Об административном правонарушении. Вступило в законную силу.



Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края

656067, Алтайский край, Барнаул, улица Попова, 206 Б.

Дело №5-89/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

24 июня 2011 года

Судья Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края Емельянова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Хачатряна Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного в <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л А:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Хачатрян Г.А. совершил правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении правил привлечения и использования на территории Российской Федерации иностранной рабочей силы, а именно: не уведомил в установленный срок УФМС России по Алтайскому краю о привлечении к трудовой деятельности гражданки *** ФИО1.

Хачатрян Г.А. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, просил рассмотреть в его отсутствие, представил письменные объяснения, согласно которым фактически работник приступила к выполнению трудовых обязанностей ДД.ММ.ГГГГ, в подтверждение чего представил приказ от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что одно только заключение трудового договора не является доказательством трудовых отношений, и, следовательно, в этом случае не возникает обязанности по уведомлению органа ФМС с момента заключения трудового договора. Кроме того, основанием привлечения к административной ответственности является неуведомление органа миграционного учета, а не его уведомление с нарушением срока. При принятии решения просил применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях либо назначить наказание, не связанное с наложением штрафа.

Защитник Гурин С.В. в судебном заседании указывал на отсутствие в действиях Хачатряна Г.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настаивал на доводах письменного объяснения Хачатряна Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав пояснения защитника, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с примечанием к гл. 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица (Федеральный закон от 05.11.2006 N 189-ФЗ).

Статус индивидуального предпринимателя Хачатряна Г.А., привлекаемого к административной ответственности, нашел своё подтверждение при рассмотрении дела (л.д.***).

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе, за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 приложения 6 Приказа Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Объективную сторону правонарушения образует бездействие работодателя – то есть невыполнение им указанных выше требований.

Как установлено материалами проверки, вышеуказанное требование закона ИП Хачатрян Г.А. нарушено.

Данное обстоятельство подтверждается копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого между ИП Хачатрян Г.А. и ФИО1, сроком действия один год (л.д.***). Согласно договору ФИО1 принята на работу кладовщиком, место работы <адрес>.

Таким образом, ИП Хачатрян Г.А. был обязан не позднее ДД.ММ.ГГГГ направить в миграционную службу уведомление о привлечении к работе иностранного гражданина.

Как следует из ответа УФМС России по Алтайскому краю уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданкой *** ФИО1 представлено ИП Хачатрян Г.А. ДД.ММ.ГГГГ.

Давая первоначально – ДД.ММ.ГГГГ объяснения, Хачатрян Г.А. указал, что ФИО1 приступила к работе в день заключения трудового договора ДД.ММ.ГГГГ, впоследствии Хачатрян Г.А. указал, что фактически к работе ФИО1 приступила позднее, ДД.ММ.ГГГГ.

Суд оценивает пояснения ФИО1 о начале работы Казарян А.А. ДД.ММ.ГГГГ критически, основываясь на его первоначальных пояснениях.

Позиция Хачатрян Г.А. и его защитника Гурина С.В. о том, что основанием привлечения к административной ответственности по ст. 18.15. ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является неуведомление органа миграционного учета, а не нарушение срока уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином основана на неверном толковании норм административного права.

Таким образом, суд приходит к выводу о совершении ИП Хачатрян Г.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неуведомление налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При этом суд не усматривает в бездействии ИП Хачатрян Г.А. малозначительности, поскольку административное правонарушение совершено против установленного государством порядка пребывания и трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Санкция ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При определении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, срок, в течение которого не было исполнено требование закона об уведомлении налогового органа, и считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок 10 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.4 п. 2, 29.10 и ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Хачатряна Г.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Хачатряна Г.А., проживающего по адресу: <адрес>, осуществляющего деятельность по <адрес>, на десять суток, срок исчислять со дня фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления об административном правонарушении через Индустриальный районный суд г. Барнаула.

Судья Е.В. Емельянова