Жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ. Не вступило в законную силу.



Дело № 12-318/2011



РЕШЕНИЕ


27 сентября 2011 года город Барнаул


Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края Михайлова Т.Б., рассмотрев жалобу Комаровой А.А. на постановление ВРИО заместителя начальника ОИК УФМС России по Алтайскому краю Гилёва В.В. об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Комарова А.А. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 19.27 КоАП Российской Федерации,


УСТАНОВИЛ:

Постановлением №*** ВРИО заместителя начальника ОИК УФМС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Комарова А.А. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.19.27 КоАП Российской Федерации, назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Комарова А.А. обратилась с жалобой, в которой просит постановление №*** от ДД.ММ.ГГГГ отменить в связи с несоответствием выводов должностного лица фактическим обстоятельствам дела, поскольку на момент предоставления сведений для миграционного учета, иностранные граждане прибывали по месту регистрации, там же хранятся их личные вещи, поэтому в её действиях отсутствует состав правонарушения, выразившийся в предоставлении ложных сведений в УФМС России по Алтайскому краю. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен без её участия, ей не были разъяснены права, сведения о понятых не достоверны, заявитель не была надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, что существенно нарушило её право на защиту, лишило возможности представить доказательства в обоснование своей позиции и повлекло незаконное привлечение её к административной ответственности.

В судебном заседании Комарова А.А. поддержала доводы, изложенные в жалобе, указав, что в принадлежащем ей доме <адрес> она зарегистрировала 8 иностранных граждан, которые проживали по данному адресу, о чем она и представила сведения для миграционного учета.

Выслушав Комарову А.А., допросив свидетелей ФИО1, ФИО2, ФИО3, исследовав материалы административного дела, судья не находит оснований для отмены постановления по следующим основаниям.

Согласно протоколу об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГГГ Комарова А.А. ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении миграционного учета гражданина *** А.В., *** года рождения, нарушила требования п.11 ч.1 ст.9 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а именно представила в центр миграционного учета УФМС России по Алтайскому краю ложные сведения о месте временного пребывания данного гражданина, указав местом его пребывания <адрес>, заведомо зная, что Калий А.В. по указанному адресу фактически пребывать не будет.

Частью 2 статьи 19.27 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Согласно подпункта "а" пункта 2 части 2 статьи 22 указанного Федерального закона, для постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания принимающая сторона представляет в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Как следует из материалов дела и не оспаривается Комаровой А.А., она лично, представила в ОУФМС уведомление о прибытии Калия А.В. в принадлежащее ей на праве собственности по адресу <адрес>. Калий А.В. был поставлен на учет по данному адресу.

В силу части 1 статьи 21 указанного Федерального закона основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства.

Однако Калий А.В. фактически по указанному адресу не находился на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно рапорту инспектора ИК УФМС по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в *** часов Комарова А.А. при осуществлении миграционного учета ДД.ММ.ГГГГ указала в уведомлении заведомо ложные сведения о месте временного пребывания гражданина *** Калий А.В., в нарушение требований п.11 ч.1 ст.9 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (л.д.***).

ФИО3, допрошенный в качестве свидетеля, подтвердил указанные в рапорте сведения, пояснил, что в доме Комаровой А.А. отсутствовали детские вещи несовершеннолетнего ребенка, что позволяло сделать вывод, что Калий А.В. по месту регистрации не проживает.


Из объяснений Гордеевой Л.Н. следует, что поставленные Комаровой А.А. на миграционный учет иностранный граждане, как проживающие <адрес>, фактически по данному адресу не проживают.

Доводы Комаровой о том, что у нее с Гордеевой Л.Н. сложились неприязненные отношения, а поэтому её объяснения нельзя учитывать, не принимаются во внимание.

У судьи не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку нарушений требований КоАП Российской Федерации при их составлении не установлено.

Показания свидетеля ФИО1, судья оценивает критически, так как она заинтересована в исходе дела, поскольку по факту непроживания ФИО1 в указанном жилом помещении, в отношении Комаровой А.А. также составлен Протокол об административном правонарушении.

Показания свидетеля ФИО2 не могут являться основанием для удовлетворения жалобы, судья их оценивает критически, так как показания данного свидетеля неконкретные, он не был в доме Комаровой А.А. в спорный период.

Доводы жалобы Комаровой А.А. о нарушении ее прав в виде ненадлежащего извещения при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, опровергаются материалами дела, в частности телефонограммами (л.д.***), из которых следует, что Комарова А.А. извещалась о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении по телефону, имела возможность принять участие в данных процессуальных действиях.

Судья приходит к выводу, что Комарова А.А. сама распорядилась принадлежащим ей правом на участие при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении, так как не заявила ходатайств об отложении данных действий, не представила документов, свидетельствующих о невозможности явится в УФМС России.

Комарова А.А. при рассмотрении жалобы не отрицала, о том, что она была извещена о времени и месте составления в отношении неё протокола об административном правонарушении телефонограммой, однако это извещение было изложено по телефону в дружеской форме, поэтому она не восприняла это сообщение серьезно, кроме этого ДД.ММ.ГГГГ у неё ухудшилось самочувствие.

Комарова А.А. при рассмотрении жалобы не отрицала, что она получила копию протокола № *** она получила, однако ей не были разъяснены её права, не были приглашены понятые.

Довод Комаровой А.А. о том, что Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие понятых, что является существенным нарушением КоАП РФ, не основан на законе.

Действия Комаровой А.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.27 КоАП Российской Федерации, а наказание ей назначено с учетом данных о ее личности, характера совершенного правонарушения и его длительности, в связи с чем, оснований для отмены/изменения постановления должностного лица не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья


Р Е Ш И Л:


Постановление ВРИО заместителя начальника ОИК УФМС России по Алтайскому краю Гилёва В.В. об административном правонарушении № *** от ДД.ММ.ГГГГ, которым Комарова А.А. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 19.27 КоАП Российской Федерации, оставить без изменения, жалобу Комаровой А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с момента его принятия.


Судья Т.Б.Михайлова




***