Отмена постановления об административном правонарушении по жалобе Филонова С.В.



                                                                                                                 

Дело № 12-552/2011

Р Е Ш Е Н И Е

08 ноября 2011 года                                                                                                   г. Хабаровск

Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Матулина О.К., рассмотрев жалобу директора ООО «ТСЖ-Сервис»Филонова Сергея Викторовича на постановление административной комиссии городского округа «г.Хабаровск» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 37 ч.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении ООО «ТСЖ-Сервис», юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии городского округа «г.Хабаровск» от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТСЖ-Сервис»привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях за нарушение правил благоустройства населенных пунктов - не очищена от бытового мусора прилегающая к контейнерной площадке территория по <адрес>, находящаяся на содержании управляющей организации ООО «ТСЖ-Сервис», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В своей жалобе Филонов С.В. не согласен с принятым решением, просит его отменить. Он считает, что при применении мер административного принуждения был нарушен установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности, а также в качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, должно быть указание на то, какие правила, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, были нарушены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В судебном заседании директор ООО «ТСЖ-Сервис»Филонов С.В. поддержал доводы, просит решение административной комиссии отменить.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

В соответствии с положениями ст.1.6 ч.1 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При составлении протокола были нарушены требования, предусмотренные ст.29.8 КоАП РФ, где указанно, что при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором указываются: дата и место рассмотрения дела; наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; событие рассматриваемого административного правонарушения; сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела; документы, исследованные при рассмотрении дела.

В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении не изложены объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, а так же не указано, какие материалы были исследованы комиссией.

В соответствии с положениями ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица, в совершении этого правонарушения и только при установлении указанных обстоятельств виновному лицу может быть назначено наказание

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, должно быть указание на то, какие правила, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, были нарушены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В связи с этим, при описании события правонарушения необходимо указывать на нормативные акты, обязывающие соблюдать правила благоустройства населенных пунктов.

В нарушении требований ст.29 КоАП РФ, при описании события правонарушения указанные требования выполнены не были, что служит основанием для отмены постановления административной комиссии.

           На основании ст.4.5 КоАП РФ лицо не может быть привлечено административной ответственности по истечению двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. ООО «ТСЖ-Сервис»привлекается к
административной ответственности за деяние, совершенное ДД.ММ.ГГГГ.

По данному делу истек срок привлечения к административной ответственности, поэтому производство по делу подлежит прекращению, в соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.4- ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии городского округа «г.Хабаровск» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ТСЖ-Сервис»предусмотренного ст.37 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ - отменить.

Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На решение может быть подана жалоба в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Хабаровска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                  О.К. Матулина