О предоставлении льгот. Не вступило в законную силу.



Дело № 2-2442/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2011 года Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе

председательствующего Любимовой И.А.,

при секретаре Худойкиной И.В.,

с участием представителя процессуального истца Беликова Е.Г.,

представителя УСЗН по Индустриальному району города Барнаула Осколкова А.Н.,

представителя ответчика МУП ЖЭУ-30 Клименок Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску прокурора Индустриального района города Барнаула в интересах Раевской А.И. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула и МУП «ЖЭУ № 30»

о признании незаконными действия по расчету льготы за отопление,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Индустриального района города Барнаула обратился с иском в интересах Раевской А.И., в котором просил:

- признать незаконными действия ответчиков по расчету и назначению Раевской А.И. ***% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья,

- обязать МУП ЖЭУ № 30 рассчитать Раевской А.И. денежный эквивалент ***% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения – *** кв.м. с момента подачи искового заявления в суд,

- обязать УСЗН по Индустриальному району города Барнаула произвести Раевской А.И. назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения – *** кв.м., расположенного по <адрес>, с момента подачи искового заявления в суд,

мотивируя тем, что Раевская А.И. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии с Законом Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «О реабилитации жертв политических репрессий», согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 которого реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты ***% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг), меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей; у Раевской А.И. квартира общей площадью *** кв.м., а расчет льготы произведен на *** кв.м., то есть исходя из социальной нормы площади жилья, а не из общей площади.

Представитель процессуального истца в судебном заседании поддержал заявленные требования оп основаниям, изложенным в заявлении.

Материальный истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула возражал против удовлетворения иска.

Представитель ответчика МУП ЖЭУ-30 возражала против удовлетворения иска.

Представитель третьего лица *** и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне не явился, извещен надлежаще, представлен письменный отзыв на иск о том, что денежные эквиваленты мер социальной поддержки рассчитываются организациями, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и на основании данного расчета органы социальной защиты населения определяют общий размер компенсации и осуществляют ее выплату непосредственно льготополучателю.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Судом установлено, что истица является реабилитированным лицом и имеет право на льготы в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политический репрессий».

Истице на праве собственности принадлежит квартира по <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.

В силу положений ч. 2 ст. 6 Закона Алтайского края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки которым установлены нормативными правовыми актами, указанными в п. 8 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации. установленным федеральными нормативными актами и законами Алтайского края. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ст.4 Закона).

В Правилах определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008 №126 продублированы и детализированы положения вышеназванного Закона.

Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (п. 14 Правил).

В силу п. 15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (п. 27 Правил).

Установлено, что МУП «ЖЭУ-30», являясь управляющей организацией, приняла на себя функции по управлению домом по <адрес>, что подтверждается договором на техническое обслуживание и управление многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому управляющая организация взяла на себя обязанности по обеспечению коммунальными услугами, в том числе электроснабжением, горячей и холодной водой, канализованием, вывозом мусора, и обязанности по начислению платежей за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, по ведению лицевого счета, по передаче персональных данных по договору с организацией, оказывающей услуги по начислению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и подготовке платежного документа, обязательного для предоставления собственнику, а также для возможности внесения платы за жилое помещение и коммуцнальные услуги по системе сбора и обработки платежей «Город» (п.п.1.1, 2.7, 2.13, 2.14, 3.9 Договора).

Соглашением № *** от ДД.ММ.ГГГГ с УСЗН по Индустриальному району города Барнаула МУП «ЖЭУ-30» обязано на основании списков льготополучателей, предоставляемых Управлением, осуществлять расчет денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (п.2.1.1, 2.2.1Соглашения).

В соответствии с п.4.2 Соглашения МУП «ЖЭУ-30» несет ответственность за правильность и достоверность расчета денежных эквивалентов.

С учетом п. 27 Правил между УСЗН по Индустриальному району города Барнаула и ООО «Вычислительный центр ЖКХ» заключено соглашение № *** об информационном обмене от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Управление обязуется ежемесячно в срок до ***го числа направлять поставщику списки льготополучателей для осуществления им расчетов денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в формате, предусмотренном приложением 1 к настоящему соглашению, в электронном виде; на основе предоставленных Вычислительным центром сведений о денежных эквивалентах начислять льготополучателям суммы компенсаций; нести ответственность за правильность и достоверность содержащихся в списках сведений(п.2.1.1, 2.1.4, 4.1 Соглашения).

Решением УСЗН по Индустриальному району города Барнаула о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ истице назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по жилищно-коммунальным услугам исходя из общей площади *** кв.м. жилого помещения по <адрес>.

Согласно информации о данных, занесенных в программный комплекс «Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» от ДД.ММ.ГГГГ, истице расчет льготы (код льготы 531) произведен исходя из льготной площади по жилью *** по отоплению ***

В силу ст. 2 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» данной категории граждан производится компенсация 50 процентов расходов на оплату тепловой энергии – в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг.

Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, норматив потребления коммунальных услуг – это месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных приборов учета.

Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется из расчета общей площади жилого помещения (Приложение № *** к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307).

Постановлением администрации города Барнаула «Об оплате жилищно-коммунальных услуг» от ДД.ММ.ГГГГ*** норматив потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих во всех видах жилищного фонда, независимо от формы собственности по отоплению определен в размере *** гкал. на *** кв.м. общей площади в связи с установлением уровня платежей по всем видам услуг в размере ***% от их стоимости.

Согласно счету-квитанции по оплате коммунальных услуг за данную квартиру истице предоставляется льгота по оплате за отопление как реабилитированному лицу исходя из социальной нормы площади помещения ****** кв.м., тогда как оплата жилья и коммунальных услуг производится исходя из площади ****** кв.м.

Таким образом, Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула необоснованно для организации-поставщика, производящей исчисление денежного эквивалента мер социальной поддержки, указывается площадь жилого помещения для расчета льгот по отоплению, отличающаяся от общей площади жилого помещения, в связи с чем в этой части действия ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула являются незаконными.

Поскольку расчет денежного эквивалента производится организацией-поставщиком услуг, и в МУП «ЖЭУ-30» на основании списков, предоставляемых Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, которым представлена информация для расчета денежного эквивалента с учетом площади жилого помещения *** кв.м., то на УСЗН по Индустриальному району города Барнаула суд полагает необходимым возложить обязанность указания площади жилого помещения для расчета денежного эквивалента мер социальной поддержки в размере *** кв.м., начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из того, что расчет денежного эквивалента производится организацией-поставщиком, суд считает необходимым возложить обязанность произвести расчет денежного эквивалента льгот по оплате отопления, исходя из общей площади занимаемого истицей жилого помещения, начиная с момента предъявления иска в суд, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, на МУП «ЖЭУ-30».

В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона Алтайского края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» выплата компенсации осуществляется уполномоченным органом ежемесячно путем перечисления сумм компенсации на личные счета граждан в банках либо через организации федеральной почтовой связи.

Поскольку в силу вышеприведенных положений нормативно-правовых актов в компетенцию Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне как главного администратора (распорядителя) средств, предусмотренных на меры социальной поддержки жертв политических репрессий в соответствии Законом Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ***-ЗС «О краевом бюджете на *** год и на плановый период *** и *** годов» (Приложение №***,***) входит распоряжение бюджетными средствами на данные цели, то соответственно обязанность выплаты денежной компенсации истцам неправильно исчисленного денежного эквивалента льгот по оплате отопления лежит на Управлении социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, к которым относится Управление социальной защиты населения по Индустриальному району, чьи не основанные на законе действия привели к нарушению прав истцов, то государственная пошлина, от уплаты которой в силу закона освобожден прокурор в доход местного бюджета не взыскивается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Индустриального района города Барнаула в интересах Раевской А.И. удовлетворить.

Признать действия Управления социальной защиты населения по <адрес> и МУП «ЖЭУ ***» по расчету и назначению Раевской А.И. *** % льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилого помещения незаконными.

Обязать МУП «ЖЭУ № ***» рассчитать Раевской А.И. денежный эквивалент ***% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения по <адрес>, в *** кв.м, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула производить Раевской А.И. назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения по <адрес>, в *** кв.м, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Индустриальный районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий И.А.Любимова

Мотивированное решение изготовлено 31 июля 2011 года.