ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ



Дело № 12-475/2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 октября 2011 года                                          г.Хабаровск

Судья Индустриального районного суда г.Хабаровска Т.В. Пакуленко,

рассмотрев жалобу начальника штаба войсковой части ФИО1 на постановление начальника отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ,

    У С Т А Н О В И Л:

Начальник штаба войсковой части ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное начальником отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства по ДФО ФИО3, которым он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ.

В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления № от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении производства по делу, указывая на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку он не является субъектом правонарушения. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах допущено в участковом военном лесничестве «<данные изъяты>» и в военном лесничестве ФГУ «<данные изъяты>», в связи с отсутствием лесного регламента или утвержденного плана мероприятий, плана организации охраны, защиты и воспроизводства лесов на 2011. Его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ, не доказана, так как отсутствует причинно-следственная связь между действиями руководителя <данные изъяты>, руководителя <данные изъяты> и им - начальником штаба войсковой части . Он, как начальник штаба войсковой части, не руководит деятельностью вышеуказанных руководителей, в его обязанность не входит обеспечение выполнения мер противопожарного устройства. Кроме того, в указанном постановлении не указано место совершения административного правонарушения, относящееся непосредственно к войсковой части , так как действий по проверке наличия либо отсутствия противопожарных минерализованных полос на территории войсковой части , начальником отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства по ДФО ФИО3 не принималось. При вынесении обжалуемого постановления, ФИО3 признал в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность не предоставление им пояснения. Однако, статьей 4.3 КоАП РФ, не предусмотрено обстоятельство, отягчающее ответственность в виде не предоставления объяснений лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ также не указано о наличии его объяснений в письменной форме.

Начальник штаба войсковой части ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие. На основании ст. 25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело без его участия.

В судебном заседании начальник отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства по ДФО ФИО3 с доводами жалобы ФИО1 не согласился и суду пояснил, что действительно он не был допущен на объекты войсковой части Министерства обороны. Однако вынесенное постановление по делу об административном правонарушении является обоснованным, поскольку по результатам осуществления контрольно - надзорных мероприятий за соблюдением лестного законодательства и мер пожарной безопасности в военном участковом лесничестве «<данные изъяты>», филиала <данные изъяты> были обнаружены признаки административных правонарушений совершенных командирами воинских частей. Поскольку, противопожарные минерализованные полосы не были сделаны, военное лесничество «<данные изъяты>» могло дать разрешение на вырубку леса и устройство минполос только на основании лесного регламента или утвержденного плана мероприятий на 2011 год, но такие документы в лесничестве на период проведения контроль - надзорных мероприятий, отсутствовали, поэтому устройство запретных зон и минполос войсковыми частями гарнизона Советская Гавань не осуществлялось. Считает, что начальник штаба войсковой части ФИО1, являясь должностным лицом, отвечает за обустройство минерализованных полос войсковой части в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Выслушав начальника отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства по ДФО ФИО3, изучив доводы жалобы, материалы дела, считаю, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица начальника войсковой части ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ подлежит отмене, а жалоба ФИО1 - удовлетворению по следующим основаниям:     

Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным начальником отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства по ДФО ФИО3, начальнику штаба в/ч ФИО1 назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Судом установлены существенные нарушения норм административного законодательства, допущенные должностным лицом - начальником отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу при привлечении ФИО1 к административной ответственности, влияющие на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела, которые не могут быть восполнены судом.

В соответствии со ст.1.6 п.1 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, в соответствии с презумпцией невиновности, установленной статьей 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуется в пользу этого лица.

Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства по ДФО ФИО3, по результатам проведенной проверки, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении начальника штаба войсковой части ФИО1 по ст. 8.32 КоАП РФ.

Согласно акту проведения проверки соблюдения обязательных требований лесного законодательства РФ Хабаровским лесничеством Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в войсковой части выявлено нарушение - склады боеприпасов, взрывчатых веществ и горючего не обустроены минерализованными полосами в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Однако, указанный акт не соответствует требованиям, установленным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "<данные изъяты>".          

В указанном документе не приведены и к нему не приложены, в обоснование выводов должностного лица, документы, при проверке которых были выявлены в войсковой части нарушения требований лесного законодательства. В разделе «информация о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства РФ в сфере лесных отношений» не указаны нормативно правовые акты, устанавливающие выявленные в ходе проверки нарушения. В акте также не указаны выводы должностного лица о соблюдении, либо не соблюдении лесного законодательства, о выявлении административного правонарушения, о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства по ДФО ФИО3, в отношении ФИО1, следует, что ДД.ММ.ГГГГ военный гарнизон Советская Гавань не выполнил директиву заместителя министерства обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, в части разработки и выполнения предупредительных мер борьбы с лесными пожарами. Лесной регламент и утвержденный план мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов отсутствует. Не обеспечил выполнение мер противопожарного устройства, предусмотренных ч.2 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.32 ч.1 КоАП РФ.

Таким образом, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано административное правонарушение, которое в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ не содержится.

В постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания начальнику штаба войсковой части ФИО1 не указано, что его виновность в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами административного дела, в частности место совершения административного правонарушения, время его совершения.

Судом установлено, что в материалах административного дела фактически отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие осуществление процедуры осмотра места совершения административного правонарушения, а также факт отсутствия противопожарных минерализованных полос в войсковой части .

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как установлено в судебном заседании в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства по ДФО ФИО3, неверно указана фамилия лица в отношении, которого вынесены вышеуказанные документы, не указаны время и место совершения административного правонарушения, не указана часть статьи административного правонарушения, по которой лицо привлечено к административной ответственности.

В постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства по ДФО ФИО3, также не указаны время и место совершения административного правонарушения.

С учетом установленных судом обстоятельств, выводы начальника отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства по ДФО ФИО3 о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.32 ч.1 КоАП РФ и вины начальника штаба войсковой части ФИО1, изложенные в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица, не основаны на законе, и противоречат материалам административного дела, которые не содержат доказательств, подтверждающих наличие вины должностного лица привлекаемого к ответственности.

Согласно должностям обязанностям, установленным согласно «Положению о Совгаванском военно-морском районе» в обязанность начальника штаба - первого заместителя командира района ФИО1 не входит обеспечение выполнения мер противопожарного устройства, разработка и выполнение предупредительных мер борьбы с лесными пожарами.

На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу об отсутствии в действия ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.32 ч.1 КоАП РФ.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30. 6 - 30.8 КоАП РФ, судья,

    Р Е Ш И Л:

Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства по ДФО ФИО3 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 о признании его виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.32 ч.1 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере в сумме тысяч рублей - отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, жалобу ФИО1 - удовлетворить.

На решение может быть подана жалоба в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Хабаровска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                              Т.В. Пакуленко