О предоставлении льгот. Вступило в законную силу.



Дело №2-1526/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 мая 2011 года г. Барнаул

Индустриальный районный суд города Барнаула в составе председательствующего судьи Комиссаровой И.Ю., при секретаре Котовой Е.Г., с участием: представителей ответчиков Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула - Осколкова А.Н., ООО «Ветеран» - Масеевой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беляковой К.Г. к общественной организации «Ветеран», Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула о признании незаконными действий по расчету льготы за отопление и возложении обязанности произвести перерасчет,

У С Т А Н О В И Л :

Белякова К.Г. обратилась в Индустриальный районный суд г. Барнаула с иском к общественной организации «Ветеран», Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула о признании незаконными действий по расчету и назначению компенсации по оплате за отопление в размере 50% скидки исходя из социальной нормы площади жилья; возложении на общественную организацию «Ветеран» обязанности произвести перерасчет оплаты за коммунальные услуги с учетом компенсации 50% исходя из нормативов потребления с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований истец указала, что она является ветераном труда с ДД.ММ.ГГГГ и имеет право на компенсацию 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, в частности отопления в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, которую ответчики предоставляют в пределах социальной нормы площади жилья.

В ходе рассмотрения дела истица уточнила исковые требования и просила признать незаконными действия общественной организации «Ветеран» и Управления по социальной защите населения по Индустриальному району по предоставлению 50% скидки в оплате отопления исходя из социальной нормы площади жилья; обязать ответчиков произвести перерасчет оплаты за коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель общественной организации «Ветеран» Масеева Л.Н. не возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме. Пояснила, что между сторонами письменный договор об оказании услуг по отоплению не заключался, вместе с тем, организацией ведутся финансовые лицевые счета потребителя коммунальных услуг.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району г.Барнаулу Осколков А.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме. Настаивал, что компенсация должна представляться на социальную норму жилья.

Истец Белякова К.Г. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований.

В судебном заседании установлено, что истица является ветераном труда с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается удостоверением. Согласно свидетельства о государственной регистрации права, истице принадлежит на праве собственности дом №*** по <адрес>, в котором она проживает совместно с сыном, что подтверждается справкой, выпиской из домовой книги.

Решением Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула «О назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» от ДД.ММ.ГГГГ истице назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ с изменением анкетных данных, а именно изменена льготная площадь по списку ТСЖ по текущему с *** на *** кв.м. и по топливу с *** кв.м. на *** кв.м..

Основанием изменения размера льготной площади стало письмо УСЗН от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывалось, на установление размера льготной площади, приходящейся на льготополучателя, равным доле общей площади, если эта доля меньше социальной нормы, или ограничение социальной нормы площади, если доля площади льготополучателя больше нормы.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 09.12.2010) «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Законом Алтайского края от 15.04.2005 N 24-ЗС (ред. от 07.09.2009) «О присвоении звания «Ветеран труда Алтайского края» установлено, что лица, удостоенные звания «Ветеран труда Алтайского края», получают право на меры социальной поддержки, установленные для ветеранов труда законом Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (ст.3 Закона).

В силу положений п.4 ч.1 ст.3 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 61-ЗС (ред. от 31.10.2008) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг); ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.

Пункт 19 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов, утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от 01.08.2006 N 327 (ред. от 11.03.2009) устанавливает, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законом Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Порядок определения размера названных компенсаций и их выплаты установлен постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года N 126 «Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае».

В Правилах определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01.04.08. №126 (далее Правила) продублированы и детализированы положения вышеназванного Закона.

В соответствии с пунктами 11,12 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01.04.08. №126 (далее Правила) решение о назначении компенсации принимается руководителем или уполномоченным им должностным лицом органа социальной защиты населения по месту жительства льготополучателя. Орган социальной защиты населения формирует на каждого льготополучателя личное дело, в которое брошюруются необходимые документы, а также решение руководителя органа социальной защиты населения о назначении компенсации.

Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (п.14).

В силу п.15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации- поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (п.27 Правил).

Финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного органа (п.31 Правил.) Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов возлагается на органы социальной защиты населения (п.п.37,38 Правил).

Судом установлено, что в соответствии с п.27 Правил между Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району г.Барнаула и Общественной организацией «Ветеран» заключено соглашение об информационном обмене № *** от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.2.1.1 которого Управление обязуется ежемесячно в срок до ДД.ММ.ГГГГ направлять поставщику списки льготополучателей для осуществления им расчетов денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в формате, предусмотренном приложением 1 к настоящему соглашению, в электронном виде. Поставщик в силу п.2.2.1 Соглашения обязуется в срок до 12-го числа предоставлять в Управление сведения о денежных эквивалентах, рассчитанных для каждого льготополучателя, указанного в переданном Управлением списке в электронном виде в формате, предусмотренным приложением 1 к настоящему соглашению.

Согласно приложению №1 «Формат сведений» реквизиты графы 17,18 «общая площадь жилого помещения», «площадь по социальной норме» заполняется органом социальной защиты и только в случае, если стоимость услуг считается от площади жилья. Организация–поставщик заполняет только графы 22,23,28 («сумма оплаты полная», «сумма льгот», «количество комнат»).

Таким образом, судом установлено, что льготная площадь для расчета денежного эквивалента по оплате за отопление указывается Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула.

Постановлением администрации города Барнаула «Об оплате жилищно-коммунальных услуг» от 26.01.10 №290 норматив потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих во всех видах жилищного фонда, независимо от формы собственности по отоплению определен в размере 0,02-0,033 гкал. на 1 кв.м. общей площади в связи с установлением уровня платежей по всем видам услуг в размере 100% от их стоимости.

На сегодняшний день в Алтайском крае отсутствует какой-либо нормативно-правовой акт, ограничивающий предоставление льгот по оплате отопления данной категории граждан определенным количеством метров жилого помещения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району г.Барнаула необоснованно для организации-поставщика, производящей исчисление денежного эквивалента мер социальной поддержки, рекомендовано указывать площадь жилого помещения для расчета льгот по отоплению исходя из социальной нормы жилья.

Таким образом, в действия ответчиков по предоставлению компенсации 50% исходя из площади жилого помещения, причитающегося истцу являются незаконными.

Поскольку Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула относится к органами местного самоуправления, то при вынесении решения, суд считает необходимым применить аналогию закона – положения ст.258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой, суд, признав заявление об оспаривании действий органа местного самоуправления обоснованным, принимает решение об обязании соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать ответчиков произвести расчет компенсации по оплате за отопление и произвести выплату компенсации по оплате отопления истице исходя из общей площади жилого помещения 56,9 кв.м., начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Беляковой К.Г. к общественной организации «Ветеран», Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула о признании незаконными действий по расчету льготы за отопление и возложении обязанности произвести перерасчет удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Общественной организации «Ветеран» по предоставлению Беляковой К.Г. 50% скидки в оплате коммунальных услуг по отоплению исходя из социальной нормы площади жилья.

Обязать Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула для расчета Беляковой К.Г. компенсации по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения по <адрес> в размере *** кв.м..

Обязать Общественную организацию «Ветеран» произвести расчет компенсации по оплате за отопление Беляковой К.Г. исходя из *** кв.м. общей площади жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула производить выплату компенсации по оплате за отопление Беляковой К.Г. из расчета *** кв.м. общей площади жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Индустриальный районный суд города Барнаула в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Верно, судья И. Ю. Комиссарова

Мотивированное решение изготовлено 05 июня 2011 года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200