Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края 656066, Алтайский край, Барнаул, Попова, 206 «б». Дело № 5-96/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 июля 2011 года город Барнаул Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края Арбачакова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Бокучава Т.Т., зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически осуществляющей деятельность в <адрес>, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в *** часов по адресу: <адрес> инспектором отдела миграционного контроля УФМС России по Алтайскому краю установлено, что согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, представленной отделом по вопросам трудовой миграции УФМС России по Алтайскому краю, по результатам сверки установлено, что ИП Бокучава Т.Т. привлекла к осуществлению трудовой деятельности гражданина *** ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., заключив с ним трудовой договор ДД.ММ.ГГГГ. ИП Бокучава Т.Т. не уведомила Управление Алтайского края по труду и занятости населения о привлечении указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности в срок, не превышающий 3 дней с момента заключения трудового договора, установленный п. 9 ст. 13.1 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 2 приложения 6 приказа Федеральной миграционной службы №*** от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Согласно п. 9 ст. 13.1 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пункт 2 приложения 6 приказа Федеральной миграционной службы №*** от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» устанавливает, что Работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения). Объективную сторону правонарушения образует бездействие работодателя – то есть невыполнение им указанных выше требований. Из примечаний к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Как установлено, указанные требования закона нарушены ИП Бокучава Т.Т. путем пропуска установленного срока подачи уведомления, которое должно быть подано не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ст. инспектора ОИК УФМС России по Алтайскому краю Гилева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ИП Бокучава Т.Т. и гражданином *** ФИО1, согласно которому, указанный гражданин *** принял на себя выполнение трудовых обязанностей в должности повара, приказом о приеме на работу №*** от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ИП Бокучава Т.Т., уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) и сведениями Управления Алтайского края по труду и занятости населения о поступивших от предприятий и организаций уведомлений о трудоустроенных иностранных гражданах, согласно которым уведомление о приеме иностранного гражданина на работу получено ДД.ММ.ГГГГ, приказом о прекращении (расторжении) трудового договора №*** от ДД.ММ.ГГГГ. Статус индивидуального предпринимателя подтверждается свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе, свидетельством о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при их составлении не установлено. Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ИП Бокучава Т.Т. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется. С учётом изложенного, действия ИП Бокучава Т.Т. суд квалифицирует по ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. При определении наказания суд учитывает: характер совершенного правонарушения, срок, в течение которого не было исполнено требование, характер деятельности индивидуального предпринимателя, имущественное положение, и полагает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком двое суток. Руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Индивидуального предпринимателя Бокучава Т.Т. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Бокучава Т.Т., осуществляющей деятельность по <адрес>, кафе «***», сроком *** суток. Срок исчислять со дня фактического приостановления деятельности. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления. Судья А.В. Арбачакова