Об административных правонарушениях. Вступило в законную силу.



Дело № 12-186/2011РЕШЕНИЕ

22 июня 2011 года город Барнаул

Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края Гончарова Ю.В., рассмотрев жалобу Кличевой Ш.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Узбекистана, гражданки <адрес>, зарегистрированной по месту временного пребывания по адресу: <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка №4 Индустриального района города Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Индустриального района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ Кличева Ш.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа размере *** руб.

Кличева Ш.С., не согласившись с данным постановлением, представила жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить в связи с его незаконностью и необоснованностью, поскольку считает, что норма ч.2 ст.18.11 КоАП РФ является бланкетной, в связи с чем, она может быть привлечена к административной ответственности по данной статье только в случае, если будет доказано, что в отношении нее осуществлялся иммиграционный контроль. В обоснование жалобы указывает, что единственным нормативным актом, к которому отсылает ч.2 ст.18.11 КоАП РФ является Положение об иммиграционном контроле, в соответствии с которым иммиграционный контроль осуществляется постами иммиграционного контроля органов миграционной службы в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Однако в настоящее время этот документ утратил силу. Заявитель также ссылается на то, что на территории Российской Федерации она находится на законных основаниях, поставлена на миграционный учет по месту пребывания и работает на основании выданного на ее имя разрешения на работу.

Кличева Ш.С. на рассмотрение дела не явилась, надлежаще извещена о дате и месте рассмотрения жалобы по телефону, в связи с чем, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие заявителя.

Судом в качестве представителя государственного органа, составившего протокол об административном правонарушении, был допрошен инспектор ОИК УФМС по Алтайскому краю Шилов А.С., который показал, что УФМС осуществляет иммиграционный контроль в отношении всех иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации. Кличевой Ш.С. было выдано разрешение на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации на срок более *** дней, при этом ей была разъяснена ее обязанность предоставить медицинский сертификат. Письменного требования о предоставлении данного документа ей не предъявлялось, данная обязанность разъяснялась устно.

Судья, выслушав пояснения представителя государственного органа, исследовав материалы административного дела и жалобы, не находит оснований для отмены постановления мирового судьи по следующим основаниям.

Судом установлено, что Кличева Ш.С., гражданка <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ получила в УФМС России по Алтайскому краю разрешение на работу серии ****** сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на срок более *** суток.

В силу п.8 ст.13.1 Федерального закона Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, если разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдано на срок более девяноста суток, он обязан в течение тридцати суток со дня получения такого разрешения представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

ДД.ММ.ГГГГ сотрудником УФМС России по Алтайскому краю Шиловым А.С. выявлено, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ Кличева Ш.С. не представила в УФМС России по Алтайскому краю документы, подтверждающие отсутствие у нее заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии у нее заболевания, вызываемого ВИЧ, т.е. нарушила требования п.8 ст.13.1 вышеуказанного закона. В отношении Кличевой Ш.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.11 КоАП РФ.

Суд соглашается с доводами жалобы о том, что Кличева Ш.С. может быть привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.18.11 КоАП РФ только в случае, если будет доказано, что в отношении нее осуществлялся иммиграционный контроль.

Однако Кличева Ш.С., как иностранный гражданин, находящийся на территории Российской Федерации, является субъектом данной статьи КоАП РФ по следующим основаниям.

Положение об иммиграционном контроле, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.1994 №1020, Указ Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993г № 2145 «О мерах по введению иммиграционного контроля» в настоящее время признаны утратившими силу, что верно указано в жалобе Кличевой Ш.С. Однако в соответствии с п.1.3 ч.6 Указа Президента Российской Федерации от 19.07.2004 «Вопросы Федеральной миграционной службы» в полномочия ФМС России включено и осуществление контроля и надзора за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Таким образом, хотя специальные нормы, регламентирующие осуществление иммиграционного контроля и не действуют, но в силу общей нормы, предусмотренной п.1.3 ч.6 Указа Президента Российской Федерации от 19.07.2004 «Вопросы Федеральной миграционной службы» иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется.

Кличева Ш.С. зарегистрирована в УФМС по Алтайскому краю, тем самым является лицом, в отношении которой осуществляется иммиграционный контроль.

Ответственность по ч.2 ст.18.11 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориального органа установленных законодательством Российской Федерации документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации,

Как пояснил представитель госоргана УФМС по Алтайскому краю требование о предоставлении медицинского сертификата Кличевой Ш.С. предъявлялось органом в момент постановки на регистрацию. Данный факт также подтвердила Кличева Ш.С. в своих письменных объяснениях.

В связи с изложенным, мировым судьей верно дан анализ законодательства Российской Федерации, в связи с чем он пришел к правильному выводу о виновности Кличевой Ш.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.11 КоАП РФ.

Административное наказание Кличевой Ш.С. назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и находится в пределах санкции ч.2 ст.18.11 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах суд считает, что при рассмотрении настоящего административного материала мировой судья руководствовался нормами закона, в связи с чем, нет оснований для отмены вынесенного им постановления.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Индустриального района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Кличевой Ш.С. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кличевой Ш.С. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья Ю.В.Гончарова

***

***а