Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края
656066, Алтайский край, Барнаул, Попова, 206 «б».
Дело № 5-30/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 2012 года город Барнаул
Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края И.А. Любимова, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сибирьстройинвест», зарегистрированного по <адрес>, осуществляющей деятельность по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному ДД.ММ.ГГГГ в *** часов, во время плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ООО «Сибирьстройинвест» произведена подача напряжения на электроустановки арендаторов без получения разрешения соответствующих органов (осуществлен ввод в эксплуатацию), чем нарушен п. 1.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.9 КоАП Российской Федерации.
Представитель ООО «Сибирьстройинвест» Рассыпнов А.С. вину не признал, ссылаясь на то, что электроустановка ООО «Сибирьстройинвест» введена в эксплуатацию на основании разрешения № *** от ДД.ММ.ГГГГ и № *** от ДД.ММ.ГГГГ, подачу электроэнергии арендатором через свою электроустановку не осуществляло.
Выслушав позицию представителя ООО «Сибирьстройинвест», изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Статьей 9.9 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за ввод в эксплуатацию топливо-и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП Российской Федерации административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
ООО «Сибирьстройинвест» является действующим юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
Здание торгово-развлекательного центра с подземной автостоянкой (назначение нежилое, общей площадью *** кв.м) по <адрес> на праве собственности принадлежит ООО «Сибирьстройинвест» и сдается в аренду множеству арендаторов.
Исходя из акта плановой выездной проверки Управлением Ростехнадзора, составленного ДД.ММ.ГГГГ, в котором не указаны даты и время проведения проверки, выявлены нарушения ООО «Сибирьстройинвест» обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
- произведена подача напряжения на электроустановки арендаторов без получения разрешения соответствующих органов (осуществлен ввод в эксплуатацию), за исключением электроустановок ООО «***», ПТЭЭП, п. 1.3.11;
- однолинейные схемы не подписаны ответственным за электрохозяйство, отсутствуют даты утверждения. ПТЭЭП, п. 1.8.3, 1.8.5;
- положение об энергослужбе разработано для энергослужбы асфальтобетонного завода. ПТЭЭП, п. 1.8.1;
- отсутствует журнал учета дефектов и неполадок электрооборудования. ПТЭЭП, п. 1.8.9;
- должностные инструкции электромонтеров разработаны с нарушением требований НТД (отсутствуют разделы: «Функции», «Права», «Ответственность» и «Взаимоотношения»). ПТЭЭП, п. 1.8.1;
- отсутствует график проведения профилактических измерений и испытаний. ПТЭЭП, п. 1.2.2, приложение 3;
- инструкция по эксплуатации РУ-6/10 кВ, силовых трансформаторов разработаны для эксплуатации масляных трансформаторов и масляных выключателей. ПТЭЭП, 1.8.1;
- не в полном объеме произведены испытания и измерения электрооборудования в электротехнической лаборатории (отсутствуют протоколы измерения сопротивления изоляции питающих линий арендаторов). ПТЭЭП, п. 1.2.2, 1.3.4,. 1.3.5, приложение 3;
- подключение установок автоматического включения резерва произведено с нарушением требований НТД (производится резервирование систем пожаротушения ВРУ 0,2). ПТЭЭП, п. 1.7.2, СП 31-110-2003, п. 7.10;
- не представлено сопроводительное письмо специализированной организации обслуживающей электроустановки 10 кВ с указанием работников, дат проверки знаний и т.д. МПОТ, гл. 12;
- в РУ-10 кВ вентиляционные отверстия не закрыты сетками. ПТЭЭП, п. 2.2.3;
- ВРУ 0.2: в помещении электрощитовой расположены посторонние предметы (кресло, диван). ПТЭЭП, п. 2.2.40;
- в помещении ВРУ 0.2 в одном кабельном лотке проложены совместно силовые, контрольные и кабельные линии аварийного освещения. ПТЭЭП, п. 1.7.2, ПУЭ, п. 2.3.120;
- в помещении ВРУ 0.2 осыпается штукатурка, ПТЭЭП, п. 2.2.40;
- места выхода кабельных линий из помещений электрощитовых 0,2, 2.6 не уплотнены огнеупорным материалом. ПТЭЭП, п. 2.2.11;
- на двери ВРУ 2.6 отсутствует предупреждающие плакат и знак установленного образца. ПТЭЭП, п. 2.2.20;
- в ВРУ вентиляционные отверстия не закрыты сетками. ПТЭЭП, п. 2.2.3;
- в ВРУ 2.6 в местах прохода кабельных линий через межэтажные перекрытия, расстояния между трубой и кабелем не заделаны легкоудаляемой массой из несгораемого материала. ПТЭЭП, п. 1.7.2, ПУЭ, п. 2.1.58.
Протоколом об административном правонарушении, составленном ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии представителя ООО «Сибирьстройинвест» в вину вменено нарушение п. 1.3.11 ПТЭЭП, выразившееся в подаче напряжения на электроустановки арендаторов без получения разрешения соответствующих органов (осуществлен ввод в эксплуатацию), за исключением электроустановок ООО «Хэппи Ленд».
Согласно пункту 1.3.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6, новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в этих Правилах и других нормативных документах. До начала монтажа или реконструкции электроустановок согласно пункту 1.3.2 указанных Правил необходимо получить технические условия в энергоснабжающей организации; выполнить проектную документацию; согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора. Подача напряжения на электроустановки в соответствии с пунктом 1.3.11 данных Правил производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора и на основании договора на электроснабжение, заключенного между потребителем и энергоснабжающей организацией.
Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6, определены технические понятия, в том числе и понятие «электроустановки», как совокупности машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии.
В п. 1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей предусмотрено составление акта разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и потребителем.
Из представленных представителем ООО «Сибирьстройинвест» документов следует, что ООО «Сибирьстройинвест» в торгово-развлекательном центре имеет электроустановку, состоящую из комплексного оборудования, которая в установленном порядке допущена к эксплуатации ДД.ММ.ГГГГ (разрешения № *** и № ***).
Согласно пояснениям представителя ООО «Сибирьстройинвест», помещение торгово-развлекательного центра арендует большое количество арендаторов, но многие из них имеют электроустановки мощностью менее 100 квт, в связи с чем разрешение органов госэнергонадзора не требуется; с частью арендаторов оформлены акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, и эти арендаторы должны получать разрешение на допуск своих электроустановок в эксплуатацию самостоятельно.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения представляет собой действия или бездействие, связанные с нарушением установленного разрешительного порядка ввода в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов.
Субъектами административного правонарушения являются должностные лица, ответственные за получение разрешений на ввод в эксплуатацию объектов энергетики в установленном порядке, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, нарушившие обязательные для исполнения правила эксплуатации объектов ТЭК.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 3 ст.1.5 КоАП Российской Федерации четко установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, виновность юридического лица должна быть доказана органами власти, инициировавшими привлечение юридического лица к административной ответственности, и в соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП Российской Федерации неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Но в акте плановой выездной проверки, составленного ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом Управления Ростехнадзора не указано, техническое состояние каких электроустановок осматривалось должностным лицом и какие электроустановки введены в эксплуатацию без разрешения соответствующих органов.
Акты осмотра электроустановок ООО «Сибирьстройинвест» и арендаторов, подтверждающие эксплуатацию конкретных электроустановок конкретными лицами без разрешения органов госэнергонадзора, также отсутствуют, поэтому не ясно на основании каких данных выявлен факт ввода ООО «Сибирьстройинвест» в эксплуатацию электроустановок без разрешения либо факт подачи ООО «Сибирьстройинвест» напряжения на электроустановки арендаторов.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу Управления Ростехнадзора предлагалось устранить неполноту представленных для рассмотрения материалов, но вышеуказанные доказательства суду не представлены.
Имеющиеся в деле согласование для проведения проектных и монтажных работ ООО «***», технические условия ООО «***» на технологическое присоединение, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ООО «Сибирьстройинвест» и ООО «***» с заявлениями о проведении осмотра и выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию электроустановок доказательствами вины ООО «Сибирьстройинвест» не являются, т.к. не подтверждают факт ввода в эксплуатацию каких-либо электроустановок ООО «Сибирьстройинвест» без соответствующего разрешения.
С учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения, которое означает, что наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность, не установлено.
На сновании изложенного и руководствуясь 29.9, 29.10, 24.5 и ст. 9.9 КоАП Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по административному делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сибирьстройинвест» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья И.А. Любимова