Дело № 5- 110 /2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 сентября 2011 года г. Барнаул, Попова, 206Б
Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края Довиденко Е.А.,
рассмотрев административное дело в отношении Вохиджанова Ж.В.,ДД.ММ.ГГГГ. рождения, гражданина ***, проживающего без регистрации по <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 18.8. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Установила:
ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> выявлен гражданин Кыргызской Республики Вохиджанов Ж.В., который находился на территории РФ в г.Барнауле с ДД.ММ.ГГГГ. без документов, подтверждающих право на пребывание, чем нарушил ст.10 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», и нарушение выразилось в пребывании на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно протокола об административном правонарушении Вохиджанов Ж.В. пересек государственную границу РФ по документам своего брата ФИО1, на миграционный учет по месту временного пребывания не встал, привлекался как ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела Вохиджанов Ж.В. вину признал, подтвердил вышеизложенное.
Вина Вохиджанова Ж.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении, его объяснениями в деле об административном правонарушении и при рассмотрении дела об административном правонарушении, материалами дела.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 18.07.2011) О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Санкция ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве дополнительного наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства и должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
По смыслу положений Конвенций административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
При применении к иностранному гражданину или лицу без гражданства вышеуказанной меры ответственности должно учитываться наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 г., в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
В статье девятой указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.
В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение.
Кроме того, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели
Учитывая вышеизложенное, характер совершенного правонарушения, продолжительность незаконного пребывания на территории РФ, наличие детей у Вохиджанова Ж.В. на территории РФ, суд считает возможным определить наказание в виде административного штрафа без выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ст.ст.4.3, 4.6., 29.9., 29.10. КоАП РФ, судья
Постановила:
Признать Вохиджанова Ж.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1 КоАП РФ, выразившегося в пребывании на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации утрате документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Взыскать с Вохиджанова Ж.В. административный штраф в размере *** без административного выдворения за пределы Российской Федерации с перечислением суммы штрафа на расчетный счет со следующими реквизитами: № *** в ГРКЦ ГУ ЦБ по Алтайскому краю г.Барнаула; БИК банка получателя ***; ИНН ***; КПП ***; получатель УФК по Алтайскому краю (УФМС России по <адрес>); код бюджетной классификации ***, ОКАТО - ***.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней через Индустриальный районный суд с момента получения копии постановления..
Судья Е.А. Довиденко