О незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Не вступило в законную силу.



Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края

656066, Алтайский край, Барнаул, Попова, 206 «б».

Дело № 5-44/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

3 июля 2012 года                                      город Барнаул

Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края Анашкина И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении менеджера по кадрам ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой» Евсюкова А.П., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГГГ, по <адрес> специалистом-экспертом ОИК УФМС России по Алтайскому краю установлено, ДД.ММ.ГГГГ ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой» заключило договор подряда №*** с временным трудовым коллективом в составе: гражданина Республики Узбекистан Атакулова А.Н., ДД.ММ.ГГГГг.р., гражданина Республики Таджикистан ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина Республики Узбекистан ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ г.р. о выполнении работ в строящемся жилом доме №*** расположенном по <адрес>, б/с №***. Согласно рапорту начальника отдела по вопросам трудовой миграции установлено, что ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой» не подавало уведомление о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО1.

В судебное заседание Евсюков А.П. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Янченкова Н.Ю. просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как данная информация была предоставлена в государственный орган ДД.ММ.ГГГГ, а ч.3 ст.18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность не за нарушение сроков предоставления информации, а именно за неуведомление миграционной службы о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Правонарушение миграционной службой выявлено не было, о нарушении срока стало известно после поступления соответствующего уведомления от ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой». Задержка в предоставлении информации произошла в связи с нахождением должностного лица в командировке. Кроме того, указала, что с иностранными гражданами было заключено дополнительное соглашение к договору подряда, согласно которому они фактически приступили к выполнению работ ДД.ММ.ГГГГ. В случае несогласия суда с позицией защиты об отсутствии состава административного правонарушения, просила освободить Евсюкова А.П. от административной ответственности ввиду малозначительности деяния.

Выслушав пояснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно п. 9 ст. 13.1 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из содержания пункта 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России от ДД.ММ.ГГГГ N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).

Объективную сторону правонарушения образует бездействие – то есть невыполнение указанных выше требований миграционного законодательства.

Из примечаний к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с приказом генерального директора ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой» от ДД.ММ.ГГГГ*** ответственным лицом за работу по линии миграционного законодательства, в т.ч. оформлении необходимой документации ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой» назначен менеджер по кадрам ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой» Евсюков А.П.

В соответствии с п. 2 должностной инструкции менеджера по кадрам ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой» от ДД.ММ.ГГГГ, менеджера по кадрам ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой» Евсюков А.П. осуществляет следующие должностные обязанности: постановка на миграционный учет иностранных граждан, содействие в оформлении документов для получения разрешения на работу иностранными гражданами на территории Российской Федерации. а так же уведомление территориального органа ФМС России, органа службы занятости населения в соответствующем субъекте, налогового органа о заключении трудового договора либо гражданско-правового с иностранными работниками, т.е. наделен организационно распределительными и административно-хозяйственными функциями.

При рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой» заключило договор подряда №*** с временным трудовым коллективом в составе: гражданина Республики Узбекистан А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина Республики Таджикистан ФИО2, 21.11.1977 г.р., гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. о выполнении работ в строящемся жилом доме №*** расположенном по <адрес> б/с №***

Согласно п.1.1. подрядчик приступает к выполнению работ после получения и предоставления заказчику разрешения на работу, трудовой договор вступает в силу с момента получения иностранным гражданином разрешения на работу. Договор заключается сроком на 1 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленных сведений гражданин Республики Таджикистан ФИО1 имеет разрешение на работу, выданное ДД.ММ.ГГГГ, действительно ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок подачи уведомления истекал ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней).

Уведомление о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан ФИО1, в УФМС России по Алтайскому краю подано ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой» ДД.ММ.ГГГГ, т.е с пропуском установленного законом срока.

Довод защитника привлекаемого к административной ответственности лица о том, что частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за несвоевременное предоставление информации, в данном случае не могут быть приняты вол внимание, поскольку правонарушение, предусмотренное данной нормой закона, является оконченным в момент неисполнения заинтересованным лицом в установленный срок возложенной на него обязанности, в связи с чем дальнейшие действия, направленные на исполнение этой обязанности, не могут быть расценены в качестве доказательства отсутствия в действиях привлекаемого к административной ответственности лица состава указанного административного правонарушения.

Нахождение должностного лица Евсюкова А.П. в командировке в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может служить уважительной причиной для освобождения его от административной ответственности, так как в период с 16 по ДД.ММ.ГГГГ он находился на рабочем месте, однако свои должностные обязанности не исполнил.

Защитником Янченковой Н.Ю. представлено Дополнительное соглашение к договору №*** от ДД.ММ.ГГГГ, которое названо Договором подряда №***, где установлено, что договор заключается сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако, исходя из прямого толкования данного договора, следует, что заключен новый договор подряда №*** В нем не указано, что изменяется п.1.3 договора подряда №*** от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в ходе производства по делу об административном правонарушении Евсюков А.П., давая свои объяснения по делу ДД.ММ.ГГГГ, не указывал, что фактически иностранные граждане приступили к работе ДД.ММ.ГГГГ, напротив, сообщил, что информацию подал с нарушением срока (л.д.9). Также им при подаче уведомления ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что дата заключения трудового договора – ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд не принимает данное Дополнительное соглашение в качестве доказательства при рассмотрении данного дела.

Следовательно, ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой» обязано было не позднее ДД.ММ.ГГГГ направить в Управление Федеральной миграционной службы России по Алтайскому краю уведомление о привлечении к работе иностранного гражданина. Как установлено материалами проверки, вышеуказанное требование закона ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой» не выполнило.

Данное обстоятельство подтверждается отметкой в уведомлении № *** о дате приема уведомления ДД.ММ.ГГГГ, рапортом специалиста – эксперта ОИК УФМС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом начальника отдел по вопросам трудовой миграции от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № *** от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Евсюкова А.П.

Как установлено, требования закона в сфере миграционного учета иностранных граждан нарушены менеджером по кадрам ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой» Евсюковым А.П. путем пропуска установленного срока подачи уведомления, которое должно быть подано не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ст. инспектора специалистом-экспертом ОИК УФМС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой» и временным трудовым коллективом в составе: гражданина Республики Узбекистан А.Н., ДД.ММ.ГГГГг.р., гражданина Республики Таджикистан ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина Республики Узбекистан ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ г.р.; уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Трудовые правоотношения ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой» и Евсюкова А.П. подтверждаются приказом о приеме на работу Евсюкова А.П. в качестве менеджера по кадрам; трудовым договором с Евсюковым А.П. от ДД.ММ.ГГГГ.

Тот факт, что Евсюков А.П. является должностным лицом, в чьи должностные обязанности входит уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками подтверждается должностной инструкцией менеджера по кадрам, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ.

У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при их составлении не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица Евсюкова А.П. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации не имеется.

С учётом изложенного, действия должностного лица Евсюкова А.П. суд квалифицирует по ч. 3 ст.18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При определении наказания суд учитывает: характер совершенного правонарушения, срок, в течение которого не было исполнено требование, характер деятельности предприятия, имущественное положение должностного лица, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере тридцати пяти тысяч рублей.

Суд не находит оснований для назначения должностному лицу иного вида наказания, а также освобождения от ответственности в связи с малозначительностью.

Руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - менеджера по кадрам ЗАО ППСФ «Алтайэнергожилстрой» Евсюкова А.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере тридцати пяти тысяч рублей.

Сумму административного штрафа перечислить на счет № *** в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г.Барнаула; БИК банка получателя ***; ИНН ***; КПП ***; получатель УФК по Алтайскому краю (УФМС России по <адрес>); код бюджетной классификации ***, ОКАТО - ***.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья                                     И.А. Анашкина