Дело № 5-20/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 апреля 2012 года город Барнаул Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края Куличкова Л.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Антикор», расположенного по адресу <адрес> (юридический адрес), <адрес> (фактический адрес), привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении № *** от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Антикор» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина *** Бозорова Ж.С. при отсутствии у него разрешения на работу. При рассмотрении дела представитель ООО «Антикор» Иваницкий Е.В., его защитник Смирнова О.С. вину не признали, оспаривали обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснили, что факт нахождения иностранного гражданина на территории предприятия не может свидетельствовать о том, что он осуществлял трудовую деятельность, указанное лицо находилось по месту своей регистрации. Заместитель начальника отдела УФМС России по Алтайскому краю ФИО1 указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гражданин *** Бозоров Ж.С. осуществлял трудовую деятельность в качестве сортировщика на территории погрузочной площадки, принадлежащей ООО «Антикор», расположенной по <адрес>, поэтому ООО «Антикор» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу. В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» - работодатель или заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Согласно п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Из материалов административного дела установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гражданин *** Бозоров Ж.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлял трудовую деятельность в качестве сортировщика на территории погрузочной площадки, принадлежащей ООО «Антикор», расположенной по <адрес>. В качестве работодателя у Бозорова Ж.С. выступает юридическое лицо - ООО «Антикор». Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ гражданину *** Бозорову Ж.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, УФМС России по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГГГ оформлено разрешение на работу серии *** №*** сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по профессии «сортировщик материалов и изделий из дерева». За оформлением нового разрешения на работу либо патента, гражданин *** Бозоров Ж.С. в УФМС России по Алтайскому краю не обращался. ДД.ММ.ГГГГ от работодателя ООО "Антикор" в УФМС России по Алтайскому краю поступило уведомление об увольнении гражданина *** Бозорова Ж.С., в связи с окончанием срока действия трудового договора. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Индустриального районного суда г.Барнаула Бозоров Ж.С. привлечен к административной ответственности по ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление ДД.ММ.ГГГГ трудовой деятельности в качестве сортировщика на территории лесоперерабатывающего комплекса по <адрес> без разрешения на работу. При вынесении постановления судом установлено, что Бозоров Ж.С. ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу или патента, поскольку срок действия разрешения на работу истек ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанное постановление не обжаловано вступило в законную силу. Привлекая гражданина *** Бозорова Ж.С. к осуществлению трудовой деятельности в качестве сортировщика, ООО «Антикор» было обязано и имело возможность оформить документы, необходимые для привлечения иностранного гражданина к работе, однако данную обязанность не исполнило. Факт осуществления Бозоровым Ж.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ трудовой деятельности без разрешения на работу подтверждается материалами дела, а поэтому суд считает установленным, что ООО "Антикор" ДД.ММ.ГГГГ привлек к трудовой деятельности гражданина *** Бозорова Ж.С., в качестве сортировщика, не имеющего разрешения на работу в этом качестве либо патента. В связи с вышеизложенным бездоказателен довод представителя ООО «Антикор» о том, что гражданин *** Бозоров Ж.С. не привлекался к трудовой деятельности ДД.ММ.ГГГГ. Согласно примечанию к ст. 18.15. Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях «допуск в какой либо форме к выполнению работ, либо иное использования труда иностранного гражданина», является привлечением к трудовой деятельности иностранного гражданина. Часть 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных об правонарушениях предусматривает, что привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При определении наказания суд учитывает: характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, смягчающие вину обстоятельства и полагает возможным определить ООО «Антикор» наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей. На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.4 п. 2, 29.10 и ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Общество с ограниченной ответственностью «Антикор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей. Реквизиты для уплаты административного штрафа: Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ Г.БАРНАУЛ; БИК банка получателя: ***; Код ОКАТО *** Счет получателя: № ***; ИНН ***; КПП ***; Получатель: УФК по Алтайскому краю (***); Код БК: *** "Административный штраф". Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Алтайский краевой суд в 10-дневный срок с момента получения копии постановления. Судья Л.Г. Куличкова