Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края *** Дело № 5-41/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21 апреля 2011 года город Барнаул Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края Лапина Л.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Комфорт», юридический <адрес>, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении № *** от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Строй-Комфорт» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина *** в качестве менеджера в ООО «Строй-Комфорт» при отсутствии у него разрешения на работу. В судебном заседании представитель ООО «Строй-Комфорт» вину признал. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно материалам административного дела установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гражданин *** ДД.ММ.ГГГГ г.р. осуществлял трудовую деятельность в качестве менеджера в ООО «Строй-Комфорт», расположенном по <адрес>, без разрешения на работу. Согласно трудовому договору работодателем является ООО «Строй-комфорт» (л.д. ***). Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ***) и приказа о приеме на работе от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ***), *** ДД.ММ.ГГГГ г.р., принят на работу в ООО «Стройкомфорт» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Согласно справки УФМС России по Алтайскому краю, гражданину ***, в рамках разрешения на привлечение и использование иностранных работников ООО «Строй-Комфорт» сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ оформлено разрешение на работу по профессии менеджер (л.д. ***). Согласно журнала учета выдачи работодателем разрешений на работу – разрешение на имя гражданина *** получено ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «Строй-Комфорт» (л.д. ***). В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - работодатель или заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Гражданка *** ДД.ММ.ГГГГ г.р., Постановлением заместителя начальника отдела УФМС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № *** признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.18.10 КоАП Российской Федерации - осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом (л.д. ***). ООО «Строй-Комфорт» - юридический <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в китайском торговом зале, расположенном по <адрес> на территории оптово-розничного рынка, допустило к работе в качестве менеджера торгового зала гражданку ***, не имеющую вопреки требованиям закона разрешения на работу, заведомо зная об этом, что подтверждается постановлением УФМС России по Алтайскому краю № *** от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ***), объяснением заместителя директора ООО «Строй-Комфорт» ФИО1 (л.д. ***). Согласно примечанию к ст. 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «допуск в какой либо форме к выполнению работ, либо иное использование труда иностранного гражданина», является привлечением к трудовой деятельности иностранного гражданина. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, использование иностранных работников при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом - допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства, представляет собой серьезное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15. КоАП Российской Федерации поскольку, любое правонарушение, даже если оно и не имело вредных осязательных последствий, приносит вред правопорядку, причиняя урон общественному правосознанию, внося беспорядок в урегулированные правом отношения. Состав данного административного правонарушения является формальным, т.е. для признания наличия правонарушения не требуется наступление негативных осязаемых материальных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не столько в наступлении каких-либо материальных последствий от данного правонарушения, сколько в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Разрешительный порядок привлечения и участия иностранных граждан в трудовой деятельности установлен с целью: ежегодного определения Правительством РФ потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы; ежегодного определения исполнительными органами государственной власти субъекта РФ потребности в привлечении иностранных работников, оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта РФ, а также с целью обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан РФ, решения иных задач внутренней и внешней политики государства в зависимости от экономических и (или) социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда. При определении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, признание представителем ООО «Строй-Комфорт» вины, фактическое устранение нарушения, суд считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком на *** суток. На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.4 п. 2, 29.10 и ч.1 ст.18.15 КоАП Российской Федерации, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Комфорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Комфорт», юридический <адрес>, фактический <адрес>, сроком на *** суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Для обеспечения исполнения назначенного наказания опечатать офисное помещение ООО «Строй-Комфорт», расположенное в городе Барнауле, <адрес>. Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления. Взыскатель: Управление федеральной миграционной службы по Алтайскому краю, адрес взыскателя: <адрес>. Судья Л.Ю. Лапина