Об административном правонарушении по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. Вступило в законную силу.



Дело № 12-197/2012

РЕШЕНИЕ

17 мая 2012 года     г.Барнаул

Судья Индустриального районного суда города Барнаула Емельянова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Зуева К.А. – Веселова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка №4 Индустриального района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Индустриального района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ Зуев К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере *** рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Зуева К.А. Веселов В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указал, что ДД.ММ.ГГГГ Зуев К.А. уведомил сотрудника ОП № *** г. Барнаула капитана полиции ФИО1, осуществляющую надзор за Зуевым К.А., о том, что ДД.ММ.ГГГГ он уезжает в ***, где будет проживать по адресу: <адрес>, и просил выдать маршрутный лист, чтобы в трехдневный срок встать на регистрационный учет в отделе полиции по месту проживания. В выдаче маршрутного листа ФИО1 отказано, однако обязанность уведомить ОП №*** при перемене места жительства, Зуевым К.А. исполнена. Зуев К.А. проживал в *** с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и вернулся в г. Барнаул ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку Зуев К.А. в период своего отсутствия неукоснительно соблюдал все административные ограничения, наложенные на него судом, по месту проживания в ***, известил о смене места жительства, полагает, что указанные обстоятельства являются основанием для освобождения от обязанности являться на регистрацию в ОП №***, которая действует лишь в течении срока проживания на территории, обслуживаемой указанным отделом полиции.

При рассмотрении жалобы Зуев К.А. настаивал на удовлетворении жалобы по указанным в ней доводам.

Выслушав Зуева К.А., исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления ввиду следующего.

Согласно ст. 1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Объектом данного административного правонарушения являются отношения в сфере порядка управления в Российской Федерации.

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении него судом в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с решением Индустриального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Зуеву К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до ДД.ММ.ГГГГ установлены административные ограничения: являться на регистрацию в ОП №*** УМВД России по г. Барнаулу (по месту жительства) 2 раза в месяц каждый четверг, не выходить без уведомления ОП, осуществляющего административный надзор за пределы жилого помещения по месту жительства (места пребывания) в ночное время: зима-весна с 22 часов до 06 часов, лето-осень с 23.00 часов до 06 часов, не менять место жительства без уведомления ОП, осуществляющего административный надзор, не выезжать за пределы (населенного пункта) без маршрутного листа и уведомления ОП, осуществляющего административный надзор, встать на учет в Центр занятости (трудоустроиться) в качестве безработного, не появляться в общественных местах в состоянии опьянения, не появляться в питейных заведениях.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2, Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Зуев К.А. ДД.ММ.ГГГГ с *** часов до *** часов не явился в помещение ОП №*** УМВД России по <адрес>, тем самым не выполнил обязанности, связанные с соблюдением ограничений, установленных в отношении него судом в соответствии с федеральным законом - не явился на регистрацию в ОП №*** УМВД России по г. Барнаулу.

Защитник Зуева К.А. в своей жалобе ссылается на исполнения обязанности по уведомлению органов полиции о смене места жительства.

    Между тем, согласно ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:

1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;

2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;

3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;

4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;

5) необходимость сдачи вступительных экзаменов при поступлении в образовательное учреждение;

6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:

а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

б) прохождение предварительного собеседования;

в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;

г) заключение трудового договора;

д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;

е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

Таким образом, Зуев К.А. выехал с постоянного места жительства по причине не являющейся исключительной. Мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения в действиях Зуева К.А.

Ссылка Зуева К.А. на исполнение обязанности по уведомлению органов полиции о смене места жительства не является основанием для отмены постановления мирового судьи.

Совершенное Зуевым К.А. административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вынесении постановления мировым судьей учтены все обстоятельства по делу, применено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах суд считает, что при назначении наказания мировой судья руководствовался нормами закона, в связи с чем, нет оснований для отмены вынесенного постановления.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Индустриального района города Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зуева К.А., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение кассационному обжалованию не подлежит, вступает в законную силу с момента его вынесения.

    

Судья                                    Е.В. Емельянова