О понуждении провести аттестацию рабочих мест. Вступило в законную силу



Дело № 2-1755/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2011 года город Барнаул

Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего судьи Комиссаровой И.Ю., при секретаре Котовой Е.Г., с участием процессуального истца /помощника прокурора/ Беликова Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Индустриального района г.Барнаула в интересах неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Атлас» о признании бездействия незаконным, обязании произвести аттестацию рабочих мест по условиям труда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Индустриального района обратился в Индустриальный районный суд г. Барнаула с иском к ООО «Атлас» о признании бездействия по исполнению обязанностей работодателя в обеспечение безопасных условий и охраны труда незаконными, обязании провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда. В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Индустриального района г.Барнаула проведена проверка исполнения законодательства об охране труда на предприятиях района. В ходе данной проверки выявлено, что ответчик аттестацию рабочих мест по условиям труда до настоящего времени не провел.

В судебном заседании процессуальный истец Беликов Е.Г. настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался по месту регистрации согласно выписке из ЕГРЮЛ, конверт возвращен почтовым отделением с отметкой «истек срок хранения», почтовые уведомления доставлялись ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Суд в соответствии со ст.117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации расценивает возврат конверта как отказ от получения повестки, и считает ответчика извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Согласно ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Труд и здоровье людей в Российской Федерации в соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации охраняется государством.

В соответствии с п.9 ч.2 ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Проведение аттестации дает возможность решить проблемы установления льгот и компенсаций для работника, определить приоритеты деятельности в области обеспечения безопасных и здоровых условий труда, а главное - создает условия для деятельности по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Согласно статье 147 Трудового кодекса Российской Федерации доплаты работникам за тяжелые работы, работы с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливаются на основе результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

Порядок проведения аттестации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ. С 01 сентября 2008 года вводится в действие Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 года N 569.

Данный Порядок регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда.

В соответствии с п.5 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.08.2007 N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих, мест по условиям труда", сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ответчик зарегистрирован в МИФНС по Алтайскому краю с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с сообщением директора ООО «Атлас» в адрес прокурора Индустриального района г. Барнаула, основным видом деятельности Общества являются не лицензируемое строительство и ремонт помещений, рабочие места являются кратковременными и мобильными, в связи с чем, Общество не в состоянии проводить аттестацию рабочих мест.

В соответствии с пунктами 1, 2, 4 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.08.2007 N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях:

1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;

3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда., на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);

8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о
применении административного наказания в виде административного
приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств,
структурных подразделений, производственного оборудования, участков;

11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или
сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов
деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы
жизни или здоровью работников;

12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением
безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с
ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и
профилактическому обеспечению работников организации;

14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и
компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных
условиях труда;

16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет
средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний;

17) создания банка данных существующих условий труда на уровне
организации, муниципального образования, органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне;

18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного
надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

19) применения предусмотренных законодательством мер
ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об
охране труда.

Ответственность за проведение аттестации рабочих мест по условиям труда несет руководитель организации. Из представленных доказательств следует, что аттестация рабочих мест по условиям труда ответчиком не проведена. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлен факт нарушения требований трудового законодательства, выразившееся в непроведении аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. С ответчика подлежит взысканию в доход местного госпошлина в сумме ... рублей.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Индустриального района г.Барнаула в интересах неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Атлас» о признании бездействия незаконным, понуждению произвести аттестацию рабочих мест по условиям труда удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Атлас» по исполнению обязанностей работодателя в обеспечении безопасных условий и охраны труда.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Атлас» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Атлас» в доход местного бюджета государственную пошлину ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Индустриальный районный суд города Барнаула.

Верно, судья И. Ю. Комиссарова

Мотивированное решение изготовлено 11 июня 2011 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200