О признании использования земельного участка незаконным, обязании освободить земельный участок. Вступило в законную силу.



Дело № 2-1486/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 мая 2011 года г. Барнаул

Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего судьи Комиссаровой И.Ю., при секретаре Котовой Е.Г., с участием процессуального истца /помощника прокурора/ Дудко Т.А., рассмотрев в судебном гражданское дело по иску прокурора Индустриального района г. Барнаула в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Виктор» о признании использования земельного участка незаконным, обязании освободить земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Индустриального района г. Барнаула обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц в суд с иском к ООО «Виктор», в котором просит признать использование ответчиком земельного участка, расположенного по адресу <адрес> для осуществления предпринимательской деятельности незаконным, обязать ответчика освободить данный земельный участок от забора и расположенных на нем временных сооружений, прекратить осуществление предпринимательской деятельности. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что при проведении проверки исполнения требований законодательства при использовании спорного земельного участка установлено, что земельный участок используется ответчиком для работы автостоянки. Спорный земельный участок огорожен забором и на нем расположены временные сооружения. Использование данного земельного участка для осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению мест парковки осуществляется с нарушениями действующего законодательства, так как воздействие от данной деятельности на окружающую среду не изучалось, правоустанавливающие документы на земельный участок не оформлялись, в связи с чем, указанный земельный участок ответчик должен освободить.

В судебном заседании помощник прокурора Дудко Т.А. настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался по месту регистрации, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, конверт возвращен почтовым отделением с отметкой «истек срок хранения». Кроме того, ответчик извещался по месту жительства руководителя юридического лица, конверт возвращен почтовым отделением с отметкой «истек срок хранения».

Выслушав пояснения лиц, участвующих деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре в Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В судебном заседании установлено, что земельный участок, расположенный по адресу <адрес> предоставлен ответчику для размещения многотопливной автозаправочной станции, что подтверждается постановлением администрации г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ , постановлением администрации г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении границ земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ ответчику выдано архитектурно-планировочное задание на проектирование традиционной автозаправочной станции ответчиком на спорном земельном участке, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в самовольном занятии и использовании земельного участка без документов, оформленных в установленном законном порядке, выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Пунктом 10 ст.3 Федерального закона от25.10.2001 №137-ФЗ «О введение в действие земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

В силу ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствие с п.6, 7 ст.4 Закона Алтайского края от 04.02.2007 г. № 12-ЗС «О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае» распоряжение земельными участками, находящимися в границах муниципального образования городского округа Барнаула, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет орган исполнительной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками, который выступает стороной по договорам аренды земельных участков.

На основании п.2 Постановления Администрации Алтайского края от 08.02.2007 г. № 48 «Об утверждении порядка предоставления земельных участков, находящихся в границах муниципального образования городского округа – города Барнаула Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена»; Постановления Администрации Алтайского края от 12.02.2007 г. № 51 «О реализации закона Алтайского края «О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае» - уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками определено Главное управление имущественных отношений Алтайского края.

Пунктом 2.4.6 Положения, утв.Постановлением Администрации Алтайского края от 02.02.2006 г. № 32 «О преобразовании комитета Администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом» закреплены полномочия Главного управления имущественных отношений Алтайского края.

ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки исполнения земельного законодательства, проводимой прокуратурой Индустриального района г. Барнаула с привлечением специалиста отдела государственного земельного контроля Управления Росрееста по Алтайскому краю установлено, что земельный участок, огорожен по периметру забором за которым расположена круглосуточная автостоянка. На земельном участке также расположены временные в виде сооружения, что подтверждается актом.

Согласно сообщения Главного управления имущественных отношений Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время правоустанавливающие документы на земельный участок по вышеуказанному адресу не оформлялись.

Согласно ст.60 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае самовольного занятия земельного участка нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц, могут быть пресечены путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Частью 2 ст. 76 ЗК РФ определено, что самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Статьей 17, 42 Конституции Российской федерации определено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Хозяйственная (предпринимательская) деятельность должна осуществляться в соответствие с принципами указанными в ст.З вышеназванного закона, в том числе презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Таким образом, согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" любая хозяйственная деятельность является экологически опасной и оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Экологическая экспертиза предпринимательской деятельности по предоставлению мест парковки на спорном земельном участке не проводилась. Таким образом, предполагаемая оценка негативного воздействия на окружающую среду отсутствует.

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды проводится экологическая экспертиза.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 174-ФЗ от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза должна быть проведена до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы.

В силу ст. 27 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны: представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11, 12, 14 и 21 настоящего Федерального закона, осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Экологическая экспертиза осуществляемой деятельности не проводилась, предпринимательская деятельность осуществляется в отсутствии заключения государственной экологической экспертизы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания действий ответчика по использованию земельного участка незаконными и понуждения освободить данный участок.

В силу требований ст.103 ГПК Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию в бюджет городского округа города Барнаула государственная пошлина в размере ... рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Индустриального района г. Барнаула в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Виктор» о признании использования земельного участка незаконным, обязании освободить земельный участок удовлетворить.

Признать использование Обществом с ограниченной ответственностью «Виктор» земельного участка, расположенного по адресу <адрес> для осуществления предпринимательской деятельности незаконным.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Виктор», расположенное по адресу <адрес> прекратить осуществление предпринимательской деятельности на земельном участке, расположенном по адресу <адрес>.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Виктор», расположенное по адресу <адрес> в месячный срок с момента вступления решения в законную силу освободить земельный участок, расположенный по адресу <адрес> от забора и расположенных на земельном участке временных сооружений.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Виктор» в бюджет городского округа города Барнаула государственную пошлину в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И. Ю. Комиссарова

Мотивированное решение изготовлено 11 мая 2011 года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200