Решение о привлечении Цицилина П.В. к адимнистративной ответственности по ст. 14.19 Ко АП Российской Федерации



№ 12-216/2011РЕШЕНИЕ

13 июля 2011 года город Барнаул

Судья Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края И.А. Анашкина, рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью Ликеро-водочный завод «СТС» Цицилина П.В. на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому Федеральному округу -Д от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу -Д от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО Ликеро-водочного завода «СТС» Цицилин П.В. привлечен к административной ответственности по ст. 14.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде наложения штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО Ликеро-водочного завода «СТС» Цицилин П.В. подал жалобу, в которой просил восстановить срок на подачу жалобы, вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

Требования мотивирует тем, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, а именно не установлена его вина, в постановлении не приведены доказательства умышленного нарушения установленного порядка учета алкогольной продукции, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному уведомлялось о производстве плановых работ по обслуживанию и установке программного обеспечения обеспечивающего сбор и передачу в ЕГАИС данных с системы автоматического учета этилового спирта. Указал, что несоответствие данных учета продукции в ЕГАИС, произошедшее в результате сбоя при наладке и установке уполномоченной структурой нового программного обеспечения, с данными товарно-транспортных накладных не может являться составом административного правонарушения. Кроме того, сослался на истечение срока давности привлечения в административной ответственности.

Определением судьи Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы оставлено без удовлетворения. Жалоба директора ООО Ликеро-водочного завода «СТС» Цицилин П.В. возвращена.

Определением судьи Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное определение отменено, Цицилину П.В. восстановлен срок на обжалование постановления заместителя руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба Цицилина П.В. направлена на рассмотрение по существу в Индустриальный районный суд.

В судебное заседание Цицилин П.В. не явился, извещен в надлежащем порядке.

Защитник Майсюк Г.И. в судебном заседании поддержал доводы жалобы.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого постановления ввиду нижеизложенного.

ООО Ликеро-водочный завод «СТС» имеет лицензию ... на производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков, выданную ... сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения административного расследования по делу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.17. Кодекса, выявлено нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции, в части соблюдения установленных сроков фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета (далее ЕГАИС) сведений об объемах закупленного этилового спирта, произведенной и отгруженной алкогольной продукции в ДД.ММ.ГГГГ года.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО ЛВЗ «СТС» и в отношении руководителя юридического лица по ст.14.19. КоАП РФ, вменено нарушение установленного порядка учёта алкогольной продукции.

Основанием возбуждения административного преследования послужили следующие обстоятельства:

ООО ЛВЗ «СТС» согласно представленной товарно-транспортной накладной (далее - ТТН) от ДД.ММ.ГГГГ и акту от ДД.ММ.ГГГГ об отгрузке и приемке этилового спирта по форме ..., ДД.ММ.ГГГГ произвело закуп этилового спирта от ... в объеме ...., но в нарушение п. 3 Приказа N 92н, Общество в программно-техническом комплексе ЕГАИС зафиксировало сведения о закупке этилового спирта ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением сроков фиксации на ... дня.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО ЛВЗ «СТС», согласно представленным заявкам о фиксации в ЕГАИС сведений об объемах производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, осуществляло производство алкогольной продукции на оборудовании, оснащенном техническими средствами фиксации в объеме - ..., но в нарушение пункта 6 Приказа N 92н, сведения об объемах производства алкогольной продукции зафиксированы только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением сроков фиксации от ....

В период с ДД.ММ.ГГГГ Общество согласно представленным ТТН, произвело отгрузку алкогольной продукции в объеме ..., в том числе: организациям оптовой торговли - ...; организациям розничной торговли - .... Однако в программно-техническом комплексе ЕГАИС организация зафиксировала сведения об отгрузке указанной алкогольной продукции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением сроков фиксации от ...

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении директора ООО Ликеро-водочного завода «СТС» Цицилина П.В. к административной ответственности по статье 14.19 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

В соответствии со ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекса) нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с порядком осуществления предпринимательской деятельности в Российской Федерации.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии должностным лицом и (или) организацией необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.

Установление административной ответственности за нарушения, указанные в диспозиции ст. 14.19 КоАП Российской Федерации, направлено на осуществление полномочий государства по обеспечению государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренных в ст. 5 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.), в постановлении Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 г. N 522 (с изм. и доп.), утвердившем Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и в иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Учет объема производства, оборота и использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Федерального закона.

Согласно пункту 4 Положения об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380 (далее - Положение), организации, осуществляющие оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны производить учет объема оборота с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта в ЕГАИС объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации (далее технические средства), которыми оснащается оборудование для учета объема оборота.

Правилами функционирования ЕГАИС, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522 «О функционировании единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», установлено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют в ЕГАИС сведения о продукции, объемах ее производства и оборота.

Приказом Минфина России от 13.08.2009 N 92н «Об утверждении сроков представления заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции» установлены сроки фиксации информации в ЕГАИС.

Согласно пункту 3 Приказа № 92н заявки о фиксации в ЕГАИС сведений, подтверждающих закупку этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции, производятся не позднее дня получения (оприходования) организацией этилового спирта.

Заявки о фиксации в ЕГАИС сведений, подтверждающих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, передаваемых автоматическими средствами измерения производятся не позднее рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения по каждому виду, объему и наименованию производимой продукции (пункт 6 Приказа № 92н).

Как следует из материалов дела, ООО ЛВЗ «СТС» были допущены нарушения сроков фиксации информации в ЕГАИС.

Таким образом, директор как должностное лицо ООО ЛВЗ «СТС» совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19. КоАП Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03 2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, по которым установленная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Принимая во внимание, что объективная сторона административного право рушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП Российской Федерации, выражается в нарушении установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте, в соответствии с которым не допускается оборот конкретной партии этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции до фиксации информации о таком обороте в установленном порядке в ЕГАИС, правонарушение совершенное директора ООО Ликеро-водочного завода «СТС» Цицилин П.В. не относится к категории длящихся.

Следовательно, начало течения срока давности следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, причем по каждому факту нарушения срока отдельно: с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности по всем вышеперечисленным фактам истек в ДД.ММ.ГГГГ, в том числе по последнему факту - ДД.ММ.ГГГГ.

Обжалуемое постановление вынесено административным органом ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении двухмесячного срока привлечения к административной ответственности, что в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса (в том числе в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности), по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу директора ООО Ликеро-водочного завода «СТС» Цицилина П.В. на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по <адрес> -Д по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить, постановление – отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Барнаула в десятидневный срок со дня получения копии решения.

Судья И.А.Анашкина

...

...

...а