Дело № 2-3157/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 08 ноября 2011 года г. Барнаул Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего судьи Комиссаровой И.Ю., при секретаре Беспаловой Т.Н., с участием истца Некрасовой Л.Н., ее представителя_Некрасова И.Р., представителя ответчика Бахаревой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Некрасовой Л.Н. к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Барнауле о признании решения комиссии незаконным, обязании засчитать в стаж периоды работы, признать право на досрочную пенсию и назначить пенсию, установил: Некрасова Л.Н. обратилась в Индустриальный районный суд г. Барнаула с иском к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Барнауле о признании решения комиссии об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости №*** от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, понуждении засчитать в стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в детском саду №***, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в Яслях саду №***, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в МДОУ №***, признать право на досрочную пенсию и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать в счет компенсации морального вреда *** рублей. В обоснование заявленных требований истец указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Барнауле с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением от ДД.ММ.ГГГГ №*** ей отказано в назначении пенсии по причине невключения в льготный стаж вышеуказанных периодов по причине несоответствия должности наименованию, предусмотренного Списком. Истица не согласна с данным решением, просит засчитать данные периоды в специальный стаж работы. В судебном заседании истец Некрасова Л.Н., а также ее представитель настаивали на удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Барнауле Алтайского края с заявлением о назначении ей пенсии по старости досрочно, предоставив документы, подтверждающие стаж работы в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Рассмотрев представленные документы, решением комиссии ГУ УПФ в г. Барнауле Алтайского края по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ №*** в досрочном назначении трудовой пенсии по старости истцу отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Период работы истца в должности музыкального руководителя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском саду №***, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Яслях-саду №*** не зачтены в специальный стаж, так как наименование должности не предусмотрено Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463; период работы истца в должности музыкального руководителя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МДОУ №*** не зачтен в специальный стаж, так как в наименовании учреждения не указан вид учреждения, в связи с чем, не представляется возможным установить его соответствие наименованию, предусмотренному Списком учреждений. В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно трудовой книжке, ДД.ММ.ГГГГ истец принята воспитателем в Детский сад №***; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность музыкального руководителя; ДД.ММ.ГГГГ уволена переводом в Детский сад №***; ДД.ММ.ГГГГ принята в порядке перевода в детский сад №*** в должности музыкального руководителя; ДД.ММ.ГГГГ уволена переводом в детский сад №***; ДД.ММ.ГГГГ принята в порядке перевода в детский сад №*** в должности музыкального руководителя; ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию; ДД.ММ.ГГГГ принята в МДОУ «Детский сад №***» в должности музыкального руководителя; ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию; ДД.ММ.ГГГГ принята в МДОУ №*** в должности музыкального руководителя; ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию. Действительно, в соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781, периоды работы в образовательных учреждениях для детей, в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа. Однако, истица выполняла работу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В таком случае при решении вопроса о том, подлежат ли включению в стаж для назначения пенсии спорные периоды, следует руководствоваться законодательством, действовавшим в этот период. Такой вывод вытекает из правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в ряде постановлений и определений в связи с обращениями граждан, в том числе и в определении N 320-О от 05.11.2002 г. Из указанного решения Конституционного Суда РФ следует, что законодатель, внося изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен при этом обеспечивать соблюдение конституционных требований, в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Внесение законодателем изменений в условия приобретения права на получение каких-либо льгот, касающихся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действующего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в том случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права. Принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность его специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим на этот период законодательством. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из ст. ст. 1 ч. 1, 2, 18, 54 ч. 1, 55 ч. 2 и 3, 57 Конституции РФ. В период 1982 - 1991 г. действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 г. В указанном Перечне должность "музыкальный руководитель" отсутствует, как отсутствует она и в Списке, утвержденном Постановлением СМ РСФСР от 06.09.91 г. N 463. Однако, как усматривается из разъяснения Государственного Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 17.05.1960 г. N 19 "О порядке применения перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы разъяснил, что по Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пенсии следует назначать: в детских садах и объединенных яслях-садах; педагогам - воспитателям, педагогам, педагогам-руководителям, руководителям, музыкальным руководителям (музыкальным работникам) - как руководителям - воспитателям и воспитателям. Данное разъяснение утратило силу с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 953. Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года утвержден Список № 463 профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", в котором указание на должность музыкального руководителя отсутствовала. В то же время пунктом 3 вышеназванного Постановления, за другими педагогическими работниками сохранялись условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", но с 1 октября 1993 года указанный пункт признан утратившим силу. Затем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. Пунктом 3 данного Постановления предусмотрено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463, а периоды работы после 1 ноября 1999 года - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением № 1067. Названным Списком № 1067 должность музыкального руководителя поименована, при этом в пункте 1 Правил указано на необходимость выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Таким образом, с 1 октября 1993 до 1999 года должность "музыкальный руководитель" не давала права на назначение пенсии по выслуге лет, а с 1999 года работа в данной должности засчитывается в стаж для назначения досрочной пенсии при условии выполнения нормы рабочего времени на ставку заработной платы (педагогической нагрузки). Должность истицы «музыкальный руководитель» имеется в списке работ, профессий должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. Исходя из изложенного следует, что в указанный период должен быть включен при условии выполнения педагогической нагрузки. Согласно должностной инструкции истец в данный период имела сокращенную продолжительность рабочего дня и рабочей недели. С целью определения педагогической нагрузки истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также выработки истцом нормы рабочего времени в указанный период, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ назначалось проведение экспертизы условий труда. В соответствии со статьей 45 Кодекса законов о труде Российской Федерации, действующего в спорный период, сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливалась для учителей, врачей, женщин, работающих в сельской местности и других. Согласно постановления Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 (ред. от 18.08.2008) "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы музыкальным руководителям установлена - 24 часа в неделю (или 4,8 часа в день). Из представленной архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ, заключения эксперта, а также расчетных листков судом определена фактическая продолжительность рабочего времени истца. Истцом фактически выработано рабочего времени исходя из следующего расчета - *** год: ДД.ММ.ГГГГ *** час (*** час отработала + *** дня больничный лист), ДД.ММ.ГГГГ *** час, норма *** час. ДД.ММ.ГГГГ *** час, норма *** час ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ за фактически отработанное время начисленная денежная сумма соответствует ее должностному окладу, установленному за 1 тарифную ставку (расчетные листки ДД.ММ.ГГГГ - оклад *** рублей, начислено *** руб. с учетом нахождения на больничном, декабрь *** года – оклад *** руб., начислено *** руб. л.д. ***), в связи с чем, в указанный период истица выработала необходимую норму рабочего времени. Всего истицей за указанный период выработано *** час, норма выработки составляет – *** час.(***). *** год: ДД.ММ.ГГГГ *** час., норма *** час. ДД.ММ.ГГГГ *** час. норма *** час. ДД.ММ.ГГГГ *** час. норма *** час. ДД.ММ.ГГГГ *** час. оплата за простой ДД.ММ.ГГГГ *** час. оплата за простой ДД.ММ.ГГГГ *** час. оплата за простой ДД.ММ.ГГГГ *** час. оплата за простой ДД.ММ.ГГГГ *** час. (*** час. + *** дней в отпуске) выработана норма ДД.ММ.ГГГГ *** час. (*** час. + *** день в отпуске) выработана норма ДД.ММ.ГГГГ *** час. норма *** час. ДД.ММ.ГГГГ *** час. норма *** час. ДД.ММ.ГГГГ денежная сумма, начисленная за одну тарифную ставку, значительно превышала должностной оклад, в связи с чем, в указанный период истица выработала сверх установленного для музыкального руководителя рабочего времени. Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ № *** п все дневные службы акционерного общества с ДД.ММ.ГГГГ переведены на трехдневную рабочую неделю. Исходя из лицевого счета и расчетных листков за *** год, суд приходит к выводу о том, что сокращенный режим рабочей недели имел место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Всего истицей за *** год выработано *** час, норма выработки составляет – *** час., *** год: ДД.ММ.ГГГГ *** час., норма *** час. ДД.ММ.ГГГГ *** час., норма *** час. ДД.ММ.ГГГГ *** час (*** час. + *** дня на больничном) выработана норма ДД.ММ.ГГГГ *** час. (*** час.+ *** дней в отпуске) выработана норма ДД.ММ.ГГГГ *** час. (*** час. + *** дней в отпуске) выработана норма ДД.ММ.ГГГГ *** час., норма *** час. ДД.ММ.ГГГГ *** час., норма *** час. ДД.ММ.ГГГГ *** час., норма *** час. ДД.ММ.ГГГГ *** час., норма *** час. ДД.ММ.ГГГГ *** час., норма *** час. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ денежная сумма, начисленная за одну тарифную ставку, значительно превышала должностной оклад, в связи с чем в указанный период истица выработала сверх установленного для музыкального руководителя рабочего времени. Всего истицей за *** год выработано *** час, норма выработки составляет – *** час. *** год: ДД.ММ.ГГГГ *** час., норма *** час. ДД.ММ.ГГГГ *** час., норма *** час. ДД.ММ.ГГГГ *** час. за *** недели, норма *** час. (*** час. за полный месяц) В январе, феврале *** года денежная сумма, начисленная за одну тарифную ставку, значительно превышала должностной оклад, в связи с чем, в указанный период истица выработала сверх установленного для музыкального руководителя рабочего времени. Всего истицей за указанный период выработано *** час, норма выработки составляет – *** час.. Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ № *** в приказах по личному составу имеются сведения, что на время очередных отпусков заведующей детским садом № *** обязанности заведующей возложены на музыкального руководителя детского сада Некрасову Л.Н. с выплатой разницы в окладах, с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ № ***), с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ № ***). Таким образом, за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суммарно истица отработала *** час. или *** дней, что составляет 2 года 3 месяца 17 дней, из расчета *** дн:***=*** мес., *******=*** дней. Указанный период подлежит включению в специальный трудовой стаж истца, как 2 года 3 месяца 17 дней. Согласно справке МДОУ «Детский сад №***» №*** от ДД.ММ.ГГГГ истица принята в ясли-сад №*** *** района г. Барнаула на 1,5 ставки на должность музыкального руководителя с ДД.ММ.ГГГГ (приказ №*** от ДД.ММ.ГГГГ), и уволена ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа №*** от ДД.ММ.ГГГГ. Норма рабочего времени педагогической нагрузки установленной за ставку заработной платы истцом выполнялась. В отпусках по уходу за ребенком, на курсах повышения квалификации, учебных отпусках не находилась. В период с ДД.ММ.ГГГГ-.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске без сохранения заработной платы. На основании постановления администрации *** района г. Барнаула №*** от ДД.ММ.ГГГГ ясли-сад №*** *** района переименован в МДОУ №***. Постановлением администрации *** района г. Барнаула №*** от ДД.ММ.ГГГГ МДОУ №***» переименовано в МДОУ «Детский сад №***». Истцом представлена должностная инструкция музыкального руководителя ДОУ №***, в соответствии с которой в обязанности музыкального руководителя входило осуществление музыкального воспитания и эстетического развития детей, организует и проводит музыкальные занятия детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга, ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально-одаренных детей, участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений и т.д.. Согласно Устава МДОУ №*** «Дом радости» данное учреждение является учреждением общеразвивающего вида и создано для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечении интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщении детей к общечеловеческим ценностям, коррекции нарушения развития детей. Кроме того, в подтверждение исковых требований истцом представлены личная карточка по форме ***, приказы о возложении обязанностей, приказ о переаттестации, лицевой счет, расчетные листки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данные документы подтверждают, что в указанные периоды истец занимался педагогической деятельностью в должности руководителя музыкальной группы. В соответствии с п.5 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995г. № 677, действовавшего в спорный период, дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды: детский сад; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. Поскольку пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которым гражданин состоял в трудовых отношениях, характер и содержание деятельности в должности музыкального руководителя, относится к сфере педагогической деятельности, связаны с воспитанием и обучением детей, то не включение в специальный трудовой стаж истца периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 7 месяцев 16 дней)), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 1 месяц 29 дней) в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении № *** в должности музыкального руководителя являются неправомерным, противоречащим вышеизложенным нормам права. При вынесении решения суд учитывает, что в соответствии с п. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. Это право закреплено также международными правовыми актами на уровне СНГ. В частности, Конвенция о правах и основных свободах человека, подписанная в Минске 26 мая 1995 г., содержит положения о том, что каждый человек имеет право на социальное обеспечение (ст.16 в соответствующей части). Предоставление гражданам, осуществляющим педагогическую деятельность в образовательных учреждениях определенных наименований, большего объема льгот по сравнению с гражданами, осуществляющими ту же деятельность в государственных (муниципальных) учреждениях, наименования которых не включены в Список, нарушает принцип равенства. Согласно решения комиссии, в стаж истицы уже включено 19 лет 1 день (не оспариваемый период), с учетом включения в стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в яслях-саду №*** (2 года 3 месяца 17 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 месяцев 3 дня) в должности музыкального руководителя в МДОУ №***, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в МДОУ №*** (3 года 1 месяц 29 дней) специальный стаж истицы составляет 25 лет 4 месяца 20 дней. Постановлением Минтруда Российской Федерации и ПФР от 27 февраля 2002 г. №17719 пб утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера, пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В соответствии с данными Правилами пенсия назначается со дня обращения за ней, кроме случаев, указанных в статье 19 Закона от 17.12.2001 г. и статье 23 Закона от 15.12.2001 г., но не ранее дня приобретения права на пенсию. Таким образом, требование истца о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии – ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению. Истцом заявлено требование о компенсации морального вреда в размере *** рублей. В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Согласно Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 10 от 20.12.1994г. под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др. В целях обеспечения правильного и своевременного разрешения возникшего спора необходимо по каждому делу выяснять характер взаимоотношений сторон и какими правовыми нормами они регулируются, допускает ли законодательство возможность компенсации морального вреда по данному виду правоотношений и, если такая ответственность установлена, когда вступил в силу законодательный акт, предусматривающий условия и порядок компенсации вреда в этих случаях, а также когда были совершены действия, повлекшие причинение морального вреда. В соответствии с п. 21 Постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, суд исходя из положений пункта 2 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, отказывает гражданину в удовлетворении его требования о компенсации морального вреда, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения пенсионных органов к такой ответственности, не имеется. Таким образом, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края действий, нарушающих личные неимущественные права Некрасовой Л.Н., либо на принадлежащие ему другие нематериальные блага не совершались, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований о компенсации морального вреда у суда не имеется. Поскольку исковые требования удовлетворены, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере *** рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: Исковые требования Некрасовой Л.Н. к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Барнауле о признании решения комиссии незаконным, обязании засчитать в стаж периоды работы, признать право на досрочную пенсию и назначить пенсии удовлетворить частично. Признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №*** об отказе Некрасовой Л.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, недействительным, как несоответствующее закону. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле засчитать в специальный стаж Некрасовой Л.Н., дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в яслях-саду №***, как 2 года 3 месяца 17 дней. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле засчитать в специальный стаж Некрасовой Л.Н., дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в МДОУ №***, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в МДОУ №***. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Барнауле назначить Некрасовой Л.Н. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать. Взыскать с Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Барнауле в доход муниципального образования городской округ – города Барнаул государственную пошлину в сумме *** рублей. Настоящее решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в 10-дневный срок с момента вынесения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Индустриальный районный суд г Барнаула. Верно, судья И. Ю. Комиссарова Мотивированное решение изготовлено 13 ноября 2011 года
ДД.ММ.ГГГГ *** час., норма *** час.
ДД.ММ.ГГГГ *** час. (*** час. + *** дней на больничном) выработана норма