О незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Вступило в законную силу.



Дело № 5-45/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

27 июня 2012 года                               город Барнаул, ул.Попова 206б

Судья Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края Гончарова Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – менеджера по кадрам ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой» - Евсюкова А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ*** следует, что ДД.ММ.ГГГГ ЗАО ППСФ «***» заключило договор подряда №*** с временным трудовым коллективом в составе: гражданина *** Атакулова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина Республики *** Сафарматова К.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина *** Атакулова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. о выполнении работ в строящемся жилом доме №***, расположенном по адресу: <адрес>. В нарушение п.9 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п.2 приложения №6 к приказу Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» должностное лицо - менеджер по кадрам ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой» Евсюков А.П. не уведомил в трехдневный срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, УФМС России по Алтайскому краю о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан Сафарматова К.М., тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В судебное заседание Евсюков А.П. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Янченкова Н.Ю. просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как данная информация была предоставлена в государственный орган ДД.ММ.ГГГГ. Задержка в предоставлении информации произошла в связи с нахождением должностного лица в командировке. Также представлено дополнительное соглашение к договору подряда, согласно которому иностранные граждане фактически начали осуществлять трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ.

    Должностное лицо, составившее протокол об административной ответственности, специалист-эксперт ОИК УФМС России по АК ФИО1 поддержал обвинение, указав, что дополнительное соглашение было составле5но с целью избежания административной ответственности.

Выслушав пояснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, должностного лица, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.

    В соответствии с приказом генерального директора ЗАО ППСФ «***» от ДД.ММ.ГГГГ*** ответственным лицом за работу по линии миграционного законодательства, в том числе оформлении необходимой документации ЗАО ППСФ «***» назначен менеджер по кадрам Евсюков А.П.. В соответствии с п. 2 должностной инструкции менеджера по кадрам ЗАО ППСФ «***» от ДД.ММ.ГГГГ Евсюков А.П. осуществляет следующие должностные обязанности: постановка на миграционный учет иностранных граждан, содействие в оформлении документов для получения разрешения на работу иностранным гражданам на территории Российской Федерации, а также уведомление территориального органа ФМС России, органа службы занятости населения в соответствующем субъекте, налогового органа о заключении трудового договора либо гражданско-правового договора с иностранными работниками, т.е. наделен организационно распределительными и администриативно-хозяйственными функциями.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно п.9 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - работодатели или заказчики работ услуг, привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.2 приложения № 6 к приказу Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» - работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Объективную сторону правонарушения образует бездействие работодателя – то есть невыполнение им указанных выше требований в установленный законом срок.

При рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой» заключило договор подряда №*** с временным трудовым коллективом в составе: гражданина *** Атакулова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина *** Сафарматова К.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина *** Атакулова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. о выполнении работ в строящемся жилом доме №***, расположенном по адресу: <адрес>.

Согласно п.1.1. подрядчик приступает к выполнению работ после получения и предоставления заказчику разрешения на работу, трудовой договор вступает в силу с момента получения иностранным гражданином разрешения на работу. Договор заключается сроком на 1 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленных сведений гражданин *** Сафарматов К.М. имеет разрешение на работу, выданное ДД.ММ.ГГГГ, действительно ДД.ММ.ГГГГ (л.д.***).

Таким образом, срок подачи уведомления истекал ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней).

Уведомление о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности гражданина *** Сафарматова К.М., в УФМС России по Алтайскому краю им подано ДД.ММ.ГГГГ, т.е с пропуском установленного законом срока.

Довод защитника лица о том, что частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за несвоевременное предоставление информации, в данном случае не могут быть приняты вол внимание, поскольку правонарушение, предусмотренное данной нормой закона, является оконченным в момент неисполнения заинтересованным лицом в установленный срок возложенной на него обязанности, в связи с чем дальнейшие действия, направленные на исполнение этой обязанности, не могут быть расценены в качестве доказательства отсутствия в действиях привлекаемого к административной ответственности лица состава указанного административного правонарушения.

Нахождение должностного лица Евсюкова А.П. в командировке в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может служить уважительной причиной для освобождения его от административной ответственности, так как в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился на рабочем месте, однако свои должностные обязанности не исполнил.

Защитником Янченковой Н.Ю. представлено Дополнительное соглашение к договору №*** от ДД.ММ.ГГГГ, которое названо Договором подряда №***, где установлено, что договор заключается сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако исходя из прямого толкования данного договора следует, что заключен новый договор подряда №***. В нем не указано, что изменяется п.1.3 договора подряда №*** от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в ходе производства по делу об административном правонарушении Евсюков А.П., давая свои объяснения по делу ДД.ММ.ГГГГ, не указывал, что фактически иностранные граждане приступили к работе ДД.ММ.ГГГГ, напротив, сообщил, что информацию подал с нарушением срока (л.д.***). Также им при подаче уведомления сообщено, что дата заключения трудового договора – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.***).

Таким образом, суд не принимает данное Дополнительное соглашение в качестве доказательства при рассмотрении данного дела.

Следовательно, должностное лицо менеджер по кадрам ЗАО ППСФ «***» Евсюков А.П. обязан был не позднее ДД.ММ.ГГГГ направить в Управление Федеральной миграционной службы России по Алтайскому краю уведомление о привлечении к работе иностранного гражданина. Как установлено материалами проверки, вышеуказанное требование закона менеджер по кадрам Евсюков А.П. не выполнил.

Данное обстоятельство подтверждается отметкой в уведомлении № *** о дате приема уведомления ДД.ММ.ГГГГ, рапортом специалиста – эксперта ОИК УФМС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом начальника отдел по вопросам трудовой миграции от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № *** от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Евсюкова А.П. (л.д.***).

У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при их составлении не установлено.

С учетом изложенного, менеджер по кадрам ЗАО ППСФ «***» Евсюков А.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неуведомление органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется соответствующим федеральным законом.

Часть 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность для должностных лиц в виде штрафа - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При определении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере *** рублей. Суд не находит оснований для назначения должностному лицу иного вида наказания, а также освобождения от ответственности в связи с малозначительностью.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.4 п. 2, 29.10 и ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

    

Евсюкова А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего менеджером по кадрам ЗАО ППСФ «***» (<адрес>), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме *** рублей.

Уплату административного штрафа произвести по реквизитам:

Сумму административного штрафа перечислить на счет № *** в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г.Барнаула; БИК банка получателя ***; ИНН ***; КПП ***; получатель УФК по Алтайскому краю (УФМС России по Алтайскому краю); код бюджетной классификации ***, ОКАТО - ***.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд г.Барнаула в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                              Ю.В. Гончарова

***