Постановление об административном правонарушении по ст. 18.8 КоАП РФ. Вступило в законную силу.



656067, Алтайский край, Барнаул, Попова, 206 «б».

Дело № 5-71/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 мая 2011 года город Барнаул

Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края Куличкова Л.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина <адрес> Лихторенко С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, прибывшей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ выявлена гражданка <адрес>_Лихтаренко С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая прибыв ДД.ММ.ГГГГ в Российскую Федерации в Алтайский край с согласия гражданина Российской Федерации Лихтаренко В.А., яв­ляющегося принимающей стороной иностранного гражданина, остановилась по адресу: <адрес>, где с ДД.ММ.ГГГГ прибы­вая по указанному адресу нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, который выразился в нарушении правил миграционного учета. А именно вопреки требованиям п.п. «а» п. 1 ч.2 ст. 22 Федерально­го закона от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» №109-ФЗ по прибытию в место пребывания не предъявила принимающей стороне гражданину Лихтаренко В.А. документ, удостоверяющий ее личность и призна­ваемый в Российской Федерации в этом качестве, а так же миграционную карту. В результате этого принимаю­щей стороной гражданином Лихтаренко В.А. с соблюдением сроков, установленных п.2 ч.2 ст.20 настоящего Федерального закона и вопреки требованиям п.п. «б» п.1 ч.2 ст. 22 этого же Федераль­ного закона в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставлено в орган миграционного учета уведомление о при­бытии гражданки <адрес> Лихтаренко С. В. в место пре­бывания, то есть Лихтаренко С.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1ст. 18.8 КоАП Российской Федерации.

При рассмотрении дела Лихторенко С.В. суду пояснила, что не знала вышеуказанные требования закона, вину признала, раскаялась.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

В силу ст. 22. Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи, не допускается.

Вина Лихторенко С.В. в нарушении правил миграционного учета иностранных граждан на территории Российской Федерации подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), объяснением Лихторенко С.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), объяснением Лихторенко В.А.(л.д.9), рапортом инспектора ОИК УФМС России по Алтайскому краю (л.д. 1), не оспаривалась в судебном заседании.

Таким образом Лихторенко С.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания учитывая характер совершенного правонарушения, охрану прав и свобод человека и гражданина, общественную опасность, личность виновного, то обстоятельство, что Лихторенко С.В. ранее к административной ответственности не привлекалась, вину признала, раскаялась, судья полагает возможным определить ей минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1, 18.8 ч.2, 23.1, 26.11, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

постановил:

Лихторенко С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку и гражданку <адрес>, фактически проживающую по <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме ... рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Уплату административного штрафа произвести по реквизитам:

Сумму административного штрафа перечислить на счет ...

...

...

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд г. Барнаула в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.Г. Куличкова