Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края 656067, Алтайский край, Барнаул, улица Попова, 206 Б. Дело №5-30\2011 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е об административном правонарушении 23 марта 2011 года город Барнаул Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края Лапина Л.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эрдоль», расположенного по адресу <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП Российской Федерации, У С Т А Н О В И Л : Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Эрдоль» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.9.1 КоАП Российской Федерации, выразившееся следующих нарушениях требований промышленной безопасности: 1. не установлена возможность эксплуатации подземных резервуаров для хранения светлых нефтепродуктов с 1 по 39 включительно и не представлено в Управление положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на эксплуатируемые подземные резервуары и трубопроводы (нарушение ст. 9.3 ФЗ № 116 П. 1.7 ПБ 09-560-03); 2. электродвигатели насосов перекачки светлых нефтепродуктов подключены по временной схеме, без обеспечения условий электробезопасности (П. 2.1.47 ПУЭ); 3. монтаж технологических трубопроводов произведен с отступлением от проектной документации: на трубопроводах от насосной к резервуарам, установлены новые участки трубопроводов с перекачивающими насосами по временной схеме (Правила безопасности технологических трубопроводов, ПБ 03-585-03, п. 5.1.1, чертежи 023-011-25 КМ); 4. на резервуарах хранения нефтепродуктов не смонтированы приборы автоматического контроля уровня нефтепродукта и нет систем звуковой и световой сигнализации (Правила безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов ПБ 09-560-03, п. 2.6.5, п. 2.626); 5. наземные резервуары, монтаж которых проведен без проектной документации, используются для хранения нефтепродуктов (проект шифр 952-055-99, ПБ 09-560-03, п. 1.5); 6. не устранены нарушения по установке совмещенных клапанов дыхательных и огнепреградительных на резервуарах согласно требованиям Правил (ПБ 09-560-03, п. 2.6.14); 7. на площадке автоналива в бензовозы для реализации нефтепродуктов не обеспечен: - автоматический контроль заземления, - контроль уровня налива в бензовозы, - бензовозы допускаются без искрогасителей (п. 3.5. ПОТ РМ-021-2002, п. 4.5.13, 4.5.9, 4.5.10 ПТЭН, п. 2.4.9, 2.4.19 ПБ 09-560-03); 8. отсутствует контроль загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу взрываемости за состоянием воздушной среды на объекте – склад ГСМ: в насосной станции, в резервуарном парке на ж\д эстакаде, на площадке автоналива (нарушение п. 6.4.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, ч. ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116, п.п. «а», п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 г. № 599; 9. в насосной светлых нефтепродуктов: - насосные агрегаты установлены с поддонами не обеспечивающие отвод случайных проливов в дренажную емкость; - не поверены манометры; - не вывешена технологическая схема; - отсутствует аварийная вытяжная вентиляция; - проектом не предусмотрена установка газоанализаторов (ПБ 09-560-03, п. 2.9.21, 2.9.22, 6.4.23, 9.13, 7.8.1 ПТЭН). Место совершения правонарушения -Склад ГСМ ООО «Эрдоль», <адрес>. В судебное заседание представитель ООО «Эрдоль» не явился, извещены надлежаще, представили письменный отзыв, согласно которому просят прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая на то, что предприятие не осуществляет хозяйственную деятельность, все работники уволены, база реализуется на торгах для удовлетворения требований кредиторов в связи с признанием ООО «Эрдоль» банкротом и ведением конкурсного производства. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Эрдоль» и ООО «...» заключен договор аренды хранилища ГСМ по адресу: <адрес> и с момента передачи имущества, закрепленного за хранилищем ГСМ, арендатор принимает на себя все обязанности в отношении правильного и безаварийного использования хранилища ГСМ и освобождает арендодателя от всех связанных с этим убытков, рисков и судебных исков. Представитель Ростехнадзора при рассмотрении дела пояснил, что заключение договора аренды не освобождает ООО «Эрдоль» от выполнения обязанностей по соблюдению требований промышленной безопасности. Изучив материалы дела, судья приходит к следующему. В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. К категории опасных производственных объектов, согласно Приложению N 1, относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе: воспламеняющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные. Статьёй 9 указанного Закона установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; (см. текст в предыдущей редакции) обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; (см. текст в предыдущей редакции) предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; (см. текст в предыдущей редакции) приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; (см. текст в предыдущей редакции) осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; (см. текст в предыдущей редакции) принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. (см. текст в предыдущей редакции) Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 599, установлено, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов является лицензируемым видом деятельности и предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению. В число работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, относятся хранение, транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определённых приложением N 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности производственных объектов» ООО «Эрдоль» имеет лицензию на осуществление деятельности- эксплуатация взрывоопасных производственных объектов, расположено по адресу: <адрес>. Объективная сторона правонарушения ООО «Эрдоль» состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утверждёнными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется. Вина ООО «Эрдоль» в его совершении подтверждается следующими доказательствами: 1) протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; 2) указанные нарушения промышленной безопасности выявлены в ходе проведения плановой проверки юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Южно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка в отношении ООО «Эрдоль», по результатам которой установлено нарушение требований промышленной безопасности. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производственными объектами Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Российской Федерации ФИО1, ФИО2. составлено предписание проверки требований промышленной безопасности, согласно которому срок для устранения нарушений установлен до ДД.ММ.ГГГГ На момент рассмотрения дела ООО «Эрдоль» выявленные нарушения не устранены. Довод ООО «Эрдоль» о том, что в связи с заключением договора аренды у общества отсутствует обязанность соблюдения требований промышленной безопасности и отсутствует состав правонарушения, суд находит необоснованным. Согласно свидетельства о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ опасные производственные объекты, эксплуатируемые ООО «Эрдоль», зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствие с ФЗ « О промышленной безопасности производственных объектов».Наименование объекта : Склад ГСМ, участок транспортирования опасных веществ. Общество имеет действующую лицензию, срок действия которой в настоящее время не истёк, факт эксплуатации участка установлен при рассмотрении дела и подтверждается материалами дела, в связи с изложенным образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП Российской Федерации. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ) При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, то, что в непосредственной близости от опасного производственного объекта -склада ГСМ ООО «Эрдоль» расположены аналогичный склад ГСМ войсковой части и «Авиапредприятия Алтай», проходит автомобильная дорога общего пользования –Павловский тракт, данные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Суд полагает, что назначение наказания в виде штрафа будет являться нецелесообразным, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица на срок 30 суток. Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Эрдоль» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности –склада ГСМ, расположенного по адресу: <адрес> сроком на 30 суток. Административное приостановление деятельности склада ГСМ произвести путем отключения автоматических выключателей от электроснабжения электродвигателей насосов по перекачке нефтепродуктов в силовом электрическом щите с последующим опломбированием этого электрического щита, навесить пломбы на технологических люках и запорной арматуре всех резервуаров. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд города Барнаула в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Л.Ю.Лапина Взыскатель: Южно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), адрес : <адрес>.