Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров



Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края

656067, Алтайский край, Барнаул, улица Попова, 206 Б.

Дело №5-3/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Барнаул 17 февраля 2011 года

Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края Арбачакова А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Серебряковой Г.А., проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ИП Серебрякова Г.А. совершила правонарушение, предусмотренное ст. 6.16 КоАП РФ, а именно, в аптеке «...» ИП Серебряковой Г.А. по адресу: <адрес>, в ... часов ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной совместно с прокуратурой Индустриального района г.Барнаула проверки установлено нарушение правил учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, а именно перманганата калия. В аптеке отсутствует «Журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» установленной формы, утвержденный постановлением Правительства РФ № 419. Ответственной за ведение журнала учета вакцин, прекурсоров назначена заведующая аптекой- ФИО3

ИП Серебрякова Г.А. при рассмотрении дела пояснила, что журнал учета прекурсоров в аптеке ведется, ею назначено ответственное лицо, на которое возложено ведение журнала регистрации операции, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, представила письменные объяснения, в которых указала на наличие при проверке журнала регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, отсутствие законных оснований для проведения проверки, отсутствие у сотрудника РУФСКН России по Алтайскому краю полномочий на проведение проверки, представила в судебное заседание журнал учета прекурсоров установленной формы.

Защитники Серебряковой Г.А. при рассмотрении дела полагали, что факт совершения административного правонарушения не подтвержден, указали, что ИП Серебрякова Г.А. не является субъектом ответственности по ст.6.16 КоАП Российской Федерации, которая предусматривает наказание только в отношении юридических лиц.

Выслушав явившихся участников процесса, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 6.16 КоАП Российской Федерации нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.

В соответствии с Таблицей III прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 «об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»), в данный перечень входит, в частности и перманганат калия в концентрации 45 % или более.

Согласно п.п.11 п.8 Указ Президента РФ от 28.07.2004 N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" ФСКН России осуществляет осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в пределах своей компетенции - в области оборота сильнодействующих веществ.

В соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 КоАП Российской Федерации помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, в том числе должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.16 (в случаях потребления наркотических средств или психотропных веществ) настоящего Кодекса.

Сотрудник РУФСКН России по Алтайскому краю принимал участие в проверке аптеки по <адрес>, по запросу прокуратуры Алтайского края, как лицо, имеющее право участвовать в проверке по контролю за легальным оборотом лекарственных средств.

Исходя из вышеизложенного, доводы ИП Серебряковой Г.А. в части проведения проверки без предусмотренных законом оснований и отсутствии у сотрудника РУФСКН России по Алтайскому краю полномочий на проведение проверки являются необоснованными.

Порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержден постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» (вместе с «Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», далее - Правила).

При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (п.2 Правил).

Регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале (п.3 Правил)

Журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического листа юридического лица или индивидуального предпринимателя и скреплены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (п.4 Правил)

Руководитель юридического лица или индивидуального предпринимателя назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов (п.5 Правил).

Записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. Документы, подтверждающие совершение операций, или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом (п.6 Правил).

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки в отношении ИП Серебряковой Г.А. установлено, что: в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 419 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» в аптеке, где осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Серебрякова Г.А., не ведутся журналы регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, а именно перманганата калия установленной формы. На момент проверки в помещении аптеки находилось 35 флаконов перманганата калия.

Согласно изложенным в протоколе об административном правонарушении объяснениям Серебряковой Г.А., журнал учета прекурсоров ведется с ДД.ММ.ГГГГ, в журнале есть следующие графы: дата, приход, от какой организации получен, когда, имеется графа реализации за месяц и остаток на конец месяца. В журнале отсутствует графа расхода, поскольку перманганат калия является препаратом безрецептурного отпуска подтвердить заполнение данной графы нечем. Приход препарата составляет около 100-150г в месяц и менее. Последний приход был ДД.ММ.ГГГГ в количестве 204г, остаток на ДД.ММ.ГГГГ – 105 г, расход за 3 месяца составил 99г.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки установлено, что в нарушение указанных Правил в аптеке по <адрес> «...» ИП Серебрякова Г.А. не ведется (отсутствует) журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ, журнал учета прекурсоров установленной формы отсутствует, учет прекурсоров не ведется. Ответственной за ведение журнала назначена ФИО3

Согласно показаниям в судебном заседании объяснениям заведующей аптекой ФИО3, ответственной за ведение журнала регистрации, весь приход перманганата калия фиксируется с указанием номеров счет-фактур и наименования организаций поставщиков, расход и остаток на конец месяца также фиксируются в журнале.

В поступившем в суд материале по делу об административном правонарушении имеется указанный лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, журнал регистрации перманганата калия, начатый ДД.ММ.ГГГГ, в котором регистрируются операции с данным прекурсором.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ по аптеке по <адрес>, ФИО3 – заведующая аптекой назначена ответственной за ведение и хранение журналов регистрации операций.

Кроме того, при рассмотрении дела ИП Серебряковой Г.А. представлены журналы регистрации за ДД.ММ.ГГГГ по установленной форме.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП Российской Федерации административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу положений ст.2.4 КоАП Российской Федерации лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Санкция статьи 6.16 КоАП Российской Федерации предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в установленном размере с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности.

Статья 6.16, глава 6 КоАП Российской Федерации, в отличие, в частности, от главы 18 (примечания к статье 18.1) КоАП Российской Федерации, не предусматривает возможности административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности, как юридических лиц.

Следовательно, субъектом данного правонарушения может быть только юридическое лицо, ИП Серебрякова Г.А. субъектом правонарушения в силу ст. 2.4 КоАП РФ признана быть не может.

Учитывая изложенное, производство по делу подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КОАП Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Серебряковой Г.А. по ст. 6.16 КоАП Российской Федерации прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней через Индустриальный районный суд с момента получения копии постановления.

Судья А.В. Арбачакова