Отмена постановления об административном правонарушении в отношении ООО `ТСЖ-Сервис` с направлением на новое рассмотрение, дело №12-627/2011



                                                                                                                 

Дело № 12-627/2011

Р Е Ш Е Н И Е

05 декабря 2011 года                                                                                                 г. Хабаровск

Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Матулина О.К., рассмотрев жалобудиректора ООО «ТСЖ-Сервис» Мартыненко Н.А. на постановление административной комиссии городского округа «город Хабаровск» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 37 ч.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении ООО «ТСЖ-Сервис», юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии городского округа «город Хабаровск» от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТСЖ-Сервис» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях за нарушение правил благоустройства населенных пунктов - ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. в <адрес> контейнеры для сбора ТБО переполнены, территория, прилегающая к мусоросборникам и надворному туалету захламлена, свалка мусора площадью ок. 100 кв. м. Уборка территории длительное время не осуществлялась, мусор своевременно не вывозился.

В жалобе директор ООО «ТСЖ-Сервис» Мартыненко Н.А. просит отменить постановление, ссылаясь на то, что протокол коллегиального органа не соответствует требованиям ст. 29.8 КоАП РФ. В постановлении при описании события правонарушения не приведены нормативные акты, обязывающие соблюдать правила благоустройства населенных пунктов.

В судебном заседании представитель ООО «ТСЖ-Сервис» Острославская М.В. поддержала доводы, изложенные в жалобе, и просила постановление административной комиссии отменить.

Представитель Административной комиссии городского округа «город Хабаровск» не явился в судебное заседание по неизвестной причине, о времени и месте рассмотрения жалобы и материалов извещен.

В отзыве на жалобу представитель административной комиссии ФИО4 просит отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность постановления, так как дело об административном производстве возбуждено в соответствии с п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, в связи с обращением граждан. К протоколу об административном правонарушении приложены доказательства: жалоба и фотографии, сделанные жильцами с ДД.ММ.ГГГГ. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал законный представитель ООО «ТСЖ-Сервис». О времени и месте рассмотрения протокола и материалов ООО «ТСЖ-Сервис» было уведомлено. На основании рассмотренных материалов, которым дана должная оценка, в бездействии заявителя был установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 37 КоАП ХК - нарушение пунктов 1, 19, 20, 21, 7, 6 п.п. 14. Правил благоустройства, так как не исполнил обязанность по уборке прилегающей территории в период с ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

В соответствии с положениями ст.1.6 ч.1 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При составлении протокола были нарушены требования, предусмотренные ст.29.8 КоАП РФ, регламентирующей, что при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором указываются: дата и место рассмотрения дела; наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; событие рассматриваемого административного правонарушения; сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела; документы, исследованные при рассмотрении дела.

В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении не изложены объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела и которые были заслушаны, не содержится сведений об исследовании протокола об административном правонарушении и иных документов, в соответствии с которыми обязанность по уборке прилегающей территории по <адрес> возложена на ООО «ТСЖ - Сервис», а так же нет сведений о том, кому (гражданину, должностному или юридическому лицу) и с учетом каких данных большинством голосов принято решение назначить административное наказание - штраф в размере 8000 рублей.

В соответствии с положениями ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица, в совершении этого правонарушения и только при установлении указанных обстоятельств виновному лицу может быть назначено наказание

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, должно быть указание на то, какие правила, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, были нарушены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В связи с этим, при описании события правонарушения необходимо указывать на нормативные акты и иные документы, обязывающие лицо соблюдать правила благоустройства населенных пунктов, и которые были нарушены.

В нарушение требований ст.29 КоАП РФ, при описании события правонарушения указанные требования выполнены не были, так как в описательно-мотивировочной части постановления отсутствуют сведения о нарушении каких-либо пунктов Правил благоустройства городского округа «город Хабаровск», а также нет данных на кого возложена обязанность по уборке, прилегающей территории районе домов <адрес>, и кем именно нарушены требования Правил благоустройства, что служит основанием для отмены постановления административной комиссии. Кроме того, не содержится сведений о наличии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и не изложены выводы в части определения размера административного наказания лицу, впервые привлекающемуся к административной ответственности. Поэтому доводы, изложенные в отзыве, являются несостоятельными.

При таких обстоятельствах, с учетом существенного нарушения процессуальных требований Кодекса об административных правонарушениях постановление коллегиального органа подлежит отмене, а материалы дела возвращению на новое рассмотрение. При этом доводы ООО «ТСЖ-Сервис» об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, подлежат проверке при новом рассмотрении.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии городского округа «город Хабаровск» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.37 Кодекса об административных правонарушениях Хабаровского края в отношении ООО «ТСЖ-Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ - отменить.

Возвратить в административную комиссию городского округа «город Хабаровск» материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 37 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ТСЖ-Сервис» на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Хабаровский краевой суд, через Индустриальный районный суд г. Хабаровска.

Судья                                                                                                             О.К. Матулина