Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края <адрес> Дело № 5-202/2010 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 ноября 2010 года город Барнаул Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края Тэрри Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Комфорт», юридический адрес <адрес>, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Строй-Комфорт» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Китайской Народной Республики ФИО3 при отсутствии у него разрешения на работу. При рассмотрении дела представитель ООО «Строй-Комфорт» Востриков С.А. вину признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил, пояснил, то разрешение как документ было оформлено, но не получено работником. Выслушав Вострикова С.А., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно материалам административного дела установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гражданин Китайской Народной Республики ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р. осуществлял трудовую деятельность в качестве менеджера в китайском торговом зале, расположенном по адресу <адрес>, без разрешения на работу. Согласно трудовому договору работодателем является ООО «Строй-комфорт», что подтверждается печатью Общества с ограниченной ответственностью ООО «Строй-Комфорт». Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и приказа о приеме на работе от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 приступил к осуществлению трудовой деятельности в ООО «Строй-Комфорт» с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справки УФМС России по Алтайскому краю, гражданину КНР ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в рамках решения на привлечение и использование иностранных работников ООО «Строй-Комфорт» серия № № сроком действия ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ оформлено разрешение на работу серии № № по профессии менеджер. Согласно журнала учета выдачи работодателем разрешений на работу – разрешение серии № на имя гражданина КНР ФИО3 получено ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «Строй-Комфорт». В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» - работодатель или заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Гражданин КНР ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Постановлением заместителем начальника отдела УФМС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.18.10 КоАП РФ - осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Таким образом, ООО «Строй-Комфорт» - юридический адрес: <адрес>А в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в китайском торговом зале, расположенном по адресу <адрес> на территории оптово-розничного рынка, допустило к работе в качестве менеджера торгового зала гражданина КНР ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего вопреки требованиям закона разрешения на работу, заведомо зная об этом, что подтверждается объяснением гражданина КНР ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30), постановлением УФМС России по Алтайскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46-47) о признании гражданина КНР ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10. КоАП РФ, справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45), объяснением заместителя директора по правовым вопросам ООО «Строй-Комфорт» Вострикова С.А. (л.д. 8). Согласно примечанию к ст. 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «допуск в какой либо форме к выполнению работ, либо иное использование труда иностранного гражданина», является привлечением к трудовой деятельности иностранного гражданина. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Привлекая гражданина КНР ФИО3 к осуществлению трудовой деятельности в качестве менеджера торгового зала, ООО «Строй-Комфорт» было обязано и имело возможность оформить документы, необходимые для привлечения иностранного гражданина к работе в ООО «Строй-Комфорт» в качестве менеджера, однако оно не сделало этого. В связи с изложенным и в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ в нарушении правил привлечения и использования на территории Российской Федерации иностранной рабочей силы в лице гражданина КНР ФИО3, виновно Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Комфорт», местонахождение юридического лица: <адрес>. Ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствие с федеральным законом, предусмотрена ч.1 ст.18.15. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, использование иностранных работников при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом - допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства, представляет собой серьезное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15. КоАП РФ поскольку, любое правонарушение, даже если оно и не возымело вредных осязательных последствий, приносит вред правопорядку, причиняя урон общественному правосознанию, внося беспорядок в урегулированные правом отношения. Состав данного административного правонарушения является формальным, т.е. для признания наличия правонарушения не требуется наступление негативных осязаемых материальных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не столько в наступлении каких-либо материальных последствий от данного правонарушения, сколько в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Нарушение правоустановлений осуществления трудовой деятельности на территории РФ иностранными гражданами, лицами без гражданства и лицами, этому способствовавшими, посягает, на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере миграции и правила государственной разрешительной системы. Разрешительный порядок привлечения и участия иностранных граждан в трудовой деятельности установлен с целью: ежегодного определения Правительством РФ потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы; ежегодного определения исполнительными органами государственной власти субъекта РФ потребности в привлечении иностранных работников, оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта РФ, а также с целью обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан РФ, решения иных задач внутренней и внешней политики государства в зависимости от экономических и (или) социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда. Поскольку осуществление трудовой деятельности иностранных граждан в РФ имеет разрешительный характер, уже сам по себе факт привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан без соответствующего разрешения уполномоченного органа государственной власти несёт элемент общественной опасности охраняемым общественным отношениям. Нарушение действующего миграционного законодательства РФ подрывает основы государственного регулирования миграционных процессов, обеспечения и исполнения, установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится, трудится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также реализации национальных интересов РФ в сфере миграции. Кроме того, это влечёт невозможность: создания необходимых условий для реализации гражданами РФ и иностранными гражданами своих прав и свобод, исполнения ими возложенных на них обязанностей; выработки и реализации государственной политики в сфере миграции; формированию полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о трудовой деятельности, перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных деятельности и перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; планирования развития территорий РФ; управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ и иностранных граждан, находящихся в РФ; обеспечения национальной безопасности РФ общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в РФ, и о перемещениях иностранных граждан; решения других социально-экономических и общественно-политических задач. Таким образом, исследованными доказательствами установлено, что ООО «Строй-Комфорт» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. При определении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, признание представителем ООО «Строй-Комфорт» вины, фактическое устранение нарушения, суд считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком на <данные изъяты> суток. На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.4 п. 2, 29.10 и ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Комфорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Комфорт», юридический адрес: <адрес>А, фактический адрес: <адрес>, сроком на <данные изъяты> суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Для обеспечения исполнения назначенного наказания опечатать офисное помещение «Строй-Комфорт», расположенный в городе Барнауле, <адрес>. Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления. Взыскатель: Управление федеральной миграционной службы России по Алтайскому краю, адрес взыскателя: <адрес>. Судья Н.Н. Тэрри