О нарушении требований промышленной безопасности. Вступило в законную силу.



Дело № 5-46/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

09 июня 2012 года                               город Барнаул, ул.Попова 206б

Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края Гончарова Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Авиационное предприятие «Алтай», местонахождение: <адрес> привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Согласно акту проверки №*** А-*** от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Южно-Сибирским управлением Ростехнадзора, установлено, что ОАО «Авиационное предприятие «Алтай», расположенное по <адрес>, совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности.

При рассмотрении дела представитель ОАО «Авиационное предприятие «Алтай» Сергутов А.В. пояснил, что с правонарушением согласны, поскольку указанные обстоятельства установлены. Пояснил, что технические устройства РГС №***, а также технические трубопроводы №*** на складе ГСМ длительное время не эксплуатируются, поскольку деятельность по сдаче их в аренду другим организациям для хранения ГСМ на предприятии не ведется. В настоящее время решается вопрос о выводе данных опасных объектов из эксплуатации, поскольку деятельность ОАО «Авиапредприятие «Алтай» не зависит от них. Представил копию приказа генерального директора общества от ДД.ММ.ГГГГ о выводе из эксплуатации резервуаров и трубопроводов на складе ГСМ, вынесенного на основании Протокола Государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами и транспортированием опасных веществ от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности.

Государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами и транспортированием опасных веществ ФИО1 поддержала обвинение, пояснила, что для вывода указанных объектов из эксплуатации необходим продолжительный период времени.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении №1 к настоящему Федеральному закону.

К категории опасных производственных объектов, согласно Приложению №1, относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе: воспламеняющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные.

Статьей 9 указанного Федерального закона установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе обязанность организации иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключить договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 599, установлено, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов является лицензируемым видом деятельности и предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению.

Согласно свидетельству о регистрации *** опасные производственные объекты, в том числе склад ГСМ, эксплуатируемые ОАО «Авиационное предприятие «Алтай», расположенном по <адрес>, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствие с законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

ОАО «Авиационное предприятие «Алтай» имеет лицензию на осуществление деятельности - эксплуатация взрывоопасных производственных объектов, выданную ДД.ММ.ГГГГ.

Объективная сторона правонарушения ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совершении которого обвиняется ОАО «Авиационное предприятие «Алтай», состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утверждёнными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.

Согласно протоколу №*** от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Авиапредприятие «Алтай» не соблюдены в нарушение Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО», следующие нормы ПБ 09-560-03, обеспечивающие промышленную безопасность:

не определен срок безопасной эксплуатации технологических трубопроводов №*** и №*** (дата ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушены ч.1 ст.9 ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утв. приказом Минприроды России от 30.06.2009 №195; п.п.1.5,3.2.1,3.2.2 Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 №8.

РГС №*** отработали нормативный срок службы, техническое диагностирование для установления их дальнейшей безопасной эксплуатации не проведено. Заключение экспертизы промышленной безопасности, определяющее дальнейший срок безопасной эксплуатации резервуаров не представлено, чем нарушены ч.5 ст.7, 4.1 ст.9 ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п.1.7,4.25 ПБ 09-560-03 «Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 №33; п.п.1.5,3.2.1,3.2.2 Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 №84 п.4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации тонических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утв. Приказом Минприроды России от 30.06.2009 №195.

Резервуарный парк не оснащен датчиками сигнализаторов довзрывных концентраций, что нарушает п.4.1 ст.9 ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.6.27 ПБ 09-560-03.    

На резервуарах РГС №*** не заменена чугунная арматура на стальную, чем нарушены 4.1 ст.9 ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.5.11 ПБ 09-540-03 «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.05.2003 №29; п.7.49 Правил технической эксплуатации нефтебаз №232 от 19.06.2002.

Данные нарушения могут привести к разгерметизации, и, соответственно, к значительным утечкам нефтепродуктов, разливу нефти с последующим возгоранием, взрывом, к отравлению, что также может привести к причинению вреда жизни и здоровью людей и может привести к возникновению масштабной техногенной катастрофы, причинению существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Вина ОАО «Авиационное предприятие «Алтай» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлен факт нарушения ОАО «Авиационное предприятие «Алтай» норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО», показаниями инспектора Ростехнадзора ФИО1 не оспорена представителем лица, привлекаемого к административной ответственности.

Указанные нарушения промышленной безопасности выявлены в ходе проведения плановой проверки юридического лица по выполнению распоряжения № *** от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя руководителя Южно-Сибиского Управления Ростехнадзор, о чем был составлен акт проверки №*** от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из того, что общество имеет действующую лицензию, срок действия которой в настоящее время не истек, нарушения промышленной безопасности на сегодняшний день не устранены, оснований для прекращения производства по делу и освобождения от административной ответственности ОАО «Авиационное предприятие «Алтай» нет.

Поскольку общество эксплуатирует опасный производственный объект с нарушением требований промышленной безопасности, то его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает основания, при которых применяется наказание в виде административного приостановления деятельности, к которым отнесены угроза жизни или здоровью людей, возникновение более масштабной техногенной катастрофы, причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности может быть назначено, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Протоколом о временном запрете деятельности № *** от ДД.ММ.ГГГГ применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении - с *** часов *** минут ДД.ММ.ГГГГ запрещена эксплуатация технических устройств РГС № ***, а также технических трубопроводов №***.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, и полагает, что назначение наказания в виде штрафа будет являться нецелесообразным, в связи с чем приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица – в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.9.1 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Открытое акционерное общество «Авиационное предприятие «Алтай» юридический <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технических устройств РГС №*** а также технических трубопроводов №*** на складе ГСМ сроком на *** (***) суток, засчитав время фактического прекращения деятельности в соответствии с протоколом о временном запрете деятельности № *** от ДД.ММ.ГГГГ с *** часов *** минут.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд города Барнаула либо непосредственно в Алтайский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья          Ю.В.Гончарова

***

***

***