Об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КРФ оАП. Не вступило в законную силу.



***

***

Дело № 5-106/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 августа 2011 года город Барнаул

Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края Тэрри Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в Обществе с ограниченной ответственностью «Юн-Лин», расположенного по <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Южно-Сибирского управления Ростехнадзора проведена проверка ООО «Юн-Лин», в ходе которой выявлены нарушения требований п.п. 1.2.2, 2.7.7, 2.2.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее – ПТЭЭП) и п. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок (далее - ПЭУ), а именно: не предохранены от коррозии открыто проложенные заземляющие проводники к ШР помещения наружной установки; в пыли и грязи электроустановки ШР помещения; не проведены испытания и измерения электроустановок и электрооборудования помещения и его ШР наружной установки; не защищены от возможного механического повреждения открыто проложенные провода помещения, тем самым совершено правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «Юн-Лин» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в *** часов *** минут в ООО «Юн-Лин», расположенном по адресу: <адрес>, установлены следующие нарушения:

- не предохранены от коррозии открыто проложенные заземляющие проводники к ШР помещения наружной установки (п. 2.7.7 ПТЭЭП);

- в пыли и грязи электроустановки ШР помещения (п. 2.2.17 ПТЭЭП);

- не проведены испытания и измерения электроустановок и электрооборудования помещения и его ШР наружной установки (п. 1.2.2 ПТЭЭП);

- не защищены от возможного механического повреждения открыто проложенные провода помещения (п. 2.1.47 ПУЭ).

Тем самым совершено правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан и безопасность эксплуатации перечисленных объектов.

Объективная сторона правонарушения характеризуется действиями либо бездействиями, выраженными в нарушении правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Правила пользования различными видами энергии и газом включают требования к эксплуатации самих электро- и газовых установок, установке и эксплуатации приборов учета энергии и газа, а также к расчетам за энергию и газ.

В соответствии с п. 1.2.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, определено, что потребитель обязан обеспечить своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования; проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии.

Пункт 2.2.17 ПТЭЭП устанавливает, что оборудование распределительных устройств должно периодически очищаться от пыли и грязи.

Открыто проложенные заземляющие проводники должны быть предохранены от коррозии и окрашены в черный цвет (п. 2.7.7 ПТЭЭП).

Согласно п. 2.1.47 Правил устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, № 6, в местах, где возможны механические повреждения электропроводки, открыто проложенные провода и кабели должны быть защищены от них своими защитными оболочками, а если такие оболочки отсутствуют или недостаточно стойки по отношению к механическим воздействиям, - трубами, коробами, ограждениями или применением скрытой электропроводки.

Как следует из материалов административного дела, требования Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил устройства электроустановок ООО «Юн-Лин» не выполнялись.

Вина ООО «Юн-Лин» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом № *** об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № *** от ДД.ММ.ГГГГ.

Санкция ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность для юридических лиц в виде штрафа от *** тысяч до *** тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до *** суток.

При определении наказания суд учитывает: характер совершенного правонарушения, ранее Общество не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, представляют угрозу жизни и здоровью людей, и считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком на *** суток.

Руководствуясь ст. 29.10 и ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Юн-Лин» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Юн-Лин», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на *** суток.

Срок исчислять со дня фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти дней с момента получения копии постановления.

Судья Н.Н. Тэрри

***

***