предусмотрено нормативными документами (законом) и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ. Не могут быть судом приняты во внимание доводы заявителя, указанные в жалобе, а также доводы представителя ФГУ ДСД «Дальний Восток» ФИО3 о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей несправедливо и необоснованно, что материалы административного дела не содержат всей полноты документов, доказывающих наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1,19.7.2,19.7.3,19.7.4,19.8, 19.19 указанного Кодекса. В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности. Согласно ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Как установлено в п., п. 1, 2 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении может являться, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ исх. № Руководителем Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области в адрес директора ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства направлено письмо о предоставлении документов, в котором указано, что в соответствии с п. 5.14.6 -Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-н, во исполнение Итогового протокола совместного совещания прокуроров и руководителей территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, осуществляющих деятельность в Дальневосточном федеральном округе в г. Хабаровске ДД.ММ.ГГГГ и поручения Росфиннадзора от ДД.ММ.ГГГГ № в целях подготовки контрольных мероприятий на 2011 год по проверке фактически выполненных, принятых и оплаченных в 2010 году работ по строительству автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск в Амурском филиале Федерального государственного учреждения «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства запрошен полный комплект документов для проведения контрольных мероприятий по участкам; км № - км № (генеральный подрядчик ООО «Брус») и км № - км № (генеральный подрядчик ООО «Корпорация Инжтрансстрой»). ДД.ММ.ГГГГ исх. № Руководителем Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> в адрес директора ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства направлено письмо "о предоставлении документов, в котором указано, что в установленный законом срок копии документов, запрошенных письмом от ДД.ММ.ГГГГ № не предоставлены. ДД.ММ.ГГГГ исх. № директор ФГУ ДСД «Дальний Восток» направил в адрес Руководителя территориального Управления ФСФБН в <адрес> информацию о строительстве участков ФАД «Амур» км № - км № (подрядная организация ООО «Брус»), км № - км № (подрядная организация ООО ««Корпорация Инжтрансстрой») за 2010 год. Одновременно сообщено, что полный объем запрашиваемой информации составляет более № тысяч листов. ФГУ ДСД «Дальний Восток» не имеет возможности изготовить указанный объем. Кроме того, в связи с отсутствием лимитов по бюджетной смете не представляется возможным направить копии документов почтой. Отдельно сообщено, что в 2010 году вышеуказанные организации подвергались проверке правоохранительных органов. Запрашиваемая информация ранее предоставлялась <адрес> и в УФСБ РФ по <адрес>. Просили рассмотреть вопрос об изучении запрашиваемых документов специалистами ФСФБН в <адрес> по месту нахождения ФГУ ДСД «Дальний Восток». ДД.ММ.ГГГГ исх. № Руководителем Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> в адрес директора ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства направлено письмо о предоставлении документов, в котором указано, что во исполнение запроса от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении документов предоставлен не полный перечень запрашиваемых документов. Принимая во внимание причины не предоставления запрашиваемых документов, а также отсутствие возможности у управления направить сотрудника в ФГУ ДСД «Дальний Восток» просили повторно вернуться к рассмотрению законного требования должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) и дополнительно через Амурский филиал ФГУ ДСД «Дальний Восток» в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить не отправленные ранее акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ )форма КС-3) подрядной организации ООО «Корпорация Инжинтранстрой» за 2010 год на сумму № рубля и подрядной организации ООО «Брус» за 2010 год на общую сумму -№ рубль, а также фрагмент проектно-сметной документации по площадкам для стоянки автомобилей на ПК 215+75 и ПК 223+25 (ООО «Брус» и документы по оплате за счет средств федерального бюджета за выполненные строительные работы, произведенные в 2010 году ООО «Корпорация Инжтранстрой» и ООО «Брус». ДД.ММ.ГГГГ исх. № ДВ-19/2269 Врио директора ФГУ ДСД «Дальний Восток» направлены в адрес Руководителя территориального Управления ФСФБН в <адрес> запрашиваемую информацию в отношении подрядных организаций ООО «Брус» и ООО «Корпорация Инжтрансстрой» за 2010 год на 24 листах. В связи с тем, что запрашиваемые сведения не были представлены в срок до ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела финансового контроля в бюджетных организациях и учреждениях Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в <адрес> составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ. В соответствии с п.5 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н, территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют контроль и надзор за использование средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. Согласно п.5.14.6 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзору, утвержденного приказом министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н могут запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Территориального управления вопросам. Таким образом, судом установлено, что Федеральным государственным учреждением «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» не соблюдены требования п.5.14.6 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07-2005 года №н, то есть совершено административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном предоставлении запрошенных актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ подрядной организации ООО «Корпорация Инжтрансстрой» за 2010 год на сумму № рубля и подрядной организации ООО «Брус» за 2010 год на общую сумму № рубль и не предоставлении в государственный орган сведений (информации) в виде (копии) фрагмента проектно-сметной документации по площадкам для стоянки автомобилей на ПК 215 + 75 и ПК 223 + 25 (ООО «Брус») и документы по оплате за счет средств федерального бюджета за выполненные строительные работы, произведенные в 2010 году ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и ООО «Брус», представление которых предусмотрено нормативными документами (законом) и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ. В соответствии со ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ. Таким образом, из материалов дела следует, что мировым судьей исследованы все собранные по делу доказательства и вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями и нормами КоАП РФ. Принимая во внимание изложенное, судьей не установлено оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, о наложении на Федеральное казенное учреждение «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России» (ФГУ ДСД «Дальний Восток») административного наказания в виде штрафа в размере три тысячи рублей - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В случае неуплаты штрафа в указанные сроки организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ. Вступившее в законную силу решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ. Судья Т.В. Пакуленко