Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента



Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края

656066, Алтайский край, Барнаул, Попова, 206 «б».

Дело № 5-79/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 июня 2011 года город Барнаул

Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края Арбачакова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Киселева Е.А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически осуществляющего деятельность в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ... часов по адресу: <адрес> инспектором отдела миграционного контроля УФМС России по Алтайскому краю установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ... часов в ходе проверочных мероприятий в кафе «...», расположенном по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, который осуществлял на указанном объекте общественного питания трудовую деятельность по специальности повара. В период с ... часов до ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ, с ... часов до ... часов ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осуществлял трудовую деятельность в указанном кафе в качестве повара, не имея разрешения на работу либо патента на территории Российской Федерации.

ИП Киселев Е.А. совершил правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.1 КоАП Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил привлечения и использования на территории Российской Федерации иностранной рабочей силы, а именно допустивший привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Узбекистана ФИО2 при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении .

При рассмотрении дела представитель ИП Киселева Е.А. – Киселева Т.П. вину в совершении административного правонарушения признала, обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подтвердила, пояснив об устранении выявленных недостатков.

Выслушав пояснения представителя ИП Киселева Е.А. - Киселеву Т.П., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствие с п.п. 1, 2 п. 8 ст. 18 Федерального Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу.

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Постановлением от 15.11.2006 N 681 Правительство Российской Федерации утвердило Правила выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, пунктами 34 и 36 которых установлено, что разрешение на работу получает не иностранный работник, а работодатель, который должен передать разрешение под роспись работнику, на имя которого оно оформлено, до начала его трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Исходя из примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В ходе внеплановой проверки ОИК УФМС России по Алтайскому краю установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ... часов в заведении общественного питания кафе «...» по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлявший трудовую деятельность по специальности повара, не имея разрешения на работу, либо патента на территории Российской Федерации..

Данное обстоятельство подтверждается актом по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОИК УФМС России по <адрес>, объяснениями представителя ИП Киселева Е.А. – Киселевой Т.П., объяснениями Хонкельдиева Ш.А.

Кроме того, постановлением Индустриального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.

Таким образом, исследованными доказательствами установлено, что ИП Киселевым Е.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.

При определении наказания суд учитывает: характер совершенного правонарушения, признание вины представителем индивидуального предпринимателя, срок, в течение которого иностранный граждан осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу, отсутствие негативных последствий от выявленных нарушений; предпринятые работодателем меры по устранению выявленных нарушений, и полагает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации заведения общественного питания кафе «...», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 2 суток.

Руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Киселева Е.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации заведения общественного питания кафе «...», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 2 суток.

Срок исчислять со дня фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья А.В. Арбачакова