Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ. В законную силу не вступило.



Дело № 12-166/2011

РЕШЕНИЕ

17 мая 2011 года город Барнаул

Судья Индустриального районного суда города Барнаула Комиссарова И.Ю., рассмотрев жалобу Лопатина А.В. на постановление заместителя начальника ОИК УФМС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Лопатина А.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника ОИК УФМС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Лопатин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Лопатин А.В. обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить. В качестве оснований к отмене указывает, что постановление вынесено без законных оснований, поскольку в протоколе отсутствует описание того факта, в каком документе заявитель сообщил ложные сведения, кроме того, о месте и времени рассмотрения административного дела не извещался.

При рассмотрении дела защитник Соколовская Е.В. настаивала на доводах, изложенных в жалобе.

Выслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.2 ст.19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 9 Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, в том числе дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса. В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 9 указанного Закона).

Из анализа вышеназванных норм следует, что миграционный учет осуществляется в том числе в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан.

При изменении сведений об иностранном гражданине принимающая сторона обязана в течение трех рабочих дней уведомить об этом непосредственно территориальный орган Федеральной миграционной службы, подав письменное заявление произвольной формы с приложенными копиями необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.

В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Лопатин А.В. нарушил п. 11 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а именно, при осуществлении миграционного учета гражданина <адрес> ФИО1 сообщил в центр миграционного учета УФМС России по Алтайскому краю заведомо ложные сведения о месте пребывания: <адрес> заведомо зная, что указанный гражданин по данному адресу фактически пребывать не будет.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортом, инспектором ОИК УФМС по Алтайскому краю, объяснением ФИО3, проживающей по адресу: <адрес>, объяснением ФИО2, проживающей по адресу: <адрес>, базой данных «...», уведомлением о прибытии иностранного гражданина.

Совокупность указанных доказательств свидетельствует о представлении заявителем, являющегося принимающей стороной, при осуществлении миграционного учета, заведомо ложных сведений об иностранном гражданине и опровергает доводы его жалобы о недоказанности вины в представлении заведомо ложных сведений.

Данные доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия Лопатина А.В. правильно квалифицированы по части 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о рассмотрении дела без надлежащего извещения не могут быть приняты во внимание, поскольку в материалах дела имеется телефонограмма об извещении о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника ОИК УФМС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Лопатина А.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Верно, судья: И. Ю. Комиссарова