Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края 656067, Алтайский край, Барнаул, улица Попова, 206 Б. Дело № 5-27/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 марта 2011 года г.Барнаул Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края Анашкина И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эрдоль», местонахождение: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведённой Управлением Ростехнадзора, установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Эрдоль», расположенное по адресу: <адрес>, совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности. При рассмотрении дела представитель ООО «Эрдоль» Шарлаимова А.В. пояснил, что на момент проверки нарушения, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, действительно имели место, однако на момент рассмотрения дела часть нарушений устранена, а именно: составлен план мероприятий по устранению нарушений требований промышленной безопасности ..., назначен ответственный за осуществление производственного контроля за эксплуатацией опасного производственного объекта, составлен план проведения учебно-тренировочных занятий по ликвидации аварийных ситуаций ..., ... работника ООО «Эрлоль» успешно прошли аттестацию на предмет знания требований промышленной безопасности. Также пояснил, что до ... предприятие не осуществляло хозяйственную деятельность. Представитель Южно-Сибирского управления Ростехнадзора в судебном заседании пояснил, что доводы представителя ООО «Эрдоль» не могут являться основанием освобождения от административной ответственности, нарушения в полном объеме не устранены. Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя административного органа, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности производственных объектов" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к настоящему Федеральному закону. К категории опасных производственных объектов, согласно Приложению N 1, относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе: воспламеняющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные. Статьёй 9 указанного Федерального закона установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе обязанность организации иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключить договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 599, установлено, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов является лицензируемым видом деятельности и предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению. В число работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, относятся транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определённых приложением N 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности производственных объектов". Согласно свидетельству о регистрации № опасные производственные объекты – склад ГСМ, участок транспортирования опасных веществ, эксплуатируемые ООО «Эрдоль», расположенном по адресу: <адрес>, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствие с законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». ООО «Эрдоль» имеет лицензию (л.д.47) на осуществление деятельности - эксплуатация взрывоопасных производственных объектов. Объективная сторона правонарушения, в совершении которого обвиняется ООО «Эрдоль» состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утверждёнными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется. Вина ООО «Эрдоль» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-7), согласно которому выявлен факт нарушения ООО «Эрдоль» норм Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО», заключающиеся в следующем: 1. Не установлена лебедка для возможности расцепки вагонов при возникновении аварийной ситуации (наруш. п. 5.2. СН и П 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы»). 2. Площадка выгрузки ГСМ из ж.д. цистерн не оборудована в соответствии с требованиями СНиП 2.11.03-93 (нет твердого водонепроницаемого покрытия, лотков и ограждения, сборных колодцев и пр. (п.5.7 СН и П 2.11.03-93, п.7.99, ПТЭ нефтебаз утв. Приказом Минэнерго РФ от 19.06.03 № 232, п. 3.3.8 ПБ 09-560-03 «Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 № 33, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 09.06.03 г., регистрационный № 4666). 3. На сливоналивной железнодорожной эстакаде и пунктах налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны не установлены сигнализаторы довзрывных концентраций (пп. 2.3.27, 2.4.15 ПБ 09-560-03 «Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 № 33, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 09.06.03). 4. Работники организации не обеспечены в установленном порядке средствами индивидуальной защиты (п.5.1 ПБ 09-560-03 «Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 № 33). 5. Приказом по предприятию не назначен ответственный за осуществления производственного контроля (ПК). Производственный контроль за опасными производственными объектами не организован и не осуществляется. Не предоставляется ежеквартальная информация об его осуществлении (ст.9, ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности ОПО» от 21.07.97г. №116-ФЗ, пп. 3,5,7,8,9,14 «Постановление Правительства РФ «Об организации и осуществлении ПК за соблюдением требований ПБ на ОПО» от 10.03.1999 № 263). 6. Нет графика проведения и не проводятся с персоналом предприятия учебно-тренировочные мероприятия по локализации и ликвидации аварий и инцидентов на участке транспортирования ОГ, т.е. не обеспечена готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, (ст.10 Федерального закона "О промышленной безопасности», п. 9.1.4 РД-15-73-94 «Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом», п.1.15 РД 09-536-03 «Методические указания о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах»). 7. Первичные средства пожаротушения огнетушители находятся в неисправном состоянии: шланги истлевшие, нет сведений о датах изготовления или перезарядки, ст. 105№ 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 8. Не проводятся ежегодные проверки пути и стрелочного перевода средствами дефектоскопии п. 3.14 «Правил технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта» В непосредственной близости от опасного производственного объекта – участка транспортирования опасных веществ железнодорожным и автомобильным транспортом проходит автомобильная дорога общего пользования - Павловский тракт. Допущенные нарушения могут привести к угрозе жизни и здоровью людей и возникновению техногенной катастрофы. Указанные нарушения промышленной безопасности выявлены в ходе проведения плановой проверки юридического лица по выполнению предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Южно-Сибиского Управления от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.9-12), о чем был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-19). Факт неустранения в установленный Ростехнадзором срок указанных в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и предписании № от ДД.ММ.ГГГГ нарушений подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исходя из того, что Общество имеет действующую лицензию, срок действия которой в настоящее время не истёк, нарушения промышленной безопасности на сегодняшний день устранены лишь частично, оснований для прекращения производства по делу и освобождения от административной ответственности ООО «Эрдоль» нет. Поскольку общество эксплуатирует опасный производственный объект с нарушением требований промышленной безопасности, то его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За указанное нарушение предусмотрено наказание в виде наложения штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Частичное устранение нарушений промышленной безопасности после составления протокола об административном правонарушении должно учитываться как обстоятельство, смягчающее ответственность. Из материалов дела следует, что ранее ООО «Эрдоль» привлекалось к административной ответственности за нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации того же опасного производственного объекта, что расценивается судом как отягчающее ответственность обстоятельство. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, и полагает, что назначения наказания в виде штрафа будет являться нецелесообразным, в связи с чем приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица – не в максимально размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (поскольку принимаются меры для устранения допущенных нарушений), но с учётом сроков, которые запланированы юридическим лицом для устранения нарушений промышленной безопасности, а именно – на срок ... суток. Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Эрдоль» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации участка транспортирования опасных веществ по путям и дорогам не общего пользования, расположенного по адресу: г... на ... суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд города Барнаула либо непосредственно в Алтайский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Взыскатель: Межрегиональный отдел по надзору за подъемными сооружениями Южно - сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, адрес :<адрес> Судья И.А. Анашкина ... ...