Дело № 5-54/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 сентября 2012 года г. Барнаул, ул. Попова, 206 б
Судья Индустриального районного суда города Барнаула Анашкина И.А., рассмотрев административное дело в отношении Закрытого акционерного общества «Алтайэнергоспецкомплект», располагающегося по <адрес> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в *** ч. *** мин. государственным инспектором Индустриального района г.Барнаула по пожарному надзору Жарковым А.М. на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка нежилого помещения, расположенного по <адрес>, арендуемого индивидуальным предпринимателем Быстрицким Е.В., в результате которой установлены следующие нарушения правил пожарной безопасности в Российской Федерации:
- Не проведена повторная огнезащитная обработка горючих конструкций чердачного помещения Административно-бытового корпуса (далее АБК). ФЗ 184 ст.46 СНиП 2.01.02-85* П.1.8.
- Проемы в противопожарных перегородках первого типа, сообщающих парильную и комплекс помещения сауны с административным и производственным корпусом, не заполнены противопожарными дверьми второго типа (EI 30). ФЗ 184 ст.46; 1.81* СНиП 2.08.02-89*; п. 5.14.
- Сауна оборудована печью не заводского изготовления с автоматической защитой и до полного остывания через 8 часов непрерывной работы. ФЗ 184 ст.46; 1.81* СНиП 2.08.02-89*.
- Не обеспечен свободный доступ к крану, подающему воду в перфорированный сухотруб в сауне. ППР в РФ 2012 п. 57.
- Из комплекса сауны не обеспечен обособленный эвакуационный выход непосредственно наружу. ФЗ 184 ст.46;П. 1.81* СНиП 2.08.02-89*.
- В местах перепада высот на путях эвакуации из комплекса помещений сауны и в холле АБК лестницы с числом ступеней менее трех или пандус с уклоном 1: 6. ФЗ 184 ст.46; п. 6.28* СНиП 21-01-97*.
- В АБК и складе не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) ФЗ 184 ст.46; п.5.1 таб. 2 НПБ 104-03.
- Стены на путях эвакуации (в лестничной клетке) в АБК отделаны горючими материалами.
ФЗ 184 ст.46, СНиП 21-01-97* п.6.25.
- Под лестничным маршем АБК на первом этаже устроена кладовая. ППР в РФ 2012 п. 23.
- Отсутствует 2-й пожарный кран на 3-м этаже АБК ФЗ 184 ст.46; П. 6.1* табл. 1 СНиП 2.04.01-85*.
- Внутренние пожарные краны АБК и Склада не укомплектованы рукавами, стволами, вентелями. ППР в РФ п.57.
- Двери выходящие на лестничную клетку АБК в открытом положении уменьшают расчетную ширину лестничных площадок и маршей. ФЗ 184 ст.46; П. 6.31* СНиП 21-01-97*.
- Двери в лестничных клетках АБК не оборудованы приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах. ФЗ 184 ст.46; П. 6.18* СНиП 21-01-97*.
- Люк, ведущий в чердак из лестничной клетки АБК не является противопожарным 2-го типа ФЗ 184 ст.46; П. 8.4* СНиП 21-01-97*.
- Электропроводка (штепсельной розетки и электровыключателя) в столовой АБК выполнена по горючему основанию. ФЗ 184 ст.46; Табл. 2.1.3 ПУЭ.
- Имеющиеся огнетушители не были подвергнуты техническому обслуживанию. ФЗ 184 ст.46; П. 7.1 НПБ 166-97.
- Автоматическая установка пожарной сигнализации АБК и склада в нерабочем состоянии. ППР в РФ 2012 г. п.63
- Не пройдено обучение мерам пожарной безопасности у лица ответственного за пожарную безопасность. ППР в РФ 2012 п.3
- В АБК отсутствуют поэтажные планы эвакуации при пожаре в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 г. ППР в РФ 2012 п.7.
- Не проведена проверка состояния внутреннего противопожарного водоснабжения в АБК и складе с составлением акта. ППР в РФ 2012 п.57
- На фасаде АБК и склада не установлен указатель пожарного гидранта объемный со светильником или плоский, выполненный с использованием светоотражающего покрытия. ППР в РФ 2012 п.55
- Не определена и не указана на воротах категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон по ПУЭ для склада ППР в РФ 2012 п.20
- Светильники в складе выполнены со степенью защиты ниже IP 2*3 ФЗ 184 ст 46; П. 7.4.32 Табл. 7.4.3 ПУЭ
- Не отделены противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 90, перекрытием 3-го типа административно-бытовые встройки от склада. Не заполнены противопожарными дверьми и окнами 2-го типа проемы в противопожарных перегородках. ФЗ 184 ст.46; п. 4.3 СНиП 31-04-01; таблице 3. СНиП 21-01-97
- В помещении склада установлены штепсельные розетки. ППР в РФ 2012 п.348.
- Распорядительным документом не установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим. ППР в РФ 2012 г. п.2.
Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся на месте (объекте) совершения (выявления) правонарушения.
При рассмотрении дела представитель ЗАО «Алтайэнергоспецкомплект» вину не оспаривал, указав, что в настоящее время ЗАО «Алтайэнергоспецкомплект» находится в процессе ликвидации.
Государственный инспектор Индустриального района г.Барнаула по пожарному надзору Жарков А.М. указал, что нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан.
Суд, выслушав представителя ЗАО «Алтайэнергоспецкомплект», государственного инспектора Индустриального района г.Барнаула по пожарному надзору Жаркова А.М., исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЗАО «Алтайэнергоспецкомплект» составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.
В силу ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Согласно статье 38 Федерального закона N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании установлено, что административно-бытовой корпус нежилого назначения, расположенный по <адрес> принадлежит ЗАО «Алтайэнергоспецкомплект».
Согласно материалам дела, ЗАО «Алтайэнергоспецкомплект» привлекалось ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания, однако мер для устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности не предприняло.
Объективной стороной правонарушений, предусмотренных указанной ч. 5 ст. 20.4, является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) в области пожарной безопасности, об устранении нарушений законодательства, регулирующего указанные правоотношения.
Вина ЗАО «Алтайэнергоспецкомплект» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № *** от ДД.ММ.ГГГГ, постановлениями по делу об административном правонарушении №№ *** от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ЗАО «Алтайэнергоспецкомплект» к административной ответственности по ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пояснениями представителя ЗАО «Алтайэнергоспецкомплект» при рассмотрении дела, согласно которым, он не отрицает факта нарушений и отсутствия их исправления.
Санкция ч. 5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет для юридических лиц наложение административного штрафа от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает основания, при которых применяется наказание в виде административного приостановления деятельности, одним из которых является угроза жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности может быть назначено, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей, ввиду чего менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность не установлено, малозначительным совершенное правонарушение не является.
Руководствуясь ст.ст. 3.1., 3.2., 4.1., 4.2., 4.3., 20.4., 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Закрытое акционерное общество «Алтайэнергоспецкомплект», располагающееся по <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Закрытого акционерного общества «Алтайэнергоспецкомплект» в административно-бытовом корпусе нежилого назначения, расположенного по <адрес> сроком на 30 (тридцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд города Барнаула в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А. Анашкина
***
***
***