Дело № 5-1/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 января 2012 года г. Барнаул Судья Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края Комиссарова И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Торговые линии», привлекаемое к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, У С Т А Н О В И Л : Согласно протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в период с *** ч. *** мин. ООО «Торговые линии» по адресу <адрес>, осуществляло организацию и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования в количестве 17 единиц, вне игровой зоны, в нарушение требований п.4 ст.5 ФЗ от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации. В ходе осмотра помещений и территорий ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в помещении по указанному адресу находятся 17 игровых автоматов, в выключенном состоянии, которые в последствии изъяты. Таким образом, юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.1.1. Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Представитель ООО «Торговые линии» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще. Судья в соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Торговые линии». Частью 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении установлена административная ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи. Для образования состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении необходимо противоправное деяние по организации и (или) проведению азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны. В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со ст.5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации, проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами и исключительно в игорных заведениях, соответствующих установленным требованиям. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Согласно части 2 статьи 9 вышеуказанного Закона игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.02.2008 №155-р создана игровая зона "Сибирская монета" на территории Алтайского края площадью *** кв. метров, границы которой определяются в соответствии с кадастровыми планами земельных участков, расположенных на территории Алтайского края (кадастровые номера *** и ***). В соответствии с п.18 ст.4 № 244-ФЗ игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников. Согласно протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГв ходе осмотра нежилого помещения клуба «***», расположенного по адресу <адрес> установлено, что по обе стороны вдоль стен расположены игровые автоматы в количестве 17 штук. Возле каждого автомата расположен стул. Все 17 игровых автоматов имеют идентификационные номера, а также наименование. Автоматы с №*** по №*** имеют наименование «***», автоматы №№***-*** – «***» и «***», автоматы №№***-*** – «***». Данные аппараты отключены от сети и не работают. В соответствии с рапортом инспектора ИНЗ ОП №*** УМВД России по г. Барнаулу на момент осмотра игровое оборудование находилось в выключенном состоянии, лиц осуществляющих игру на данном оборудовании в помещении клуба не было. Согласно объяснения представителя ООО «Торговые линии» от ДД.ММ.ГГГГ на момент проверки в помещении, арендуемом ООО «Торговые линии» по <адрес>, деятельность не осуществлялась. Развлекательные аппараты отключены от сети и находились на хранении. В соответствии со справкой о результатах исследований оценки соответствия программного обеспечения на изъятых аппаратах, на предоставленных аппаратно-программных комплексах установлены версии программного обеспечения: «***», «***», «***», «***», «***», «***», «***», «***». Данные программы, не являются игровыми программами для игровых автоматов, а так же лотерейными программами, о чем свидетельствуют сертификаты соответствия №***, №***, №***, №***, №***, №***, №***, №***, №***, по системе добровольной сертификации программного обеспечения средств измерений и информационно-измерительных систем и аппаратно-программных комплексов зарегистрированной за № ***. Данное программное обеспечение не предусматривает наличие какого-либо выигрыша и отсутствует в реестре игровых программ для игровых автоматов. Допрошенный при рассмотрении дела в качестве специалиста ФИО1 пояснил, что сами по себе аппараты с установленным подобным программным обеспечением не являются игровыми. Данное программное обеспечение является модифицированной программой, как развлекательная видеоигра без материального выигрыша. Без присутствия оператора, организатора азартных игр или его работников невозможно определение материального выигрыша. В материалах дела отсутствуют доказательства наличия в действиях ООО «Торговые линии» объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нет подтверждения осуществления организации и (или) проведения азартных игр с использованием игровых аппаратов. Таким образом, в действиях ООО «Торговые линии» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно п. 2 ст. 24. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, при этом, согласно ст. 28.9, п. 2 ст. 29.4. ч. 2 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л : Прекратить производство по административному делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Торговые линии», привлекаемое к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в 10-дневный срок с момента получения копии постановления. Верно, судья И. Ю. Комиссарова