Постановление об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. Вступило в законную силу.



Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края

656066, Алтайский край, Барнаул, Попова, 206 «б».

Дело № 5-31/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 марта 2011 года город Барнаул

Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края И.А. Любимова, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Василина», расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Василина», расположенное по адресу: <адрес>, заключило трудовой договор с гражданкой Армении ФИО1 о принятии ее на работу в качестве продавца-кассира, но в нарушение Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 г. N 183, не уведомило в установленный законом 3-х дневный срок Управление Алтайского края по труду и занятости населения о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Армении в определенной договором должности.

Представители ООО «Василина» Навасардян А.Р. и Дудко И.А. ссылались на то, что Управление Алтайского края по труду и занятости населения было уведомлено о заключении трудового договора с ФИО1 заранее - ДД.ММ.ГГГГ.

Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - санкция для юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 183 "Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу", определено, что работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключивший трудовой и (или) гражданско-правовой договоры с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и об использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (пункт 2 Правил). Данные Правила, предусматривающие форму и порядок уведомления, действовали по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверочных мероприятий было выявлено, что в ООО «Василина» со ДД.ММ.ГГГГ трудовую деятельность в качестве продавца-кассира осуществляет иностранный гражданин ФИО1, на которую Обществом, после заключения с ней ДД.ММ.ГГГГ трудового договора, не направлены в орган службы занятости населения уведомления о привлечении ее к трудовой деятельности в качестве продавца-кассира.

В материалах дела имеется срочный трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия 1 год, заключенный между Обществом с ограниченной ответственностью «Василина» и гражданкой Армении ФИО1, и подтверждающий принятии ее на работу продавцом-кассиром /л.д.2/.

Исходя из требований пункта 2 «Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу", ООО «Василина» обязано было в срок до ДД.ММ.ГГГГ уведомить службу занятости населения о заключении трудового договора.

Однако из представленных документов следует, что ООО «Василина» после заключения вышеуказанного договора не направляло в службу занятости населения уведомление о заключении трудового договора с гражданином Армении ФИО1 о принятии ее на работу продавцом-кассиром.

Данный факт подтвержден письменным объяснением главного бухгалтера ООО «Василина», из которого следует, что после ДД.ММ.ГГГГ уведомление в службу занятости не направлялось, сведениями об уведомлениях о трудоустроенных иностранных гражданах за ДД.ММ.ГГГГ, справкой начальника отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Алтайскому краю о сверке полученных уведомлений.

В силу примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии со статьей 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Разрешением на работу, согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, является документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

С учетом указанных правовых норм ссылка представителей ООО «Василина» на то, что ФИО1 работала на предприятии с 2008 года кондитером, но ДД.ММ.ГГГГ фактически выполняла работу продавца-кассира, судом не принимается, поскольку из разрешения на работу следует, что кассиром ФИО1 разрешено работать только с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, до выдачи ей соответствующего разрешения ООО «Василина» не могло допускать ее к работе в новой должности и сообщать об этом в соответствующие органы.

Таким образом, исследованными доказательствами установлено, что ООО «Василина» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, поскольку в установленный законом 3-х дневный срок после заключения трудового договора Общество не исполнило свои обязанности по уведомлению органа службы занятости населения о заключении с иностранным гражданином трудового договора.

При определении наказания суд учитывает: характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, и считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком на 3 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.4 п. 2, 29.10 и ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Василина» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Василина», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 3 суток.

Срок исчислять со дня фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Взыскатель: Управление федеральной миграционной службы России по Алтайскому краю, адрес взыскателя: Алтайский край, проспект Комсомольский, 13.

Судья И.А. Любимова